Непосредственно образовательная деятельность По социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» В младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

"Что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность

По социально-коммуникативному развитию

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В младшей группе

Составил:

Воспитатель Белаш Т.В.

Кулунда

2023г.

Цель: формирование нравственных представлений о хороших и плохих поступках.

Задачи:

 -формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, давать правильную оценку хороших и плохих поступков.

     -формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Предварительная работа: чтение детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: колокольчик, кукла Маша, иллюстрации с изображением поступок детей, картинки с изображением поступков детей на каждого ребенка, 2 смайлика с хорошим и плохим настроением.

Словарь: хорошие манеры, дружить

Ход занятия

Звоню в колокольчик.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы любите улыбаться?

Улыбнемся друг другу? От улыбок так стало светлее и радостнее. А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу (здороваются)

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями

А теперь садимся на стульчики.

(в стороне сидит кукла Маша)

Ой посмотрите, кто-то к нам в гости пожаловал. Да это же кукла Маша. Здравствуй, Маша. Почему ты с нами не здороваешься?

Маша говорит, что ей сказали, что у нас в группе детки хорошо себя ведут

И пришла, чтобы мы ее научили хорошим манерам.

Научим?

Когда мы пришли в гости что мы делаем? (здороваемся). Какие слова еще используем? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет). Со взрослым мы как здороваемся? А с другом?

А еще Маша говорит, что с ней не кто не дружит?

Маша, а почему с тобой не кто не дружит?

Не знаю-говорит Маша. Она толкнула Аню, она заплакала. Я ударила Петю, он тоже заплакал.

Игрушки я свои никому не давала, и у других отнимала.

Как вы думаете, почему с Машей никто не дружит? Правильно поступала Маша? Что нужно сделать Маше, чтобы дети дружили с ней?

Физминутка: «Кукла Маша к нам пришла»

Кукла Маша к нам пришла

И играть нас позвала

Ручками похлопаем 1-2-3

Ножками потопаем 1-2-3

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись 1-2-3

Вы друг друга не задели

И на место дружно сели 1-2-3

Маша, посмотри, какую картину я покажу детям.

Посмотрите, у меня есть картина. Что вы видите на картине? Что происходит? Почему мальчик плачет? Как их помирить?

А как бы вы поступили?

Раздаю карточки с поступками.

Посмотрите и определите, где хорошие поступки, которыми можно гордиться. А где плохие, которые мы не одобряем.

Маша, посмотри, у нас на доске висят смайлики.

Давайте, где веселый смайлик-будем вешать картинки с хорошими поступками, а где грустный смайлик-картинки с плохими поступками.

Дети вешают на доску.

А теперь проверим, правильно ли вы повесили картинки.

Молодцы!

Колокольчиком звоню. (зову в круг)

Маша, мы тебе сегодня много рассказали, многому научили.

Ребята, а чему мы научили Машу?

Маша, ты поняла?

А сейчас мы приглашаем тебя в наш кукольный уголок, почитаем тебе книжку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...