Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством интерактивных технологий
консультация (старшая группа)

Развитие функциональной граммотности у детей старшего дошкольного возраста через применения социоигровых технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

посредством интерактивных технологий

Способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания и умения очень важно развивать в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику самостоятельно приобретать знания проявлять самостоятельность и инициативу.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности. Познавательное развитие – грамотность в естественных науках, речевое развитие – обучение грамоте, физическое развитие - грамотность в вопросах здоровья, художественно-эстетическое развитие – творческая инициатива и самостоятельность, социально-коммуникативное развитие – умение работать в группе сверстников, решая общую задачу.

На наш взгляд, игра в развитии функциональной грамотности детей играет большую роль. Ведь через игру дети входят в сложнейший мир познания. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

И поэтому при организации образовательной деятельности с целью развития функциональной грамотности мы, активно используем социо-игровые технологии. Вызвать мотивацию у детей к деятельности, ненавязчиво заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения помогают нам «Нескучные уроки». По определению И.П.Подвласова, известного педагога - новатора, нескучный урок – это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Данные занятия отличаются необычной структурой, например: «В гостях у сказки», «Занятия – путешествия», «Занятия - погружения»,  «Театрализованные фантазии», «Занятия – юных исследователей». Каждое занятие несет в себе развитие определенных навыков и умений, которые дети используют в разных видах деятельности

- В рамках недельного проекта  «Кто мы? Какие мы?», мы провели нескучное занятие, в котором дети оказались в сказке. Жители сказочной страны не умели смеяться и радоваться. Ребята решили им помочь. Для этого дети разделились на мини-группы и придумали для жителей разнообразные идеи, которые помогли жителям научиться радоваться. Одна группа придумали веселые маски, другая смешные загадки, третья группа решили спеть веселую песню. Данное занятие помогло детям развивать такие навыки, как способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества.

- «Занятия – путешествия», помогают детям выстраивать алгоритм своих действий. Например, в рамках недельного проекта «Что скрывает в себе лес?», ребята отправились в лес и там заблудились. Им было необходимо всем вместе выработать правила поведения в лесу, а так же памятки, «что делать, если ты заблудился».

- «Занятия - погружения», погружают детей в мир прекрасного и удивительного, в мир музыки, поэзии и художественных картин. На данных занятиях ребята учатся импровизировать, проявлять творчество, воображать, развивают умения видеть красоту окружающего мира.

- При организации «Театрализованных фантазий», мы используем технологию ТРИЗ, а именно волшебников «Увеличения» и «Уменьшения», данная технология развивает у детей не только фантазировать, но и умения составлять творческие рассказы и их представлять своим сверстникам.

- На «Занятиях – юные исследователи» организуются экспериментальная деятельность, на которых дети выстраивают план своих действий, предполагают, доказывают, проводят опыты. Данную деятельность мы выстаиваем так, что бы одновременно работали две группы детей. Это  мотивирует детей на соревновательный  настрой, который помогает ребятам сплотиться, сделать лучше и интересней свою работу, проявить инициативу, самостоятельность.

Представленные образовательные деятельности помогают развивать у воспитанников функциональную грамотность, что так будет необходимо будущему школьнику.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии»

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптиро...

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования компьютерных дидактических игр"

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.   Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни челове...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...