Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_oktyabrya.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь

Тема недели: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

ПОНЕДЕЛЬНИК          ДАТА: 16 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Айдаром, Светой, Софией Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.                                              

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »

Цель: учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

2.Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) Познавательное развитие

Тема: «Мы играем с котом»

Задачи: совершенствовать восприятие, знакомить с осязаемыми свойствами предмета (образовательная область «познавательное развитие»), учить называть особенности поверхности (пушистая). Учить слушать потешку. Побуждать участвовать в разговоре вовремя рассматривания предмета (образовательная область «речевое развитие»). Учить детей вместе пользоваться игрушками (образовательная область «социально коммуникативное развитие»). Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности (образовательная область «физическое развитие»).

Планируемые результаты: познакомились со свойствами предмета.

Средства реализации: игрушечный кот.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Правильно это кот.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1.Чтение потешки: Как у нашего кота

2. Игра «Кот и мыши».

3. Знакомство кота с другими игрушками.

Создание условий

3. заключительная (подведение итогов)

Кот остается с ребятами, продолжают играть с ним.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке;

– воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках – подушки.

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Предложить детям собрать на участке сухие листья.

Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстр убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Индивидуальная работа

С Яной, Глебом, Пашей упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Аленой, Алиной, Айдаром Игра «Найди пару»

Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание

Групповая (подгрупповая)

1.Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?».

Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

2.Загадывание загадок по теме недели

Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.

3. Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.

 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ВТОРНИК          ДАТА: 17 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Аней, Наилей, Глебом Игровое упражнение «Правильно сидим»

 Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?»

Цель: развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

2. «Моем руки чисто»

Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

3. Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ХЭР рисование

Тема:         «Цветные клубочки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Задачи: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Планируемые результаты: научиться рисовать  слитные линии круговыми движениями

Средства реализации: клубок ниток. Цветные карандаши или мелки, фломастеры, альбомные листы.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Занести в группу коробочку, а в ней клубок ниток.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. показ сматывания ниток.

2. рисование клубка

3. физминутка «Котик»

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Рассмотреть готовые рисунки, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За первым снегом.

Цель: – познакомить с природным явлением – снегом;

– показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:

– воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

– закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

– учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

– двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;

– учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа

С Тимофеем, Димой, Костя упражнять в прыжках на месте.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Ариной, Софией, Аней Д.И «Лошадки»

Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Д/и «У кого – кто»

Цель: продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Цель: обучение правилам безопасного поведения.

2.Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

3. Д/и «Где спрятался котенок»

Цель:  упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

СРЕДА                                    ДАТА: 18 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

С Димой, Пашей, Глебом Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами».

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа этической тематики: «мои добрые поступки»

Цель: углубить представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемым качеством человека.

2.Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть», «Как умываются животные»

Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных.

3. Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ЗКР

Тема: занятие 1 «Звуки»

Задачи: формирование представление о звуках, понятие звук. Развитие слухового внимания. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: понять что такое звук.

Средства реализации: игрушки (зайчик, колокольчик, деревянный молоточек, корзинка, накрытая плоточком.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Раздаётся стук в дверь. Ой, к нам кто-то пришел. Посмотрим? Да, посмотрим. Педагог открывает дверь. На пороге стоит большой игрушечный зайчик с корзинкой, накрытой платком. Кто это? Зайка. Зайчик хочет поиграть с нами.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Игровое упражнение «Для чего нам ушки?»

2. Игровое упражнение «Зайкины подарки»

3. Упражнение «Что звучит?»

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Педагог выходит из-за ширмы и подзывает детей к себе. В руках он держит зайчика.

Какие же вы молодцы! Нам с зайкой так понравилось играть с вами. Никто не ошибался! А кто запомнил, для чего нужны уши?

Дети: Чтобы слышать. Что мы слышим ушами?

Дети: звуки. Молодцы! Давайте громко похлопаем вам.

Дети аплодируют себе.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За дождем.

Цель: познакомить с природным явлением- дождем.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Полив дождевой водой растения в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

С Айдаром, Наилей, Эльвирой

Перешагивание через бруски.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Мариной, Эльвирой, Софией. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель: формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Групповая (подгрупповая)

1.С/р игра «Больница для зверят»

Цель: развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.

2.Д/и «Парочки»

Цель: развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

ЧЕТВЕРГ                                         ДАТА: 19 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Тимофеем, Светой, Витей

Работа по конструированию и ручному труду

Цель: учить строить горку из кубиков, делать ее устойчивей.

Групповая (подгрупповая)

1.Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины.

2. Д\и «Сложи домик из геометрических фигур».

Игра «Лото» (домашние, дикие животные)

3.Беседа «Почему они домашние?»

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ФЭМП

Тема: Занятие № 5

Задачи: познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами: один, много, ни одного.

Планируемые результаты: познакомиться с кругом и его свойствами.

Средства реализации: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Круги одинаковой величины и цвета, игрушечные уточки.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

В гости пришла кукла Маша  с корзинкой.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Знакомство с кругом.

2. Свойства круга

3. Игры с уточками.

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За собакой

Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сбор разноцветных листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движение, бегать стараясь не попадаться к «водящему»

Индивидуальная работа

Упражняться в прыжках с Айдаром, Аленой, Кирой.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

С Эльвирой, Софией, Наилей, Мариной. Развитие мелкой моторики

Шнуровка – волшебные веревочки.

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия

Групповая (подгрупповая)

1.Сюжетная игра «Угощение»

Цель: закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

2.ХБТ - обучение уборке игрушек.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.              

3. Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть»

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ПЯТНИЦА                                        ДАТА: 20 октября

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

С Наилей, Глебом.Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа (рассматривание иллюстраций) безопасная дорога

Цель: воспитывать уважение к профессиям. Закреплять знания с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание и ориентировку на местности.

2. Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?»

Цель: развитие логического мышления.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ХЭР лепка

Тема: «Черепаха»

Задачи: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Планируемые результаты: научиться лепить черепаху.

Средства реализации: половинки скорлупок грецких орехов, пластилин, дощечки для лепки, картонки- подставки.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Пальчиковая гимнастика «Черепашки»

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1.методика лепки.

2. физминутка «Это тоже я могу»

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

Самостоятельный выбор детей цвета пластилина.

3. заключительная (подведение итогов)

Похвалить детей за старание.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Кормление птиц

Цель: побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движение, бегать стараясь не попадаться к «водящему»

Индивидуальная работа

Прыжки на месте.

С Наилей, Мариной, Пашей.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Работа по развитию речи:(артикуляционная гимнастика, скороговорки, четверостишья, стихи)

Потешки «Улитка! Улитка!», «Огуречик, огуречик»

Цель: воспитывать интерес к книге, умении ее понимать и слушать, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям.

Групповая (подгрупповая)

Чтение сказки «Кот, петух и лиса »

 Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться  на события.

Конструирование «Домики для животных» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам.

3. Хозяйственно – бытовой труд: собираем игрушки.

Цель: учить детей помогать взрослым.

4. Театрализованная деятельность: угадай по звуку.

Цель: развивать слуховое внимание детей._

Средства реализации: барабан, бубен, дудочка погремушка и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...