конспект нод "Методы фантазирования. Оживления"
план-конспект занятия (старшая группа)

Верхоглаз Александра Павловна

В конспекте НОД предложены методы развития фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Методы фантазирования. Оживление»

 

                                 

Воспитатель: Верхоглаз  Александра  Павловна

    Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология ИКТ
  • Игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии

Санкт-Петербург

2023год

Название: «Методы фантазирования. Оживление»


Цель:  

  • Развитие воображения, фантазирование;

Задачи:

  • Формировать умения детей думать нестандартно и находить собственные решения;

Образовательные:

  • формировать умение систематизировать знания о признаках предметов  (форма, размер, цвет, вещество); 
  • познакомить с приёмом фантазирования;

                                                                                                                 

 Развивающие:

  • Развивать потребность в познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию аналитических способностей.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: 

  • Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения и возможность проявить себя;

Предварительная работа: повторение формулы ФРЦВ, чтение сказок, способы кляксографии.

Материалы   и оборудование: коробка с игрушкой Чиполлино, прищепки, верёвка для вывешивания детских работ.                                                                        Экран, проектор, мультимедиа.                                                                         Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

Приветствие:
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!

У нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Обмен информацией.

-Какое время года? Месяц? День недели? Какая погода?

А если на улице дождь? Как вы думаете, дождь хороший или плохой? Что хорошего в дожде?

А что плохое в дожде?

Значит получается, что в дожде есть хорошее и плохое.

И.А солнце оно хорошее или плохое?

В. Смотря когда, смотря для кого и для чего.

Мы смогли определить, что во всём есть хорошие и плохие стороны.

Давайте поиграем!

Дети здороваются друг с другом и с гостями: «Доброе утро!»

Ответы детей.

 

Ответы детей (дождь хорошо- свежий воздух, всё растет…)

Ответы детей (дождь плохо- нельзя гулять по улице, можно промокнуть и заболеть...)

Ответы детей. (Хорошо, что можно купать, загорать…

Плохо, что растения могут высохнуть, в жару голова может разболеться и пить хочется…)

(игра «Солнышко и дождик»)

В. Солнышко!

Дети играют, бегают…

В. Дождь!

Дети прячутся под зонтики

В. Тёплый летний дождик!

Дети играют, бегают…

В. Сильная-сильная жара.

Дети прячутся под зонтики, чтобы не обгореть.

Все люди воспринимают окружающий мир через органы чувств. В органах чувств рождаются ощущения.

Какие органы чувств знакомы вам?

При выполнении прошлых заданий, мы составили формулу ФРЦВ.

Напомните, что это такое?

Давайте попробуем с вами

разгадать, что находится в коробке.

Посмотрим- это лук.

Давай превратимся в волшебников и постараемся оживить наш лук.

(лук убирается в коробку, из него появляется Чиполлино). Из какой сказки наш гость?

Очень часто в сказках оживают самые невероятные предметы. Благодаря фантазии, мир вокруг становится невероятно интересным: из снега получилась девочка Снегурочка, заговорило полено и получилось…продолжите.

(Практическое задание). Соедините пары картинок и назовите каких героев вы оживили, названия сказок.

Молодцы! Чиполлино рад, что вы оживили героев и рассказали, в каких сказках он может их найти.

ответы детей (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание)

Ответы детей (это рассмотрение любого объекта с 4-х сторон: форма, размер, цвет, вещество)

Рассмотрение на доске (жёлтый, круглый, небольшого размера, горький…это лук).

ответы детей (это сказка называется Чиполлино. Мы её знаем).

Дети выполняют задание за столом.

 (тесто—Колобок, бревно—Буратино, яблоко из сказки «О  мёртвой царевна и о семи богатырях»; веретено – «Спящая красавица», лук—«Чиполлино»

Физкультминутка

«Двигайся-замри»

В. Пока вы разминались, на экране появились какие-то кляксы. Видимо это Чиполлино постарался.

Давайте рассмотрим их и подумаем, кого хотел он изобразить? На что или кого похожи эти кляксы.

Вчера мы с во время игры оставили много клякс на листках бумаги. Я сохранила их и сейчас предлагаю вам их оживить. Мы организуем выставку ваших работ.

Рефлексия.

Давайте подведем итоги сегодняшнего дня. Я предлагаю по желанию высказаться о проведенном занятии и выбрать себе тот смайлик, который отражает ваше настроение, ваши эмоции.

 В. Я прикреплю ваши смайлики на доску.

Дети выполняют действия под музыку.

Ответы детей (бабочка, кошка, мышка…)

Дети выполняют задание. Готовые рисунки презентуют и прикрепляют на выставку.

Дети выбирают смайлики и передают воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"

Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Конспект НОД Фантазирование «Наоборот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников с...

Конспект занятия "Оживление вулкана"

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В процессе детского эксперимен...