Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023
материал

Дудина Светлана Николаевна

Доклад на РМО

Тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  им.  Ю. А. Гагарина»

Доклад на РМО

Тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель 1-ой младшей группы

Дудина Светлана Николаевна

г. Гагарин

2023 г.

Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и  мелкой моторики рук. Поэтому, в своей работе с детьми, я решила применять Су-Джок терапию.

Слайд 2

В переводе с корейского языка  «су»-кисть, «джок» — стопа, это— достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Например , тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть.   Большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Для детей младшего возраста моторное развитие является важным элементом общего развития. Работа пальчиков рук является показателем благоприятного физического, а так же нервно-психического развития малыша.

Слайд 3

Вначале, я познакомила малышей с «мячиками-ёжиками», показала и рассказала, что они имеют форму круга, могут быть большими и маленькими, а также могут быть разных ярких цветов, что привлекло детский взгляд. Далее роботу с детьми начала с таких упражнений, как

  • круговые движения шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
  • вращение шарика кончиками пальцев,
  • сжимание шарика между ладонями,
  • сжимание и передача из руки в руку.

Слайд 4

А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, при выполнении данных упражнений использовала небольшие стишки, потешки, считалки, песенки.

Например:

  • Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
  • Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
  • И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
  • Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Слайд 5

Массажные шарики использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия. Например:  детям предлагается взять шарик красного цвета и прокатить по красной дорожке (или любого другого цвета) или «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые).

Слайд 6

При выполнении бодрящей (или утренней гимнастики), так же применяла элементы Су-Джок терапии.

Слайд 7

Достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать, как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения –  они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Слайд 8

Массаж рук шариками Су-Джок улучшает:

1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;

2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;

3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;

4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций.

Мною была разработано:

Картотека игр с Су-Джок шариками

Изготовлены карточки – дорожки для заучивания цветов

Подготовлены консультации для родителей.

Слайд 9

Анализируя результаты работы, можно сказать, что:

  • у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук;
  • движения пальцев рук стали более плавными и точными;
  • уменьшилась скованность движений.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод оздоровления, развития детей путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях специальными массажными шарами. Работа по данному направлению продолжается.

Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Су- Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Дудина Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад им . Ю . А. Гагарина »

Слайд 2

Су – Джок в переводе с корейского: «Су» - кисть « Джок » - стопа На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела . Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Слайд 3

Массажные мячики

Слайд 4

Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Игры для развития цветовосприятия «Прокати шарик по дорожке» «Найди только желтые шарики»

Слайд 6

Бодрящая гимнастика

Слайд 7

Достоинства метода Су – Джок терапии Высокая эффективность Абсолютная безопасность применения Доступность Простота Универсальность

Слайд 8

Массаж рук улучшает : 1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга; 2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность; 3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме; 4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций .

Слайд 9

Вывод: у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук; движения пальцев рук стали более плавными и точными; уменьшилась скованность движений.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.    Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...

Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Необычное  родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...