проект «Волшебный мир камней»
проект (старшая группа)

Парусова Светлана Николаевна

«Волшебный мир камней» - это познавательно – исследовательский долгосрочный проект совместной деятельности  учителя-логопеда и воспитателей старшей группы №5 (ЗПР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_kamney.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,  31  тел. 246-47-79

Познавательно – исследовательский долгосрочный проект

        совместной деятельности  учителя-логопеда и воспитателей старшей группы №5 (ЗПР)

«Волшебный мир камней»

воспитатели:

Парусова Светлана Николаевна,

учитель – логопед:

 Воронова Татьяна Викторовна

Г.Красноярск

Авторы проекта совместной деятельности: воспитатели: Кичатова Татьяна Фёдоровна, Парусова Светлана Николаевна, учитель – логопед: Воронова Татьяна Викторовна МАДОУ Детский сад №322 «Морозко», г. Красноярск, Красноярского края. 

Вид: Познавательно-исследовательский

Участники: дети с ЗПР, учитель- логопед, воспитатели, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-7 лет

Срок: краткосрочный (октябрь 2023 – декабрь 2023)

Описание: предлагаем вашему вниманию проект «Волшебный мир сказок», который характеризуется познавательно - исследовательским, игровым, творчески деятельным, направленным на формирование коммуникативных навыков,  активизацию речевого словаря, развитию нравственно-духовных качеств ребенка, развитию его эмоциональной сферы.

Постановка проблемы: 

Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы.

Поэтому мы решили организовать познавательно-исследовательский проект  «Волшебный мир камней». 

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. 

Современная действительность нуждается в осознанном правильном отношении человека к природным богатствам родного края и всей нашей страны. Интерес к минералам – сокровищам Земли является важнейшим стимулом к расширению кругозора ребенка, обогащению интеллекта в целом. Знания о минералах формируют чувство гордости к родному краю, воспитывают бережное отношение к природным богатствам в недрах Земли.

Цель проекта: Развивать любознательность и интеллектуальную активность детей процессе формирования представлений о разнообразии камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через различные виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагогов в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагогов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательно-исследовательское  развитие дошкольника с ЗПР.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: 

  • Расширение знаний детей о камнях;  учить узнавать и называть камни.
  • Способствовать усвоению первоначальных представлений о полезных ископаемых родного края, их образования, выявить основные их свойства, качества и место применения
  • Формировать у детей представление о камнях разного происхождения: умение квалифицировать минералы по их отличительным признакам.
  • Обогащение речи, активизация словаря детей, развитие грамматического строя речи, навыков диалогической, монологической речи.
  • Расширение кругозора. Систематизация представлений о предметах: их свойствах и качествах; о взаимосвязи между предметами и явлениями.

Формирование умений делать выводы

Развивающие задачи:

  • Развитие познавательных способностей ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию; визуальное, слуховое, сенсорное восприятие. 
  • Развивать эстетические чувства, связанные с красотой минералов, способствовать формированию умения эмоционально откликаться на изделия из камня и бережно к ним относится и относить увиденное с собственным опытом
  • Развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деятельности.
  • Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах.
  • Развитие  мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие совместной творческой деятельности детей и родителей.

Воспитательные задачи:

  •   воспитание трудолюбия, усидчивости и аккуратности, бережного отношения к труду  других людей.
  •   воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.
  • воспитание в детях интереса к истории культуры своей страны.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край, свою родину и их природные богатства, а также желания беречь и охранять подземные сокровища Земли.

Практическая значимость: 

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Планируемые результаты:

Могут называть свойства камней.

 Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида

камней.

 Знают о пользе камней в природе и жизни человека.

 Могут находить сходство и различие камней.

 Могут составлять описательный рассказ о камнях с опорой на

иллюстративный материал.

 Оформление тематического альбома «Волшебный мир камней».

 Оформление мини –музея  «Удивительный мир камней».

 Выставка совместных работ родителей и детей из камня: «Каменные

шедевры».

 Викторина по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Познавательно-исследовательский проект "Волшебный мир камня"

Планирование работы с детьми по исследованию мира камней....

проект "волшебный мир камней"

долгосрочный проект с детьми старшей группы "волшебный мир камней"...

Познавательно-исследовательский краткосрочный групповой проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КАМНЕЙ»

Программное содержаниеДостижение следующих ожидаемых результатов:дети демонстрируют любознательность и познавательный интерес к объектам неживой природы, подмечают удивительное в простом;дети знают св...

Методическая разработка проекта "Волшебный мир камня" подготовительная группа

Проект "Волшебный мир камня" знакомит детей с разными видами камней и минералов, их особенностями и применением человеком. Через разные виды деятельности дети знакомятся со свойствами и прои...