Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
проект

Актуальность:  Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.

Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль.

Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на крупных транспортных магистралях, а на небольших дорогах. Зачастую виновниками дорожнотранспортных происшествий являются те дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие все: и родители, и детские сады.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на  дороге, улице и в транспорте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе

«Осторожно, дорога!»

Воспитатель:

Данчук Е. Ю.

Мочанова Д. О.

г. Белая Калитва

2023 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Осторожно, дорога!»

2

Проблема

Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.

Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль.

Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на крупных транспортных магистралях, а на небольших дорогах. Зачастую виновниками дорожнотранспортных происшествий являются те дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие все: и родители, и детские сады.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети старшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

Познавательно- игровой

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

7

Цель:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на

дороге, улице и в транспорте.

8

Задачи:

Задачи проекта:

Обучающие:

обучать детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков; научить грамотно использовать полученные знания, формировать у детей представлений о правилах поведения на проезжей части, расширять знания о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный), знакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом, обогащать словарный запас детей, расширение кругозор.

Развивающие : обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность детей, повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать грамотного пешехода и навыки осознанного

поведения на улице.

10

Предполагаемые результаты:

Если малыши поймут и усвоят правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою

жизнь.

11

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

12

Этапы проекта

1 этап подготовительный-

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

2 Основной этап-

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам) и т.п.

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков. «Безопасные сказки».. Т. А. Шорыгиной .

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по краеведению: «Улицы нашего города ».

• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги» и

т.п.

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики», аппликация по пдд

•Работа по художественно-эстетическому развитию:

Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

• С.- Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры», «Автобус» и т.п.

• Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме

проекта.

Информационный стенд по пдд

Оформление памятки «Правила поведения на дороге ».

Консультации для родителей:

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам

дорожного движения», «Это нужно знать!».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3. Заключительный этап-

Создание коллективной работы с детьми.

Оформление выставки поделок и рисунков на тему пдд.

13

Практическая значимость проекта

1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Выставка поделок и рисунков на теме : «Безопасная дорога»

3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах

дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует усвоению детьми правил поведения на улице,

закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их

соблюдению, развитию чувства ответственности за свое поведение.

Приложение К ПРОЕКТУ.

Беседы:

;Мой друг-светофор»

Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов.

Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия

цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

#1041;еседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Задачи: беседовать по иллюстрациям - знакомить детей с правилами дорожного

движения, формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на

улице.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного

движения, о световых сигналах светофора, о пешеходном переходе.

;Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города» - «Наша улица».

Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога,

тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу,

быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать

сигналы светофора, дорожные знаки).

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в

стороны, опустить)

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе

P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

проект по ПДД во второй младшей группе "Осторожно дорога"

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мираво второй младшей группе «Осторожно, дорога!»...

Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

7 Цель: Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. 8 Задачи: Задачи проекта: Обучающие: обучать детей необходимому минимуму прави...