Устное народное творчество
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД  с детьми подготовительной группы  с применением кейс- технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarskoe_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №83”

 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной к школе группе с применением кейс технологии

“Устное народное творчество. Халык авыз иҗаты”

                                                                               Салямова Лилия Ахатовна,

                                            воспитатель

                                                                (по обучению русскому,

                                                        татарскому языкам)

                                                                               муниципального  автономного

                                                                               дошкольного образовательного

                                                                 учреждения “Детский сад

                                                                               общеразвивающего вида №83”

                                      НМР РТ

                                                     Г.Нижнекамск

Технологическая карта организациисовместной организованной образовательной деятельности с детьми

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

 (6-7 лет)

Тема ООД:

“Устное народное творчество. Халык авыз иҗаты”

Педагогическая цель:

Знакомство детей с жанрами  татарского устного  народного творчества

Развивающие задачи:

знакомство с образцами народного устного творчества

Обучающие задачи:

создание представления о нашем литературном и культурном достоянии

Воспитательные  задачи:

желание говорить на родном языке, уважение к нему

Форма организации:

подгруппа

Учебно- методический комплект программа,методические пособия,

использованные при написании конспекта

Татарские народные сказки.

Уразманова Р.К. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала.

Сайфуллина Ф.С.Татарское устное народное творчество

Урманче Ф. Татарское народное творчество

Оборудование и материалы:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

Презентация,интерактивная игра

литературный ряд:

(стихи,загадки,произведения литературы и фольклора)

Стихи,загадка,скороговорка,песня

музыкальный ряд:

Татарская народная песня “Ай,матур гөл генә”- “Красивый цветок”

мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы:

Интерактивная доска,проектор,

магнитофон

материалы для продуктивной деятельности:

Карточки

Предварительная работа:

Беседа о скороговорках, пословицах и сказках. Заучивание скороговорки.

Перспектива(последующая работа)

Применение полученных знаний в образовательной деятельности детей на повседневных занятиях.

Этапы

(последователь

ность)

деятельности,

хронометраж

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

(Совместной образовательной деятельности)

Формы,методы,приемы и технологии реализации педагогического

взаимодействия

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности,

качества)

Действия,деятельность педагога

Действия,деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I этап.

Мотивация к деятельности

Создание условий для проявления познавательной активности детей

Организация мотивационной ситуации посредством созлания предметно – развивающей среды.Наблюдает за детьми,показывает заинтересованность. Задает загадку,показывает чистую,пустую книжку,задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: как  самим сделать   книгу,чтобы она была интересной

 и полезной?

Дети заходят в кабинет под народную музыку,садятся.

Отгадывают загадку про книжку.

Выражают свое мнение по вопросу.

Дети находят ответы на  загадку про книжку.

Беседа о книгах.

Ответы на вопросы.

Ситуативный разговор.

Умение выстраивать полный ответ,

закончен

ное высказывание

II этап. Поиск,

решение задачи,

проблемы

Опора на опыт детей,необхо

димый для “открытия нового знания”, освоения нового способа,умения,

выработка навыка

Поощряет детей к высказыванию;вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания;поощряет детей за полное высказывание.

Говорит четверостишие.

Поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям. Показывает на экране схемы пословиц.

Показывает сундучок,на каждую сторону которого приклеены картинки из татарских народных сказок.

 Задает вопросы: какие вежливые слова знаете? Что находится в сундучке?

Дети рассказывают,объясняют,

делятся впечатлениями,

говорят скороговорки.

Рассказывают, объясняют.

На чистый лист книжки клеится рисунок к четверостишию.

На вторую страницу книжки клеится риснок  скороговорки

По схемам дети строят пословицы

Приклеивание картинки к пословице.

Отгадывают загадки.

Считалкой выбирают ведущего.

 У кого остается  в руках тюбетейка,тот  говорит

названия татарской народной одежды.

Дети говорят вежливые слова.

Выражают свое мнение по вопросу.

Дети собирают пазлы по сказкам.

Пересказывают сказки.

Вспоминают персонажей сказок.

Аппликация: приклеивание картинок к  четверостишию, скороговорке и пословице.

Выбирается ведущий игры.

Физминутка. Татарская народная музыкальная игра“Тюбетейка”.

Дети  садятся на свои места.

Открытие сундучка. Там находятся пазлы из сказок.

Приклеивание картинки по сказке.

Отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Обогащение словаря.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умение думать,

Анализировать.

III этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Совместное определение конкретных действий

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности,вовлекает в совместную деятельность. Выявление “знания – незнания”. Стимулирование  обще-

ния, любознательности детей. Развитие способности делать логический вывод, формирование умений проводить опыт, поддерживание познавательного интереса детей. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Слушают, отвечают на вопросы. Осуществление выбора (последовательности, материалов, средств способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых. Решают проблемную ситуацию. Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения.

Узнают   о татарском устном    народном творчестве.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Проблемная ситуация: “Почему нельзя брать чужое?”

Ситуативная беседа по сказкам.

Просмотр презентации

“ Татарское устное народное  творчество”

1.Умение аргументировать свой ответ.

2.Умение вступать в диалог.

3.Получение новой информации.

4.Обогащение опыта детей. Появление интереса к татарскому народному фольклору.

5.Умение работать со схемой.

IV.Заключительный этап, Итог деятельности,

рефлексия

Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально – ценностное отношение

Рефлексия.

Дети видят конечный результат- книжку,которую сделали своими руками.

Умение выражать чувства

Умение делать выводы с помощью воспитателя

Умение оценивать конечный результат по цели собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...