Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Татьяна Сергеевна

Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetushchaya_vesna.docx879.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

ООД

(игра - занятия)

тема: «Цветущая весна»

младший дошкольный возраст

Воспитатель:

 Артеменко Татьяна Сергеевна

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. 

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить запоминание  детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-продолжать развивать связную речь детей: развитие речевого дыхания, дикции, интонационной выразительности;

-систематизировать знания  детей о весенних изменениях в живой природе;

- добиться уточнения  знаний  о первых весенних цветах, насекомых и лесных животных;

-добиться повторения  правил поведения в природе;

-обеспечить запоминание образов весны в рисовании.

Развивающие:

- обеспечить развитие умения сопоставлять различные периоды весны;

- обеспечить развитие умения слухового и зрительного внимания, мышление и память детей.

Воспитательные:

- побудить чувства детей любви к природе, живым существам;

- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Атрибуты: посылка, письмо в конверте, бумажные листочки,  формат А3 с изображением берёзы, солнышка, краски, кисточки, разноцветные конверты с пазлами  цветы, деревья.

Ход ООД

 В: Ребята, сегодня, когда я шла в садик, по дороге мне встретилось интересное животное. Хотите узнать, кто это был? Отгадайте загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
(Пингвин)
Слышен стук в дверь. Входит стоит игрушка пингвин с  посылкой. 
 В: Давайте посмотрим, что в ней, (достает письмо, читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам обитатели Антарктиды, где всегда очень холодно. У нас всегда зима. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста. А еще нам интересно, почему у вас тает снег, а у нас нет?»
 Проблемная ситуация
В: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
- Правильно, мы можем нарисовать весну, рассказать о ней, рассказать стихотворения о весне, послушать мелодии весны.
 Беседа о весне

на доске слайды с весной
- В: Какие приметы весны вы знаете? (перечисляют приметы)
- Кто радуется приходу весны? (птицы, животные, люди)
- Что происходит со снегом весной? (тает, становится серым, липким) 
- Когда снег растает на дорожках, что происходит с ним? Что появляется? (превращается в лужи, ручейки)
- Что делает ручеёк? (бежит, журчит, звенит)
- Послушайте, как журчат ручейки. (слушают аудиозапись) 

В: Сегодня мы будем работать в группах и, чтобы добраться до своего места, вам нужно преодолеть препятствия. «Одуванчики» пойдут по кочкам, чтобы не шагать по лужицам. А «Подснежники» должны будут перепрыгнуть через ручей.

- Я прошу занять свои места за столами. За правильный ответ, группа получает зеленый листочек. Первое задание: слушайте весенние загадки:

     1-я группа: Зима холодная, а весна… (теплая)

2-я группа: Зимой солнце холодное, а весной… (теплое)

1-я группа: Зимой идет снег, а весной… (дождь)

2-я группа: Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

1-я группа: От мороза вода замерзает, а от тепла…(тает)

2-я группа: Что весной голубое, высокое, чистое… (небо)

1-я группа: Что весной бежит, журчит… (ручей, река)

2-я группа: Что весной светит, греет, припекает… (солнце)

В: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

1-я группа: Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)

2-я группа: Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки)

«Пальчиковая гимнастика»

Снова солнце в небе улыбается,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят.

 (пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый распускается,

(Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят. ( Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)

В: следующее задание:
1-я группа: "Разбуди березку" (шаблон березки без листьев, дети одевают березку в платьице из зеленых листьев, выбранных из разноцветных: желтых, оранжевых, красных. В конце игры объясняют, почему выбрали только зеленые (потому, что весной нет разноцветных листьев, они бывают только осенью)

2-я группа: Игра «Чтобы солнышко грело сильнее» (шаблон солнышка без лучиков) дети должны дорисовать солнышку лучики.

Физкультминутка  «Веснянка»
Солнышко- солнышко,  золотое донышко… (разводят руки, поднимают вверх)
Побежал в лесу ручей…… (бегут на месте)
Прилетели сто грачей …... (машут руками, имитируя полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (встают на цыпочки и тянутся руками 
вверх)

 В: Мы очутились в весеннем лесу. Для того  чтобы цветочки и деревья  расцвели, нужно достать их из волшебных разноцветных конвертиков и сложить,  пазл. (дети выполняют, потом по очереди называют весенние цветы и листья деревьев).

ВСреди цветов и деревьев под ногами можно увидеть разных насекомых, они сейчас прилетят на аромат цветов. Если вы отгадаете их.

 Загадки о насекомых. Дети отгадывают и, отгадавший загадку ребенок сажает насекомого на свой цветок, дерево.

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  


На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)


Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)


В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. ( Гусеница)

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)


В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А  пингвинёнок теперь узнал, что такое весна, и об этом он расскажет всем своим друзьям.

C:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\5FOfX9c9eoI.jpgC:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\48BybabgTuM.jpgC:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\3Qj8Avuni1A.jpgC:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\UzcS4ndfRvY.jpgC:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\8KVu2CHRqgQ.jpgC:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\cKsYOQS69Is.jpgC:\Users\Юрий\Documents\Таня\Садик\Средняя группа 2022-23\баллы\71AlvTHXWa8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на                     ...

Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»

Конспект театрализованной игры по ПДДдля детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет«Приключение Колобка»...

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...