Тема: «Девочка пляшет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гром Екатерина

Тема: «Девочка пляшет»

Цель: Развивать творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы получения различного образца.

          Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 Образовательная: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

Развивающие :

Формировать творческие мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать  внимание, аккуратность, творческую самореализацию, целеустремленность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Приход девочки Нади в гости.

Здравствуйте ребята . ( Здравствуй Надя)

- Ребята, девочка Надя приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.

- Надя говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у неё нет рисунка.

- Как ей помочь? Что нам делать?(Нарисовать рисунок)

2. Рассматривание иллюстрации с изображением танцующей девочки

- Показать на иллюстрации части тела.

- Какой формы голова? (Круглая)

- Голова больше или меньше туловища?(Меньше)

- Что есть на голове?

- А какое платье у девочки? (Красивое, длинное)

- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.

- Что есть на туловище? (платье)

Физминутка

«Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

 

3. Показ и объяснение последовательности рисования

- Беру тонкую кисточку и рисую голову – она круглая.

- Беру толстую кисточку. Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. У девочки есть руки, беру тонкую кисточку, рисую одним движением кисти – полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну руку немного в сторону, она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. На голове у девочки волосы, рисую цветными карандашами. Для рисования глаз, губ, носа беру цветные карандаши. Краска высохла, примакиванием кисти нарисую туфли.

4. Закрепление последовательности работы

- Что нужно сделать сначала?

- Что делаем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте рисовать. Закрашивайте аккуратно.

- Лишнюю краску снимайте о край банки.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Обойти с девочкой Надей рисунки детей. Поблагодарить.

- Когда рисунки высохнут, подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Тема: «Девочка пляшет"

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

I. Мотивация к деятельности

До занятия предложить желающим показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.

Ход занятия:

Приход девочки Маши в гости.

В. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, и она интерисуется ,почему мы выполняем танцевальные движения? (Ответы детей)

В. Ребята мне Маша по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?

В. Кукла Маша предлагает нам потанцевать с ней.

Физминутка «Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

В. Дети, кукла Маша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).

В. Маша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)

II. Организация продуктивной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»

Мыли мылом ушки (мои любимые ладушки!)

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

В. Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши или мелки.

III. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы)

о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.

IV. Подведение итогов.

Обойти с девочкой Машей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Девочка пляшет»21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Девочка пляшет»

Цель: Развивать творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы получения различного образца.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

Развивающие :

Формировать творческие мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию, целеустремленность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением пляшущих детей, иллюстрация с изображением танцующей девочки, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Приход девочки Нади в гости.

Здравствуйте ребята . ( Здравствуй Надя)

- Ребята, девочка Надя приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.

- Надя говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у неё нет рисунка.

- Как ей помочь? Что нам делать?(Нарисовать рисунок)

2. Рассматривание иллюстрации с изображением танцующей девочки

- Показать на иллюстрации части тела.

- Какой формы голова? (Круглая)

- Голова больше или меньше туловища?(Меньше)

- Что есть на голове?

- А какое платье у девочки? (Красивое, длинное)

- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.

- Что есть на туловище? (платье)

Физминутка

«Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

3. Показ и объяснение последовательности рисования

- Беру тонкую кисточку и рисую голову – она круглая.

- Беру толстую кисточку. Теперь буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. У девочки есть руки, беру тонкую кисточку, рисую одним движением кисти – полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну руку немного в сторону, она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. На голове у девочки волосы, рисую цветными карандашами. Для рисования глаз, губ, носа беру цветные карандаши. Краска высохла, примакиванием кисти нарисую туфли.

4. Закрепление последовательности работы

- Что нужно сделать сначала?

- Что делаем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Начинайте рисовать. Закрашивайте аккуратно.

- Лишнюю краску снимайте о край банки.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Обойти с девочкой Надей рисунки детей. Поблагодарить.

- Когда рисунки высохнут, подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Тема: «Девочка пляшет"

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

I. Мотивация к деятельности

До занятия предложить желающим показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.

Ход занятия:

Приход девочки Маши в гости.

В. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, и она интерисуется ,почему мы выполняем танцевальные движения? (Ответы детей)

В. Ребята мне Маша по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?

В. Кукла Маша предлагает нам потанцевать с ней.

Физминутка «Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

В. Дети, кукла Маша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).

В. Маша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)

II. Организация продуктивной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»

Мыли мылом ушки (мои любимые ладушки!)

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

В. Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши или мелки.

III. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы)

о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.

IV. Подведение итогов.

Обойти с девочкой Машей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке в старшей группе «Девочка пляшет»

: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных пр...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Девочка пляшет"

Цель занятия: совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветным...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Девочка пляшет»

Развивать умения детей   рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое....

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию. Рисованию. на тему: "Девочка пляшет"

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая ру...

Рисование Тема: «Девочка пляшет»

Тема: «Девочка пляшет»Цель: Развивать творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы получе...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Девочка пляшет»

Конспект занятия по лепке в старшей группеТема: «Девочка пляшет»Цель: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение п...