25.10.2023 Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников среднего дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Марина Геннадьевна

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи;
- формировать  коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи;

Рассказчица- воспитатель

 Роль Деда и Бабки играют взрослые.

Роль Внучки, Ежа - дети.

Декорации:в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Дети под музыку забегают в зал.

«Танцевальная композиция с зонтиками и листиками»

Девочка.

Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

 

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)

Да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),

Да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба.

 Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед.

 Эх – хе – хе, пошли…//берет лопату//.

Баба.

 Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька.//Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород».

//Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//.Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба(испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

 

Дед.

 Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька.//Лениво плюет семечки//.

Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед.

Не пора ли нам обедать?

Машенька.//Радостно//.

Хочу очень винегрету…

Баба.

Так иди, овощей принеси!

Машенька.//Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица.

Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Огородная- хороводная  «Мы корзиночки несем »

Рассказчица.

Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружки

Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька.//Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед.

Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба.//Протягивает Маше корзиночку//.

Да корзинку не забудь…

Машенька.//Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Выходят все девочкии поют песню   «Ягодка ты моя»

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица.

Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.

«Грибной Оркестр» //все ребята играют на бумаге //

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица.

Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька.

Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленький ежик»//.

Ежик бежит к Маше

Рассказчица.

Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик.

Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька.

Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Ежик. /Сердится/

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него (спина болит) радикулит.

Машенька.

Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Ежик и девочка идут по кругу за руку.

Рассказчица.

 Прибежала Машенька и крепко обняла деда и бабку.  С тех пор долго  жили — поживали,  соседских ребятишек яблоками угощали

//бабка и дед угощают яблоками //

и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Зонтики»

Рассказчица.

Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором).

А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_masha_i_len_23_1.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников среднего  дошкольного возраста

Цель: Создание условий для закрепления представлений у детей об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи;
- формировать  коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе,
чувство коллективизма, взаимопомощи;

Рассказчица- воспитатель

 Роль Деда и Бабки играют взрослые.

Роль Внучки, Ежа - дети.

Декорации:в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Дети под музыку забегают в зал.

«Танцевальная композиция с зонтиками и листиками»

Девочка.

Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому)

Да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),

Да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба.

 Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед.

 Эх – хе – хе, пошли…//берет лопату//.

Баба.

 Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька.//Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород».

//Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//.Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба(испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед.

 Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька.//Лениво плюет семечки//.

Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед.

Не пора ли нам обедать?

Машенька.//Радостно//.

Хочу очень винегрету…

Баба.

Так иди, овощей принеси!

Машенька.//Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица.

Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Огородная- хороводная  «Мы корзиночки несем »

Рассказчица.

Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружки 

Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька.//Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед.

Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба.//Протягивает Маше корзиночку//.

Да корзинку не забудь…

Машенька.//Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Выходят все девочкии поют песню   «Ягодка ты моя»

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица.

Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.

«Грибной Оркестр» //все ребята играют на бумаге //

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица.

Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька.

Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленький ежик»//.

Ежик бежит к Маше

Рассказчица.

Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик.

Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька.

Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Ежик. /Сердится/

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него (спина болит) радикулит.

Машенька.

Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Ежик и девочка идут по кругу за руку.

Рассказчица.

 Прибежала Машенька и крепко обняла деда и бабку.  С тех пор долго  жили — поживали,  соседских ребятишек яблоками угощали

//бабка и дед угощают яблоками //

и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Зонтики»

Рассказчица.

Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором).

А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Список используемой литературы.

1. Журнал «Дошкольное воспитание»: № 5/91 г., 12/95 с.109, №2/98 .

2.Журнал «Музыкальный руководитель»: № 3/2010 г.

3. Карпушина Л.П., Н.Б.Абудеева «Освоение музыкального искусства  в дошкольных образовательных учреждениях», учебное пособие,  2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень»(подготовительная группа) Рассказчица – воспитательВсе роли в сказке исполняют дети.Декорации: в левом углу зала — домик со скаме...

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

ОСЕНЬ ГРУППА 10 - 2020 ГОД...

сказка " Про Машу и лень"

осенняя сказка...

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша!...

Осенняя сказка «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень»...

Сценарий осенней сказки "Маша и лень"

Сценарий осенней сказки "Маша и лень" (подготовительная группа)...