план самообразования на 2023-2024год
материал (подготовительная группа)

ирина геннадьевна тюкалова

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты.Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_23-24_god.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 41 комбинированного вида  

План самообразования

воспитателя высшей категории

Тюкаловой Ирины Геннадьевны

2023 – 2024 учебный год

на тему:

«Экологическое воспитание детей  в ДОУ»

г. Шахунья

2023 г.

 

        «Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Н Луконин.

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты.Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Актуальность.

 Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

В настоящее время формирование экологической культуры у  дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее - это, то направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой.

        В связи с этим проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.  

                                                                   

Цель: Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.

Задачи:

  • Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
  • Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии
  • Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”
  • Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
  • Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах

Ожидаемые результаты:

У меня, как педагога-воспитателя, сформируются:

  • Умение анализировать научно-методическую литературу;
  • Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии
  • Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”
  • Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
  • Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах
  • Умение применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Реализация плана саморазвития на 2023 – 2024 г.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1

этап

Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь.

2

этап

Основной (практический)

 -теоретическое изучение проблемы;

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов,         организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Ноябрь-апрель

3

этап

Заключительный (обобщающий)

подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

-  представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

-  распространение.

май

Проработанная литература:

Список литературы

Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. - №4.

 Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Долгова, Т.Л. Прогулки в детском саду: Методическое пособие / Т.Л Долгова, М.В.Кравченко. – М.: Сфера, 2006.

Иванова, А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников / А.И. Иванова. – ТЦ Сфера. – 2006.

Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2009. - №3

Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. - №3.

Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М.: Владос, 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М.: Мозаика- синтез, 2008.

Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: Линка-Пресс, 2008.

Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников - М.: Детство-Пресс 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план инструктора по физкультуре на 2023-2024год

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное рациональное распределение программного материала на ко...

Тема по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры в младшей группе» на 2023-2024год.

Известно, что дошкольное детство - это важнейший период становления личности, когда развиваются представления об окружающем мире, обществе, культуре. Нравственное воспитание- одна из актуальных и слож...

Тема по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра в развитии речи детей раннего дошкольного возраста». на 2023-2024год

Еще в древности игры, которые имитировали труд взрослых, были настоящими уроками для детей, они создавали возможность передавать из поколения в поколение необходимые охотничьи, собирательские трудовые...

Образовательная программа кружка дополнительного образования «Умелые пальчики» (Пластилинография) для детей раннего возраста на 2023– 2024год (в соответствии с ФГОС ДО)

Образовательная программа кружка дополнительного образования «Умелые пальчики» (Пластилинография) для детей раннего возраста на 2023– 2024 год (в соответствии с ФГОС ДО)...

План с родителями 2023-2024год

цель:План с родителями 2023-2024год...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.Консультации для родителей...

Годовой план инструктора по физкультуре МБДОУ «Анцирский детский сад» на 2023-2024год

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное рациональное распределение программного материала на конкретн...