Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников
статья

Канюкова Надежда Сергеевна

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levartovskaya_alyona_vladimirovna_issn.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников.

Математика

– это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. В то же время ребёнок с развитым интеллектом и логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счёт, вычисления ит. д.).

В процессе своей работы воспитатель должен создавать условия для реализации интересов детей в разных видах игр, способствовать развитию инициативы и самостоятельности, активности в реализации поставленных задач. Педагог воспитывает у детей выдержку и настойчивость, честность, сдержанную реакцию на собственную неудачу, а также умение ободрить, поддержать товарища.

Основное правило работы с развивающими играми – никогда не отказывать в помощи, если у ребёнка что-то не получается. Так как в противном случае может пропасть интерес к предлагаемым играм.

Как и в любой работе, прежде чем начать, необходимо поставить перед собой

основные задачи:

-развитие детской самостоятельности в решении поставленных задач;

-формирование геометрического мышления, графических навыков;

-совершенствование речи, моторики, активизация словарного запаса;

-развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения);

-воспитание аккуратности, бережного отношения к играм.

Для успешного решения этих задач в группах должна быть соответствующая предметно-развивающая среда.

Педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих принципов:

-от простого к сложному- предполагает постепенное возрастание трудностей заданий в играх;

-индивидуальность -предполагает учёт индивидуальных и психофизиологических особенностей детей;

-безоценочность: при проведении всех игр необходимо исключить замечания, гораздо важнее и эффективнее поддерживать и поощрять каждого ребёнка;

-сотворчество детей и взрослых;

-соревновательный момент: при проведении игр необходимо использовать интерес детей к соревнованиям (учитывая индивидуальные особенности детей);

Каждый педагог знает. Что дидактическая игра занимает особое место в обучении и воспитании дошкольников, потому что является самой доступной для них формой деятельности. Она позволяет легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит к началу учёбы в школе. Обучение дошкольников математике немыслимо без использования занимательных игровых заданий, развивающих математических игр.

Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению. Сравнению связанных между собой понятий и действий. Выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребёнка формируются умения последовательно излагать свои мыслит, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики в школе.

Сегодня в арсенале педагогов есть множество методических систем, каждая из которых интересна по- своему, а объединяет их любовь и уважение к маленькому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-игра. Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

С помощью дидактических игр можно достигнуть следующих целей целей: - создать необходимую развивающую предметно-пространственную среды группы по ФЭМП; - совершенствовать познавательные процессы: воспр...

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников.

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников....

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

Использование нестандартных дидактических средств в работе с дошкольниками: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный круг»...

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль. Обучение через игру, интересное и увлекательное занятие для самых маленьких, сп...

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Математика — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) — это требует от каждого опр...

Статья: "Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников"

Дидактические игры занимают особое место в развитии дошкольников и являются самой доступной формой деятельности. Игра позволяет легко и быстро овладеть знаниями. Обучение дошкольников математике немыс...

Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

Данная статья исследует влияние игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста. В работе освещены следующие вопросы:Почему игра является эффективным инструментом д...