Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
материал (старшая группа)

Старшинина Ирина Ивановна

Конспект  беседы с детьми

старшей  группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы с детьми

старшей  группы на тему:

Беседа «Что такое музей? Правила посещения музея»

Цель: формировать представления о музеи.

Задачи:

- познакомить детей с видами музеев и их значение,  

- систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее

Ход беседы

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте, о  музее.

- Как вы думаете, что такое музей? 

- Для чего люди создают музеи?

- Ребята, у  каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

- А у вас есть такие предметы?

  Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Кто-то собирал посуду, кому-то очень нравились картины, книги. Так у людей появлялось, большое количество каких-то определенных предметов, которые  называются коллекция. Коллекций находились у людей  дома и их могли увидеть мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Помещение, где можно было посмотреть различные древние предметы, картины, называется музей.

       - Ребята, а  вы знаете, как называются предметы, которые хранятся в музее? Предметы, которые хранятся в музее, называются  экспонаты.

Как нужно обращаться с экспонатами?

- Ребята, с экспонатами нужно обращаться очень бережно, поэтому в музее они находятся в специальных полочках под стеклом.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? 

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? 

- Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? 

Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

Это  археологи.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Ребята, а все ли предметы могут стать экспонатами музея? 

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

Ребята, музейные экспонаты – это не просто предметы.

Это предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляют                      определённую ценность.

- Ребята, музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие предметы в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие и даже музей игрушки.

(Воспитатель показывает иллюстрации)

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть.

Давайте посмотрим музеи Самары.

(Воспитатель показывает слайды или иллюстрации музеев)

- Ребята, а вы ходили в музей? В какой?

- Знаете,  как нужно себя вести в музее?

Давайте, с вами запомним эти правила:

1) В музее нужно  вести себя тихо.

2) Экспонаты нельзя трогать руками.

3) Слушать внимательно экскурсовода, стоять полукругом, не мешать друг другу и экскурсоводу.

4) Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.

5) Делать фото только с разрешения.

6) После окончания экскурсии поблагодарить экскурсовода

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Для чего нужны музеи?

- Какие предметы могут находиться в музее?

- Какие музеи есть в нашем городе?

- Какие правила поведения в музее вы запомнили?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Конспект ООД по правовому воспитанию детей Тема: «Я такой один. Право на сохранение индивидуальности»

Цель- формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.Задачи:Обучающая: познакомить детей с их правами; сформировать представление о том, что все люди разные, инди...

Презентация на тему "Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте"

Презентация на тему "Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте" Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на...

Идеи для занятий с детьми после посещения музея. Создание макета музея с экспонатами.

Дошкольный возраст - сложный и драматический период жизни (как, впрочем, и любой другой). Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и друго...