Развивающая предметно - пространственная среда
материал (средняя группа)

Горжевская Ольга Владимировна

Развивающая предметно - пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска » ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА средняя группа «Золотая рыбка» воспитатель Горжевская О.В. 20 23 г.

Слайд 2

Среда, окружающая ребенка в детском саду может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать эту среду. Э. Костина Целенаправленно организованная предметно-пространственная среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании детей. Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети получают из предметно-развивающей среды информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность. Предметно-пространственная среда группы соответствует принципам её организации, обозначенным ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и организуется с учетом тематического планирования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группе, появление новых предметов, стимулирующих активность детей в различных видах детской деятельности и общении.

Слайд 3

Насыщенность включает средства обучения (в том числе и технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Доступность обеспечивается расположением всех материалов и оборудования в доступном для детей расстоянии, воспитанники могут свободно ими пользоваться.

Слайд 4

Безопасность достигается посредством соответствия всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности. Полифункциональность обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности. Трансформируемость обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 5

Пространство группы условно разделено на центры , в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, творчества и игры. Центр двигательной активности «Будь здоров!» , способствует соблюдению двигательного режима в течение дня и включает в себя оборудование для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, координации движений, для упражнений с метанием и прыжками, а также дыхательных упражнений, размещены картотеки игр разной степени подвижности и атрибуты к подвижным играм. В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Мягкие модули и массажные коврики легко перемещаются

Слайд 6

Атрибуты и пособия для поддержания эмоционального комфорта Для поддержания эмоционального комфорта детей, снятия напряжения и агрессии, решения конфликтов между детьми подобраны различные пособия и атрибуты («Рукавички примирения», «Ковер дружбы», «Коробка - Островок отдыха спрячем злость », «Мешочки настроения», «Волшебный песок», техники «Рисование манной крупой», «Разрывание бумаги»),игрушки с разными наполнителями ( крупа, горох, чечевица), а также есть место, где ребенок может отдохнуть от детского коллектива. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства для дошкольника.

Слайд 7

В книжный центре «ПОЧИТАЙ-КА» расположены произведения в соответствии с программой и темой недели, портреты поэтов и писателей; читательские формуляры для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», изготовленная детьми памятка «Как обращаться с книгой», а также самодельные книжки-малышки, выполненные совместно с родителями. Тема недели: «Покормите птиц зимой» Тема недели: «Мы встречаем Новый год». Памятка «Как обращаться с книгой»

Слайд 8

воспитанники с удовольствием исследуют свойства воды, почвы, плодов и семян растений. Для исследовательской и экспериментальной деятельности есть лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур. Настольно-печатные игры экологической направленности, иллюстрационный и дидактический материал обновляются с учетом темы недели. В центре «Лаборатория природы» С интересом дошколята наблюдают и ухаживают за комнатными растениями и «огородом» на подоконнике. Дети выращивают зелень и рассаду цветов. Инвентарь для ухода за комнатными растениями и рассадой находится в специальной коробочке с логотипом и хранится в доступном месте.

Слайд 9

Ц ентр театрализованной деятельности «Мир театра и музыки»» наполнен различными видами театров (настольный, пальчиковый, магнитный, театр теней), а также театрами, сделанными совместно с детьми, масками, атрибутами, элементами костюмов и декораций. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности используются детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, аудиозаписи музыкальных произведений. Помогают расширять кругозор воспитанников альбомы с изображением различных музыкальных инструментов и портретами знаменитых композиторов . Театрализованная деятельность помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления. Музыкальные инструменты и игрушки доставляют детям много радостных минут и развивают чувство ритма и слух.

Слайд 10

В центре «Радуга творчества» мольберты, кисти различной величины и жесткости, краски, восковые и жировые мелки, фломастеры, различные виды бумаги, фетр, лоскутки ткани, цветной и прозрачный скотч, ножницы , трафареты, печати, шаблоны , фигурные дыроколы, пластилин, соленое тесто, глина, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал и т.д. Использование цветного песка Дети играют поделками из шишек Современные материалы для творчества Коллективная работа на листе большого формата «Зимний пейзаж»

Слайд 11

Для интеллектуального развития создан центр развивающих игр « Смекалочка » , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления.

Слайд 12

Центр активности «Азбука безопасности» предназначен для закрепления правил дорожного движения будущими школьниками и оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм (полотно с изображением дороги, светофором и дорожными знаками, транспорт, макеты домов, светофор, фуражка милиционера). Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и проблемных ситуаций, настольно- печатные игры «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др., атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарники».

Слайд 13

В центре активности «Наша Родина» размещены государственная символика , пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, информационный и игровой материал о родном крае и городе , карта и символика Красноярского края, герб Лесосибирска . Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск ». Рассматривание кукол в национальных костюмах Материалы к теме недели «Мой город Лесосибирск » Театрализация татарской сказки « Три дочери»

Слайд 14

Центр конструирования «Изобретатели» содержит различные виды конструкторов, схемы, модели для конструирования. Старшие дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу; по собственному замыслу; по модели; по условиям. Мелкий конструктор хранится в контейнерах и коробках и может легко переноситься детьми по их желанию. Создавая конструкции, дети планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. - Конструирование и разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Слайд 15

Игровой центр « Игралочка » оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью . Центр помогает знакомить детей социальным и предметным миром, формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. «Ателье» «У доктора» «Путешествие на корабле» «Ремонтная мастерская»

Слайд 16

В зависимости от темы недели, времени года, календарных праздников и по инициативе детей меняется не только наполняемость центров активности, но и дизайн группы.

Слайд 17

Воспитанники принимают участие в оформлении, проявляя инициативу и творческие способности в разных видах продуктивной деятельности. Изготовление элементов костюма к «Игровой переменке» с малышами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...