Игровое родительское собрание с элементами тренинга «Вместе с мамой»
материал

Игровое родительское собрание с элементами тренинга "Вместе с мамой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска»

Воспитатель 1 кв. кат.

Костенко Н. А.

Игровое родительское собрание с элементами тренинга «Вместе с мамой»

Актуальность

Проблема коррекции и реабилитации детей с ОВЗ в настоящее время встает очень остро, так как число детей, имеющих нарушения в развитии увеличивается с каждым годом. Одной из распространённых являются дети с нарушением опорно – двигательного аппарата.  К наиболее распространённым методам работы с детьми с ОВЗ относится арт – терапия.  

Арт-терапия - направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Под методами арт - терапии понимается использование техник изотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии. Использование арт-терапии с детьми позволяет снизить отрицательный эмоциональный фон, проявления негативизма.

Изобразительная деятельность является прекрасным способом формирования всех высших психических функций ребенка, налаживания их взаимодействия, благоприятной средой для развития воображения, и выработки устойчивых моторных навыков, снижению тревожности, расслаблению.

Музыкотерапия воздействует на эмоциональное состояние человека, способствует личностному развитию. Музыка позволяет закладывать у ребенка интерес и любовь к искусству, творчеству. Для детей с НОДА музыка является отличным способом для снятия эмоционального напряжения.

Использование игрового тренинга совместно для детей и родителей усилит коррекционный эффект воздействия, поспособствует вовлечению родителей в образовательный процесс доу и, самое главное, сблизит детей и родителей.

Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Формирование, коррекция и развитие психических процессов детей.

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания психических особенностей своего ребенка.

2. Активация коммуникаций в семье.

3. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

4. Стимулирование общения родителя и ребенка.

Участники:
Группа родителей (мамы/папы) детей старшего возраста.

Ход занятия:

1. Приветствие

Воспитатель:  Добрый вечер всем мальчикам. (Мальчики приветствуют собравшихся).

Добрый вечер всем девочкам…(Девочки приветствуют).

Мамам…(Мамы машут рукой).

Папам… (Папы машут рукой)

Всем, кто любит зиму…

Всем, кто хочет знать, что будет дальше?

А теперь давайте поздороваемся. Как можно здороваться кроме слов? (ответы детей)

2. Упражнение  «Здравствуйте…».  Дети и взрослые под музыку движутся по помещению, музыка останавливается и по сигналу «горячая пятерка», «носики», «плечики», «спинки» и т.д. приветствуют друг друга соответствующими частями тела. В завершении воспитатель говорит слова:

«Руки вверх я подниму,

Здравствуйте всем, Вам скажу».

3. Знакомство. Упражнение «Мой ребенок – мое солнышко», «Моя мама самая, самая»
Психолог:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже

Мама, с папой  каждому из нас всех людей дороже.

Воспитатель: Сейчас наши родители напишут короткое сочинение «Мой ребенок – мое солнышко» после чего каждый будет зачитывать прилагательные и ребенок про кого говорят, должен откликнуться и встать. После чего в ответ дети представляют своих родителей. Имя, моя мама /мой папа самый/ая …..(мамы своих представляют детей, а дети своих мам).

4. Игра «Встаньте те, кто…»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)

- вместе читают книжки;

- вместе гуляют;

- вместе моют посуду;

- вместе играют;

- любит бегать;

- радуется хорошей погоде;

- имеет сестру/брата;

- любит дарить/ получать цветы.

5. Упражнение «Рисунок вдвоем»

Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

У вас есть 15 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение. Рисунки выставляются.

А. Динозаврик – малышок

Улыбается спросонок:

Мама рядом, папа рядом –

Что еще для счастья надо?

Б. На опушке две букашки

Поиграть решили в шашки.

Крошечные шашечки

Тащат две букашечки.

В. Сына папа-осьминог

Целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожка

Успокоился немножко.

Г. Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах.

Д. На полянке есть пенек,

Он не низок, не высок.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!

Е. Присмотритесь-ка  получше.

Это кактус. Он колючий,

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.

Ж. По земле ползет змея.

За  змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.

З. Где ночует червячок?

- В куче веточек прилег,

Ночничок  включил поярче,

И ночует, как на даче.

И. Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

  1. Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.

Презентация рисунков. Обсуждение.

- Как называется рисунок? - Кто был инициатором идеи? - Кто что рисовал? - Удобно ли было рисовать вдвоем? - Какие чувства испытывали?

6. Психогимнастика.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю детей погулять. Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).

Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем, (имитация ходьбы по мостику)

Поползем мы под забором (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем. (улыбаются, обнимают мам)

  1. Игра - разминка «Нос – пол – потолок»

А сейчас мы приглашаем отдохнуть и наших родителей.

  1. Упражнение «Мое солнышко»

Воспитатель:

Счастье - что это такое?

Может солнце озорное?

Или вкусная еда?

Или синяя вода?

Счастье — что это такое?

Может на цветок похоже?

Если счастье я найду,

Сразу маме подарю.

А наши дети и их мамы сейчас подарят тоже счастье друг другу, сделав вместе солнышко, совместно руками и мам и детей (совместное творчество: дети и их мамы наклеивают лучики солнышка с заранее приготовленной фотографией ребенка в середине солнышка)

Посмотрите, какие яркие, красивые, любимые, индивидуальные получились наши солнышки!!! А теперь выйдем в кружок и немного потанцуем.

  1. Танец «Что манит птицу…»
  2.  Рефлексия.

- Упражнение для детей «Мое настроение». Прошу вас дети выбрать и прикрепить  на доску тот смайлик, который соответствует вашему настроению по завершению нашего мероприятия.

- Упражнение для родителей  «Ромашка пожеланий». Сейчас мы с родителями составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелания, отзывы по прошедшему мероприятию.

После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

Уважаемые родители, специально для вас я подобрала памятки-рекомендации на определенные темы, которые помогут вас получить ответ на интересующийся вопрос.

Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом и хочется поблагодарить вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...