Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком ОВЗ
материал (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата

Тема

Цель

Воспитатель

Выполнено

Сентябрь

4.09.2023

Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе: «Гусеница»

Игра учит доверию

08.09.2023

Игра «Щепки по реке»

Создать спокойную, доверительную атмосферу

12.09.2023

Игра «Слепой танец»

Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения

15.09.2023

Игра «Покажи нос»

Помочь детям ощутить и осознать свое тело.

19.09.2023

Этюды на расслабление мышц:

«Штанга»

«Насос и мяч»

Расслабить мышцы спины.

Расслабить максимальное количество мышц тела.

22.09.2023

«Сосулька»

Расслабить мышцы рук

25.09.2023

«Шалтай-Болтай»

Расслабить мышцы рук, спины и груди.

29.09.2023

«Винт»

«Смена ритмов»

Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса

Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение

Дата

Тема

Цель

Воспитатель

Выполнено

Октябрь

02.10.2023

Игра на взаимодействие «Рукавички»

Включение аутичных детей в групповую работу

06.10.2023

  Игровое упражнение «Составь описание»

Учить описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

09.10.2023

Игровое упражнение «Как зовут членов семьи»

Закреплять умение четко называть всех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

13.10.2023

Ориентирование в пространстве и времени «Зайчик»

Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

17.10.2023

Игра «Охота но тигров»

Научить детей планировать свои действия во времени.

20.10.2023

Коммуникативная игра «Передай мяч»

Обратить внимание ребенка на других детей группы, учить называть детей по имени, устанавливать зрительный контакт

23.10.2023

Учить «Рисовать, подражая»

Ребенок должен научиться рисовать карандашом на большом листе бумаги

30.10.2023

«Лабиринты»

Ребенок должен научиться проводить линии по простым лабиринтам

Дата

Тема

Задачи

Воспитатель

Выполнено

Ноябрь

01.11.2023

«Понимать указания, состоящие из нескольких слов»

Ребенок должен научиться следовать указаниям, состоящим из нескольких слов (понимать сложные предложения).

07.11.2023

«Соотносить кубики по цвету»

Ребенок должен научиться по образцу, предложенному взрослым, построить из кубиков башню (обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия).

10.11.2023

«Составить фигуру человека»

Ребенок должен научиться составлять вырезанные части тела человека.

13.11.2023

Дидактическая игра «Составь описание»

Учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

17.11.2023

Игровое упражнение

 «С кем дружить»

Учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

20.11.2023

Учить «Реагировать на вопросы»

Ребенок должен научиться показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы «Кто? Что? Где?»

24.11.2023

Координация глаз и рук «Раскрашивание»

Ребенок должен научиться рисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга

27.11.2023

Игра «Опиши игрушку»

 Развивать у детей умение строить предложения со словами предметами, словами-признаками, словами-действиями.

        30.11.2023

Игровое упражнение «Узнай по форме»

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Декабрь

01.12.2023

«Имитационные упражнения с пластилином»

Ребенок должен научиться подражать трем обычным действиям с использованием пластилина.

06.12.2023

Игровое упражнение «Это правда или нет?»

 Учить находить неточности в тексте стихотворения.

10.12.2023

Упражнение «Нарисуй заборчик »

Проводить горизонтальные линии

14.12.2023

Игровое упражнение «Какое слово заблудилось?»

Учить подбирать точные по смыслу слова

18.12.2023

Игровое упражнение «Пение»

Улучшить артикуляцию и совершенствовать фонематическое восприятие

22.12.2023

Игровое упражнение «Назови картинку и найди первый звук»

 Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

25.12.2023

Дидактическая игра «Чем отличаются картинки»

Закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.

28.12.2023

Игровая ситуация «Покажи, что ты хочешь»

Сообщать о потребностях неречевым способом

10.01.2024

Игровое упражнение «Живое домино»

Развитие внимания, формирование знаний и различений цветов, обогащение словарного запаса, закрепление быстроты реакции на слово.

12.01.2024

«Соотносить одинаковые предметы»

Соотносить одинаковые предметы; тренировка визуального внимания

16.01.2024

Игровое упражнение «Покажи»

Понимать обозначения предметов повседневного обихода, искать предметы

18.01.2024

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

23.01.2024

«Игры с мячиком» 

Понимать речевые указания

26.01.2024

 Игровое упражнение «Что вы видите вокруг?»

Уточнить представления детей о названии предметов.

31.01.2024

«Сделай башню»

Понимать речевые инструкции, развивать подражание и взаимодействие

01.02.2024

Игровое упражнение «Светофор настроения»

Развивать умение определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.

06.02.2024

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Учить детей подбирать однокоренные слова

09.02.2024

Игра «Съедобное - несъедобное»

Понимать наименования и обозначения функций предметов повседневного обихода

12.02.2024

Игровое упражнение «Выбери картинки»

Научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас.

16.02.2024

Игровое упражнение «Слушай хлопки»

Тренировать внимание и контроль двигательной активности.

20.02.2024

Игровое упражнение «Угадай слово»

Развивать словарь существительных и глаголов.

22.02.2024

Игровое упражнение «Разложи по коробкам

Сочетать предметы с одинаковыми функциями

26.02.2024

Игровое упражнение «Что не подходит? »

Распознавать общие понятия

29.02.2024

Игровое упражнение «Кто? Что? Где? »

Реагировать на ряд вопросов

01.03.2024

Игровое упражнение

«Посмотри, запомни, назови»

Развивать память

05.03.2024

Игровое упражнение «Назови правильно»

Развивать слуховое внимание, память

07.03.2024

Игра «Животные»

Подражать простым согласным звукам

11.03.2024

Игровое упражнение «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Формировать умение сопоставлять геометрические фигуры с формой предмета

15.03.2024

Игровое упражнение «Составь предложение»

Учить детей составлять правильно предложения.

19.03.2024

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Учить сравнивать предметы

22.03. 2024

Игровое упражнение «Найди пару»

Развивать у детей мышление, сообразительность.

25.03.2024

Дидактическая игра «Чья голова?»

Расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных

03.04.2024

Речевое упражнение  «Соедини звуки»

Учить различным комбинациям звуков

05.04.2024

Игровое упражнение

 «Чей? Чья? Чьё?»

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные

09.04.2024

Подражать голосам пяти животных «Голоса животных»

Развивать более четкую артикуляцию, осознание собственных движений рта; имитировать движения рта

12.04.2024

Дидактическая игра

 «Скажи наоборот»

Учить подбирать антонимы к словам

15.04.2024

«Слова - действия»

Усвоить понятия, обозначающие действия, и расширение языковых выразительных возможностей

19.04.2024

Дидактическая игра

 «Кто как разговаривает?»

Расширять словарный запас, развитие быстроты реакции.

23.04.2024

«Игра с полосками»

Учить пользоваться словами «до» и «после».

26.04.2024

Дидактическая игра «Животные и их детёныши»

Закрепить в речи детей

Название детенышей животных, закрепить навыки словообразования

30.04.2024

Дидактическая игра 

«Рисуем дорожку к участку»

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

07.05.2024

Доскажи словечко «Что бы ты хотел?»

Расширять словарный запас и улучшать речевые выразительные способности

10.05.2024

Речевая игра ««На» и «под»»

Понимать обозначение предлогов

13.05.2024

«Сообщение»

Улучшать разговорные навыки, тренировать память, расширять социальные способности

16.05.2024

«Понятие времени»

Расширять словарный запас, ориентироваться во времени

20.05.2024

«Дни недели»

Расширять словарный запас, развивать умение ориентировки во времени

24.05.2024

Дидактическая игра «Нарисуй по описанию»

Развитие внимания, воображения.

29.05.2024

Игровое упражнение «Отгадай по описанию»

Способствовать развитию речи, воображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...