Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца.

Направления развития ребёнка, требующие индивидуального сопровождения:

познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа средняя группа 

1. Организационная часть ИОМ

Цели:

  • познавательное развитие: сформировать умение обследовать, группировать предметы и сопоставлять их; сформировать представления о базовых явлениях окружающего мира; приобщать к активному познанию окружающего мира, к ценностям общества; развивать практические умения (выделять предметы, их признаки и особенности).
  • речевое развитие: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая  мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Средства развития: игра.

Форма организации: показ, индивидуальные занятия, самостоятельное рисование.

Периодичность: 2 раза в неделю.

Продолжительность игры: 20 мин

Длительность ИОМ:  3 месяца

Планируемый результат:        Умеет применять знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них, реализует в деятельности исследовательские умения. Активно стремится к познавательному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, предпринимает попытки сделать логические выводы; проявляет интерес к игровому экспериментированию. Проявляет самостоятельность, инициативу, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, доводить начатое до конца, отвечать на вопросы взрослого. Имеет опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Различает предметы, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину), называет самые разные предметы, знает их назначение, называет свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть; владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности. Умеет активно общаться,

и решить бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками. Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Может использовать разные типы реплик и простые формы объяснительной речи. Может самостоятельно пересказать знакомые сказки и рассказы, знает основные жанры литературных произведений; с интересом слушает литературные тексты.        В речи использует слова, обозначающие профессии, части и детали предметов, трудовые действия, пространственно-временные представления, существительные с обобщающим значением. Может согласовывать слова в предложении; употребляет простые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; произносит правильно все звуки; знает, что слова состоят из звуков, произносятся в слове в определенной последовательности; различает на слух твердые и мягкие согласные; определяет слова с заданным первым звуком.

 

2. Содержательная часть ИОМ

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.

Октябрь  2023 г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

02.10.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

«Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста». Памятка.

03.10.2023г.

Речевое развитие

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Дидактическая игра «Дай определение словам»

09.10.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

10.10.2023г.

Речевое развитие

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Развивающая  игра «Дай действия словам»

Анкетирование родителей «Проблемы речевого развития детей»

16.10.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Справа как слева»

17.10.2023г.

Речевое развитие

Учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении.

Развивающая  игра «С мишкой»

23.10.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

24.10.2023г.

Речевое развитие

Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Дидактическая игра «Ветер – ветерок»

30.10.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Дидактическая игра «Три квадрата»

31.10.2023г.

Речевое развитие

Закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

Драматизация сказки «Человек и животные».

Ноябрь  2023 г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

06.11.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

07.11.2023г.

Речевое развитие

Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Дидактическая игра «Веселые картинки»

Консультация для родителей «Малыш плохо говорит. Тактика воспитателей и родителей»

13.11.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактическая игра «Соберем бусы»

«Учим математику дома». Консультация.

14.11.2023г.

Речевое развитие

Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Развивающая  игра «Назови одним словом»

20.11.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Формировать представление «широкое - узкое».

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

21.11.2023г.

Речевое развитие

Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Развивающая  игра «Моторчики»

27.11.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Дидактическая игра «Наш день»

28.11.2023г.

Речевое развитие

Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].

Дидактическая игра «Комары и жуки»

Декабрь  2023 г.

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

04.12.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Дидактическая игра «Узнай и запомни»

05.12.2023г.

Речевое развитие

Учить детей определять первый звук в слове.

Дидактическая игра «Звуковые часы»

11.12.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Дидактическая игра «Украсим платок»

«Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра».  Памятка.

12.12.2023г.

Речевое развитие

Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Развивающая  игра «Закончи фразу»

18.12.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Дидактическая игра «Красивый узор»

19.12.2023г.

Речевое развитие

Учить        правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы.

Дидактическая игра «Измени предложение»

Индивидуальные беседы: «Артикуляционная гимнастика дома».

25.12.2023г.

Познавательное развитие (Математические представления)

Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Дидактическая игра «В лес за грибами»

26.12.2023г.

Речевое развитие

Активизация        ласкательных существительных.

Развивающая  игра «Ласковые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребёнка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста предназначен для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели резул...

Опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом.

В материале представлен опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка  учителем-дефектологом....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы

Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (январь-апрель 2022г.)

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим мирои и экологии. В зависимости ...

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...