Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья

Иванова Елена Борисовна

Опыт работы в использовании QR- технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДА»

(МОУ детский сад № 377)

Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

                                                          Автор: Иванова Елена Борисовна        

педагог первой квалификационной категории

 «Нужно переходить к принципиально новым

в том числе индивидуальным технологиям обучения

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху»

В.В.Путин

Знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат», которой уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное послание.

Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес. Что же такое QR-код? QR изобрели 12 лет назад в Японии для быстрого считывания зашифрованной в нем информации, который можно считать любой камерой на смартфоне.

QR– коды сегодня стали привычным явлением. Если вы откроете журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, придете в магазин или торговый цент увидите QR-код. Мы можем увидеть чёрно-белые квадратики QR-кодов в рекламе на стендах, уличной рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией. Но, как оказалось, это не единственное их применение. -коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на ваше мобильное устройство. Эту способность QR-кода можно использовать в образовательном процессе с детьми.

 

Как я использую qr-код с детьми в образовательном процессе?

Знакомство детей с QR-кодом я начала с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c.

QR - коды можно использовать при разработках настольно – печатных игр. В своей группе № 7 для детей старшего дошкольного возраста я создала игру - бродилку «Путешествие по сказкам», цель которой является закрепить и пополнить знания детей о сказках, с помощью цифровых технологий, активизировать познавательный интерес, развивать самостоятельность и инициативу детей.

В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения.

Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий.

Так же я использовала QR – код как сюрпризный момент на занятии по лепке на тему «Домашние животные».

Особенно эффективно использовала технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (слушали пение птиц, шум воды, фрагмент музыкального произведения или любимой мелодии). Всегда можно иметь под рукой такую картотеку картинок или мультфильмов, поскольку она не занимает много места.

При проведении запланированной экскурсии, целевой прогулки на объектах маршрута я также размещала QR-коды себе в помощь.

Так как современные дети проявляют большой интерес к всевозможным цифровым технологиям, у меня легко получилось мотивировать ребят и познакомить с увлекательными QR – кодами.

Также я использовала qr-код при взаимодействии с родителями.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами я поместила коды на информационных стендах. Родители получили возможность познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

Также я кодировала актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.. Это позволило значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн - анкетирование.

Все это позволило родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Так же QR – код с информацией я отправляла родителям в родительский чат в месенджере вайбер, что позволило всем родителям, даже тех детей, что не посещают детский сад, ознакомиться с ней.

Использование QR- кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, развитию познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов и родителей; мотивирует к использованию гаджетов для поиска информации в образовательных целях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24  с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...

Опыт работы на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

В данном материале отражена организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Опыт работы по теме « Исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития познавательной активности»

Обобщение опыта работы по исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Опыт работы "Использование современной технологии "Рефлексивный круг" с детьми старшего дошкольного возраста"

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе вообще и личностной готовности его к школе, в частности....

Консультация для педагогов "Использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста"

Использовать предлагаемый материал можно как на интегрированных занятия, так и в индивидуальной работе или в качестве заданий для совместной деятельности.Для достижения результата – улучшения у ...

«Активное использование ИКТ в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»

Мастер-класс по теме«Активное использование ИКТв образовательном процессес детьми старшего дошкольного возрастапри знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»...