Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна воды и красок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шемякина Жанна Каирбековна

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна воды и красок»

Цель: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи: Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о свойствах воды;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство красоты, самостоятельность, аккуратность.         

Материал: стаканы, колбы с водой, тарелки; кисти; краски; ложки одноразовые; коктейльные трубочки; магнитная доска; карточки с условными обозначениями (нос, глаза, рот).

Предварительная работа: наблюдение на улице за снегом и льдом, изучение свойств воды  через экспериментирование, исследование холодной и горячей воды.

Ход.

Воспитатель. Ребята, день у нас сегодня необычный.

К нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Давайте представимся нашим гостям. Дети.

«Мы из садика ребята, мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идем, здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель. (стук в дверь)

Ребята, слышите, кто-то стучится? Пойду посмотрю.

Приходил почтальон Печкин он принес нам письмо.

Давайте я вам его прочитаю, а вы послушайте:

Детям детского сада Крылышки от Капельки.

«Здравствуйте мои маленькие друзья! Меня зовут Капелька. Хочу пригласить вас к нам в гости, в волшебную страну воды и красок. У нас вы узнаете много нового, интересного и волшебного. А чтобы попасть в нашу волшебную страну нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание:

Топ – топ,

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников превратись!»

С нетерпением жду, Капелька.

Воспитатель. Интересно, что это за страна такая.

Почему она так называется, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель.        Ребята, а вы хотите         побывать в стране волшебницы воды и красок и стать маленькими волшебниками что бы творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Топ – топ,

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников превратись!»

Воспитатель. Посмотрите, нас встречает Капелька она будет с нами на протяжении всего нашего путешествия.

Воспитатель. Что такое Капелька? (вода) 

А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Воспитатель: Да, правильно!

Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Поэтому нужно воду беречь и охранять.

А сейчас Капелька приглашает нас в свою лабораторию воды.

Согласны? (Да)

Пожалуйста, пройдите по капелькам до лаборатории.

(На столе у детей разложены предметы: в стаканчике стоят — цветные трубочки, салфетки, одноразовые ложки, стаканы с водой, сахар на блюдце)

Воспитатель. Ребята мы с вами находимся в лаборатории Капельки, и сейчас будем экспериментировать с водой. Посмотрите, что стоит у нас на столе? (ответы детей). Ребята, это стоят на столе – колбы, они используются для опытов.

Возьмите колбу с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Что мы можем сказать о воде?(вода жидкая, она льется)

Какие состояния воды вы еще знаете? (лед, пар, роса, туман)

Я буду показывать вам карточки, на которых нарисованы знаки.

С помощью них вы будете исследовать воду.  

На магнитной доске появляется знак «Глаз».

Воспитатель. Ребята, вода имеет цвет? (ответы детей)

Мы сейчас это проверим.

Возьмите трубочку и опустите ее.

Что мы видим? Видим трубочку и её цвет, а вода цвета не имеет, она прозрачная.

Воспитатель. А теперь следующий знак (знак «Нос»).

Вода имеет запах? (ответы детей)

Как это можно проверить? (понюхать)

Следующий знак («Рот»).

Ребята, у воды есть вкус? (ответы детей) Сейчас мы это проверим.

С помощью ложечки проверьте, есть ли у воды вкус.

Попробуйте.

Правильно, у воды нет вкуса.

Что произойдет если в воду добавить сахар? (добавьте сахар)

Воспитатель. Вода стала сладкой.

Воспитатель. Давайте подведем итог, вода — это жидкость она льется, имеет разные состояния, у нее нет запаха, цвета, вкуса. Посмотрите на доску, с помощью каких органов мы определили свойства воды? (При помощи, глаз, носа, и рта)

Воспитатель. А сейчас давайте немного подвигаемся.  

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

прыжки на носочках, руки на поясе, медленно

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом

темп увеличивается

Мы зонты свои раскрыли

вдох развести руки в стороны

От дождя себя укрыли

сомкнуть руки над головой полукругом

Повторяется 2 раза во втором варианте действия выполняем пальчиками и руками без прыжков
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски) Правильно, молодцы!

Воспитатель. Предлагаю перейти в лабораторию красок.

На столе у детей: жёлтая, синяя, красная, белая краска, кисточки стаканы с водой, салфетки.

В этой лаборатории мы будем работать в парах. На столах у вас стоят краски разного цвета. У каждой пары свои цвета. Будем смешивать краски. Возьмите кисточки, наберите краску, которая стоит около вас и размешайте в стакане с водой. Какого цвета вода в вашем стакане? (ответы детей). Смешивание красок.

Первая пара

Жёлтый с синим мы смешаем –

Цвет зелёный получаем.

Вторая пара

Красный с жёлтым мы возьмём –

Новый цвет все создаём.

Третья  пара

Красный и зелёный сложим.

Цвет коричневый – несложный

Четвертая пара

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовую краску

Пятая пара

Белый с синим мы смешаем,

Голубой мы получаем.

Воспитатель. При смешивании воды с краской вода приобретает цвет краски  и становится не прозрачной. А если смешать два разных цвета, то вода окрашивается совсем в другой цвет.

Воспитатель: У нас с вами остается еще одно увлекательное задание мы переходим в лабораторию необыкновенных открытий. (Дети с воспитателем переходят к 3 столу).

Воспитатель: посмотрите внимательно на стол, что необычного вы видите на нем? (Конфеты)

Сейчас мои маленькие  волшебники я научу вас, как превратить эти конфеты в радужную картину, прошу всех выполнять мои инструкции:

Воспитатель: Разложите   эти конфеты в разноцветный круг по донышку тарелочки. (дети раскладывают конфеты).

Воспитатель налейте  воду в тарелку.

Наберёмся немного терпения и что же мы видим?

Начинается настоящее чудо, вода растворяет наши конфеты, и мы видим, как они окрашивают воду в разные цвета, и получается настоящая радуга красок.

Молодцы вы все очень хорошо справились с этим заданием!

Воспитатель: Вот такой волшебный эксперимент мы с вами провели.

И теперь знаем ещё два новых свойства воды «растворяет» и «окрашивается».

Воспитатель: Ну, а теперь мои маленькие волшебники, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с капелькой и скажем ей спасибо за такое увлекательное путешествие! До свидания капелька.

Закрывайте снова глазки и повторяйте волшебное заклинание.

«Топ – топ, хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? (в волшебной стране воды и красок)

А что вы нового узнали? (вода жидкость, растворяет, окрашивается)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось  наше путешествие

то похлопайте, если нет, то потопайте.

Молодцы сейчас пройдем с вами в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...

конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебное свойство воды"

показаны как формировать представление детей о свойствах воды, опыты с водой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Где прячется вода?»

С помощью экспериментальной деятельности наглядно показать детям механизм протекания природного явления типа"облако-туча-дождь". Опытным путём познакомить детей со свойствами воды....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебный песок».

обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "В стране мыльных пузырей"

Дети учатся самостоятельно, проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Знакомятся с нетрадиционным приёмом рисования: изображение мыльными пузырями....