Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"
материал (старшая группа)

Ольхинова Л.П.

"Домики для фигур" . Открытое занятие для детей средней группы с применением РНК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_bur_domiki_dlya_figur.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Построим домики для фигур»

Интегрируемые образовательные области: «Формирование элементарных математических представлений», «Конструирование», «Социально-коммуникативное развитие», «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая

Целевые ориентиры: воображение, развитая игра, развитая речь, крупная моторика, управление движениями, развитая волевая сфера, любознательность, принятие собственных решений.

Педагогическая задача. Обучение детей способам изготовления геометрических фигур (из палочек, проволоки, или ниток), способам совместной деятельности - распределению материала. Образовательная область «Конструирование»

Образовательно - развивающая задача. Развитие представлений о геометрических фигурах в процессе их самостоятельного произведения в изделии. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений», «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу). Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- Развивать мышление, внимание, речь.

-- Развивать мелкую моторику пальцев рук. Образовательная область «Конструирование»

- Поддерживать проявления детской инициативы. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Материал. Шкатулка с заданием. Демонстрационный материал: 5 геометрических фигур. Раздаточный: На каждую пару детей по набору 5 геометрических фигур, 1проволочки разной длины,2 ниточки, ленточки разной длины, палочки, карандаши.

Ход ситуации

Вводная часть.

- Сайн байна, ухибууд!

- Сайн байна! (дети) (обратная связь)

- Сайн байна алтан наран! (растопырить пальчики в разные стороны)

- Сайн байна хухэ тэнгэри! (поднять руки вверх)

- Сайн байна хурдан hалхин! (покачать,поднятыми руками)

- Сайн байна манай айлшад! (улыбнуться)

Воспитатель (в групповой комнате следы на полу)

- Ребята, посмотрите, кто-то здесь был. Видите, следы на полу, кто же их оставил? Хотите узнать, куда они ведут? (ответы Да!)

Воспитатель с детьми идут по следу.

-Сайн байна, я веселый Будамшуу, и с детьми всегда дружу. Ко всем в садик прихожу. Смех, веселье приношу. Здоровается с детьми за руку. Посмотрите, ребята, Будамшуу пришел не с пустыми руками. Хотите узнать, что у него в шкатулке? (да). Но прежде чем открыть шкатулку, Будамшуу просит, чтобы слушали внимательно и вели себя хорошо. Согласны? Открываю шкатулку, достаю фигуру, читаю задание

- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) Показываю круг. Правильно, у круга нет никаких углов.

-Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я? (треугольник) Вот какой треугольник.

- Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, уже встал и вверх подрос. Кто же угадает тут, как теперь его зовут? (овал) Да, верно, видите овал какой сплющенный.

-Все четыре стороны одинаковой длины. Каждый угол в нем прямой, угадайте, кто же он? (квадрат)

- Растянули мы квадрат и представили на взгляд. На кого он стал похожим или чем-то очень схожим. Не кирпич, не треугольник, стал квадрат (прямоугольник) - Молодцы, справились с загадками. А фигур сколько? (нэгэн, хоер, гурбаа , дурба, таба)

Основная часть.

- Ребята, а сейчас Будамшуу предлагает выбрать фигуру и найти себе пару. Давайте покажем Будамшуу, как мы умеем работать друг с другом внимательно и дружно. Сможем?

- Каждая пара будет строить домики для фигур. Домики можете строить из проволочек, ниточек разной длины, палочек, карандашей (дети отбирают себе материал) Выполняют задание. Будамшуу за всеми наблюдает, с ним проверяю работу детей.

После выполнения работы. - Молодцы, теперь у каждой фигуры есть свой домик. Будамшуу очень рад, что смогли построить домики для фигур. - А почему именно вы взяли для круга ниточку, проволочку? (ответ пары) Будамшуу очень доволен

- А сейчас Будамшуу предлагает игру «Найди игрушку, похожую на круг». Ребята, на горке расставлены игрушки, на полу разложены большие геометрические фигуры.

- На большой круг - кладете игрушки, круглой формы.

- На большой треугольник игрушки треугольной формы.

- На большой овал - игрушки овальной формы.

- На большой квадрат - игрушки овальной формы.

- На большой квадрат - квадратной формы. Молодцы. Спросить, игрушка какой формы? (индивидуально)

- Будамшуу очень понравилось у нас, но торопится к другим деткам. И просит, чтобы вы не ломали игрушки, а берегли. Баяртэй!

Рефлексия - Ребята, что вам понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

-Интересно ли было в парах, друг с другом работать?

-Что было сложного?

На этом наше занятие заканчивается.

- Спасибо! Молодцы! Бэрхэнууд!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект НОД

«Построим домики для фигур»

в средней группе «Жемчужинка»

Выполнил воспитатель: Ольхинова Л.П.

с. Эрхирик

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

quot;Домики для фигур" . Открытое занятие для детей средней группы с применением РНК...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

План по самообразованию.Тема Развитие математических способностей посредством дидактических игр" старшая группа...