План работы в межаттестационный период на 2024-2028 г.
материал

Скрипачева Елена Николаевна

план работы в межаттестационный период на 2024-2028 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period_na_2024-2028_g.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования на 2024 – 2028 г.

Скрипачевой Елены Николаевны

музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

НМР РТ

Работа по теме самообразования начата: 01.01.2024 г.

Предполагается завершение: 30.12.2028 г.

Тема самообразования: «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников»

Актуальность темы: 

Речь одно из важнейших свойств человека, главное орудие мышления и основное средство общения между людьми. Дошкольный возраст — это ответственный этап для становления речевой деятельности. На протяжении многих лет детей с различными нарушениями речи не убавляется, а растет. В связи с этим, музыкальные руководители должны иметь практический материал по коррекционной работе над артикуляцией, выразительностью голосом, развитием ритмического чувства на занятиях по пению с детьми, которые имеют выраженные речевые расстройства. Пение - основное средство музыкального воспитания. Дети поют охотно, с удовольствием, что способствует у них активного восприятия музыки, умение искренне выразить свои чувства, переживания. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувства ритма. Наконец, пение способствует развитию речи у детей.

Цель:

Формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста посредством певческой деятельности.

Основные задачи определяются как оздоровительные, образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные.

Оздоровительные:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие дыхания;
  • развитие координации общих движений, тонкой произвольной моторики и мимики лица.

Образовательные:

  • формирование вокально-хоровых навыков (дыхания, звукообразования, голосоведения, артикуляции, ансамблевого пения);
  • расширение словарного запаса;
  • формирование исполнительского мастерства;
  • обучение музыкальной грамоте.

Развивающие:

  • развитие слухового восприятия;
  • развитие слуховой памяти;
  • развитие координации слуха и голоса;
  • развитие музыкальных способностей (звуко-высотного слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти);
  • развитие способности восприятия музыкальных образов и умения донести их до слушателя;
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитание навыка речевого общения;
  • воспитание личностных качеств: активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм;
  • воспитание культуры поведения;
  • привитие любви к музыке, хоровому пению;
  • обучению правилам в различных видах деятельности.

Коррекционные:

  • развитие речевого дыхания;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • воспитание темпа и ритма речи;
  • развитие дифференциации звуков;
  • развитие выразительности речи;
  • формирование связной, грамотной речи.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

Этапы и форма работы по теме:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

1.

Подготовительный этап: аналитико-диагностический

Январь - май 2024

Теоретическое изучение темы, отбор технологий, подбор диагностического материала, изучение литературы

  1. Анисимова Г.И. «Новые песенки для занятий в логопедическом саду». - СПб.; «Каро», 2009 г.
  2. Вихарева Г. «Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста». – СПБ: Композитор, 2012 г.
  3. Горбина Е.В. «Лучшие попевки и песенки». – Ярославль: Академия развития, 2009 г.
  4. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». -  Москва: «Сфера», 2010 г.
  5. Макарова Н.Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики». -  СПб: «Детство-пресс», 2011 г.
  6. Никитина А.В. составитель «33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения, загадки». - СПб.; «Каро», 2012 г.
  7. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» (с CD). – СПб: Детство пресс, 2012 г.
  8. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». -  СПб.; «Каро», 2010 г.
  9. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. «Двигательный игротренинг для дошкольников». -  СПб: «Речь», 20013 г.
  10. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков». - СПб.; «Каро», 2013 г.
  11. Пожиленко Е.А. «Методические рекомендации поп постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л». – СПб.: «Каро», 2009 г.
  12. Пожиленко Е.А., Костенко А.К. «Новые загадки, игры и чистоговорки-языковертки в картинках». - СПб.; «Каро», 2015

2.

Основной этап

Сентябрь 2024 г. – май 2026 г.

Составление программы работы с детьми и их родителями по теме, апробация программы, внедрение различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, подбор консультаций.

Получение рецензии на программу

3.

Заключительный этап

Сентябрь 2026 г. – сентябрь 2027 г.  

Диагностика и мониторинг, разработка презентаций своих профессиональных достижений

Представление материалов на педсовете, семинарах, конференциях, МО различного уровня, размещение публикаций.

4.

Обобщение

Сентябрь 2027 г. –январь 2028 г.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по внедрению нетрадиционных методик художественно-эстетического и речевого развития

Сентябрь 2024 г.

План мероприятий

Педсовет №1 2024 г.

Разработка картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей 3-7 лет

Январь 2025 г.

Семинар - практикум

Принять на педсовете

Создание методических разработок

Сентябрь 2024 г. – май 2026 г.

Компьютерные презентации, дидактические пособия, конспекты ОД

Педсовет, семинары ММО, ЗМО

Авторская программа по вокально-хоровому пению с использованием элементов логоритмики «Озорной язычок»

2024-2027 г.

Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг

Открытые показы для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ, выступления на семинарах

Консультации для родителей, воспитателей.

Семинар-практикум «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников»

Сентябрь 2024 г. – май 2028 г.

План мероприятий

Родители ДОУ, педагоги ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ

Разработка ОД по теме самообразования «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников»

(для детей 3-4 лет)

(для детей 5-7 лет)

Опыт работы опубликовать.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах.

Мастер-класс по применению инновационных технологий по теме: «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников»

Март-апрель 2025 г., октябрь – ноябрь 2026 г.

Методические разработки

Выступление на семинаре для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ.

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных занятий

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

Отчет

Открытые просмотры для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ

Разработка сценариев праздников и развлечений

2024 – 2028 г. – в течение года

Отчет

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей, педагогов

Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения программы по художественно-эстетическому и речевому развитию

Октябрь 2024 – май 2028 г. ежегодно

Индивидуальные образовательные маршруты

Педсовет

План работы творческого кружка

2024 г. – 2027 г.

План, выступления детей

Педсовет

Посещение концертов, конкурсов (педагоги, родители, дошкольники)

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности

Сентябрь 2024 г. – 2028 г.

Оформленные уголки

Конкурсы, выставки на зональном, Республиканском, Всероссийском уровне

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников»

Октябрь 2024 г.

Выступление на заседании ММО, презентация

ДОУ № 60

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

2025 г. -2026 г.

Выступление на заседании ММО, ГМО, семинарах

ДОУ № 60, городской, зональный уровень

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ

2026 г.-2028 г.

Выступление на семинарах, конференциях, публикации в сборниках, на электронных ресурсах

Республиканский, региональный семинары

Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытое занятие (ОД)

2024 – 2028 г.

Показ ОД по теме самообразования

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры

Посещение занятий (ОД) образовательной деятельности педагогов ДОУ

2024 – 2028 г.

Анализ занятий

Отчеты

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Предложенная образовательной организацией

Предложенное образовательной организацией

Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей

2024 г.

Тестирование

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

2024-2028 г.

Выпуск авторской программы по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Проведение экспериментальной работы по художественно-эстетическому и речевому развитию у детей дошкольного возраста, выступления на конференциях, на базе стажировочных площадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы за межаттестационный период

План работы за межаттестационный период 2013-2015гг....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш

План работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год

Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...