"В поиске клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщение знаний воспитанников и закрепление умений по всему пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для воспитанников подготовительной группы

«В поиске клада»

Цель: Обобщение знаний воспитанников и закрепление умений по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

 Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

 Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.

 Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.

Развивающие:

 Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.

 Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

 Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное»

Демонстрационный и раздаточный материал:

Флэшка, схема радиоприемника, листы бумаги и карандаши (простые и цветные) по количеству детей, картинки к задаче, числовые цветочки, буквы

Воспитатель: Добрый день. Ребята, я сегодня получила конверт и вот что там оказалось ( воспитатель достает из конверта флэшку). Хотите узнать, что на ней?

Ответ детей

Воспитатель: Флэшка эта не простая, она закодирована и чтобы узнать код нужно ответить на вопросы. Готовы?

Ответ детей

Задание 1

  1. В какой стране мы живем?
  2. Столица России?
  3. Назови президента России.
  4. Сколько дней в неделе? Назовите их.
  5. Какой день после четверга?
  6. Сколько месяцев в году? Назовите.
  7. Какой месяц перед апрелем?
  8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
  9. Сколько времен года? (Четыре)
  10. Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы и мы узнали код. Это слово …схема…

 Подключаем к ноутбуку флэшку и смотрим мультфильм «Смешарики. Тайна древних сокровищ»

Воспитатель: Ребята, поможем, Крошу и Ежику собрать все элементы? Готовы выполнять задания?

Ответы детей

Воспитатель: Проходите за столы

Задание 2 

На ориентировку на листе бумаги «Нарисуй правильно». 

Воспитатель: Возьмите чистый лист бумаги и положите его перед собой горизонтально. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Нарисуйте в правом верхнем углу 1 квадрат; в левом верхнем углу 1 круг; в левом нижнем углу 1 треугольник; в правом нижнем углу 1 прямоугольник; в центре нарисуйте1 ромб. Заштрихуйте  квадрат прямыми вертикальными линиями красного цвета,  треугольник- волнистыми линиями зеленого цвета по горизонтали, круг- прямыми линиями по горизонтали синего цвета, прямоугольник- прямыми линиями по диагонали желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы. А вот и первый элемент. Для выполнения следующего задания пройдите на ковер.

Задание 3

Задача

Воспитатель: Вам предстоит решить задачу. Скажите из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Вика, попробуй составить задачу по картинкам

(Копатыч посадил 3 яблони и 4 груши. Сколько деревьев посадил в своем саду Копатыч?)

-Какое условие задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Как будем решать задачу?

Гриша выстави да доске решение

-Какой ответ задачи?

Воспитатель: И это задание вы выполнили и получаете еще один элемент.

Нюша подарила Барашу цветочки, но цветочки непростые, а числовые. Поможете Барашу выполнить задание?  Тогда проходите за столы.

Задание 4

Числовой цветочек

Воспитатель: Молодцы, еще один элемент мы заработали.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Устали- давайте немного отдохнем (проводится физкультминутка):

            

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!

Мы растем смелыми, (Руки за голову, прогнуться.)

На солнце загорелыми. 

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки.)

Руки к солнцу. Улыбайтесь! (Руки поднять в стороны, вверх.)

Вот мы руки развели, (Руки в стороны.)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперед.)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Всем друзьям физкультпривет, (Прогнуться назад, потянуться, руки вверх.)

Сделал паузу, иль нет? (Поморгать глазами)

Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя.)

И отважному борцу, (Наклоны вправо-влево, руки согнуты — в стороны.)

И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять.)

И пловцу — (Движения руками «брасс».)

Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
 (Ходьба на месте.)

И глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Для того, чтобы получить еще один элемент ответьте на вопросы

Задание 5

Дидактическая игра «Буквы- Звуки»

  • Мы видим буквы или звуки? А слышим?
  • Из чего состоит сказанное слово? А написанное?
  • Какие бывают звуки?
  • Как отличить гласный звук от согласного?
  • Назовите мягкий согласный звук в слове Нюша.
  • Сколько слов в предложении «Совунья очень хорошая хозяйка»

И это задание выполнили, молодцы. А вот и еще элемент.

Чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательными, готовы?

Задание 6

«Раздели слова на слоги».

Воспитатель: Давайте определим сколько слогов в слове КРОШ. 

Прежде чем выполнить задание, нужно вспомнить, что мы знаем про слоги. Согласных может быть и две и даже три, а может вообще не быть, но гласная всегда в слоге одна. Поэтому количество слогов определяется по количеству гласных в слове.

Давайте прохлопаем слово КРОШ. Сколько раз мы хлопнули? (один раз).  Сколько гласных букв в слове? (одна). Назовите ее. (О). Сделайте вывод. Сколько в слове слогов? (в слове один слог). Как еще можно определить сколько слогов в слове? (Приложить лодонь к подбородку). Попробуйте определить сколько слогов в слове РАДИО любым способом.

Воспитатель: Молодцы. Мы заработали еще один элемент.

Задание 7

Воспитатель: Все элементы мы нашли, давайте их установим на места как показано на схеме.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (РАДИО)

Воспитатель: И нам осталось выполнить последнее задание

Дидактическая игра «Собери слово»

 Воспитатель: На ковре лежат буквы. Из этих букв вам нужно составить фамилию очень известного человека (Дети составляют слово ПОПОВ), какое слово получилось?

Включается видеозапись Кар- Карыч рассказывает о Попове


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....