Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
методическая разработка (подготовительная группа)

Индивидуальный план

профессионального развития

«Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bormotova_a.s._individualnyy_plan.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

«Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

воспитателя Бормотовой Анастасии Сергеевны

на 2023 – 2028 уч.г.

2023 год

Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

- подобрать методические приемы для познавательного, социально – коммуникативного развития детей и применить их на практике;

- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

- распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Использование современных технологий в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Задачи:

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

- расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Изучение литературы:

1. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников авт.- Аксенова, З.Ф. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) Горькова, Л.Г. / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов авт. - Егоренков, Л.И. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

4. Секреты природы - это так интересно! Авт.- Ковинько, Л.В. - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.

5. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания авт.-Лопатина, А.А. / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

6. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений авт.- Николаева, С.Н. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

2023 –

2028 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклады

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7».

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Конспекты занятий.

4. Сценарии мероприятий.

5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

6. Педагогические проекты.

7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

8. Дидактический материал.

9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2023 -

2028 г. г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Использование современных технологий в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях».

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение муниципальных базовых площадок, центров, ММО.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2023г.- 2028г.

По мере возможности

2023г., 2028г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского и федерального уровня.

Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2028 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер - класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня.

Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7».

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2023г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», г. Казань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Содержание:·         Введение·         Теоретические основыo    Что такое мелкая моторика и почему ...

Формирование элементарных валеологических знаний у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

В данной работе представлены материалы из педагогического опыта по формированию у детей дошкольного возраста элементарных валеологических знаний через различные виды деятельности (занятия, празд...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план  профессионального развития  «Формирование экологических знаний детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»....