Планирование в старшей группе по теме: "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гусева Александра Валерьевна

Вариант планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в старшей  детского сада по теме:

«День народного единства»  (5 неделя октября)

Задачи:

   

  1. Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте; расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; воспитывать уважение к другим народам и культурам.
  2.  Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
  3.  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
  4. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
  5. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
  6.  Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.  

        

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

   Познавательно-исследовательская деятельность:

 Рассматривание альбома «Национальные костюмы»,

беседа: «Кто такие патриоты?»

  Игровая деятельность:

  «Такие разные флаги»         

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Как понимаете  пословицы и поговорки:

«Тот герой кто за Родину горой», «Сам погибай, а товарища выручай», «Если дружба велика, будет Родина крепка»

 

  Игровая деятельность:

  «Чем похожи, чем отличаютчя»

Коммуникативная деятельность:

 «Что такое дружба?»

Восприятие  худ. литературы:  

 З.Александровой «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Наша Родина», А. Пришелец «Наш край», чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

  Игровая деятельность:

  Театрализованная   игра по мотивам сказки В.Сутеева «Разные колеса»

    Изобразительная деятельность:

  Лепка

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Комарова тема 17.

Рисование

Тема:   «Укрась платочек ромашками» Комарова тема 7.

 

 

 

 

 Коммуникативная деятельность:

Беседы:  «Какие люди живут в нашей стране».

  Игровая деятельность:

Игра-ситуация «Экскурсоводы»

 

 Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

 Гимнастика для глаз  

 П.и. «Кто скорее»,  

«С кочки на кочку»,

«Воевода», «Дерево, ёлка, кустик»

 Физминутка: «Моя страна», «А мы - ребята вот такие!»

Пальчиковая  игра:   «На горе мы видим дом»

 Кинезиологические упр:  «Зайчик-колечко-цепочка»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:   иллюстрации по теме «День народного единства»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты листочков, силуэты листочков, раскраски

Центр СРИ:   игрушки к театрализованной игре «Разные колёса»

Центр развития речи: картинки с изображением Московского Кремля, карта России.

Взаимодействие с семьей

 Памятка: «Воспитание патриотизма»

Итоговое мероприятие

 Выставка рисунков, поделок.  

 «Воевода»
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!

(Слова народные)
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо

                                         Календарное планирование по теме «День народного единства»  . 5 неделя октября

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 

1 половина дня.

9.00 – Ознакомление с окружающим миром

 Тема:  «День народного единства» см. конспект

9.35  Музыка (по плану музработника).   

 

                              

     

  Рассматривание флагов

Диана, Артём Ш., Тихон

 Утренний круг.

Беседа: «Как я провёл выходные»

Прогулка 1:

Рассматривание сосны

 Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различий

Трудовая деятельность

  Уборка опавших листьев

Подвижная игра  «С кочки на кочку»

Индивидуальная  работа:   «Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. 

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры  с песком и природными материалами

  Подбор иллюстраций  по теме: «Национальные костюмы»

           Вторник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

 1 половина дня.

9.25 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

10.00 –  ФЭМП  Помораева сен. зан 2.

  Помараева 15.

2 половина дня.

16.00-  Рисование  

Тема:   «Укрась платочек ромашками» Комарова тема 7.

 Работа с ножницами

Назар, Катя, Алёна

 

 Утренний круг.

Беседа: «Кто такие патриоты?»

Прогулка 1:

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений

Трудовая деятельность

 Уборка участка от сухих веток.

 Подвижная игра  «Дерево, ёлка, кустик»

Индивидуальная  работа:  «Назови 3 предмета»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры  с песком и природными материалами

Ножницы, бумага

             Среда

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

 Социально-коммуник-ное

 1 половина дня.

 9.00- Музыка (по плану музработника).    

10.30 Физическая культура (бассейн)

 2 половина дня.

16.00- Лепка

Тема:  «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Комарова тема 17.

     

  Игра «Домино»

Костя, Саша Р., Ева

 Утренний круг.

Беседа: «Как ты понимаешь пословицы и поговорки»

Прогулка 1:

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от веток и камней

Подвижная игра  «Воевода»

Индивидуальная  работа:    

 «Части суток. Не ошибись»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры  с песком и природными материалами

 «Домино»

                     Четверг

 

 Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

Социально-коммуник-ное

 

 1 половина дня.

 9.35 –  Развитие речи.

Тема:   Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней   Гербова зан. 7 сент

  2 половина дня.

16.00 – Конструктивно-модельная  деятельность

«БАБАШКИ»

  

 

  

 Игра «Шашки»

Тамара, Саша Т.

 

 Утренний круг.

Беседа: «Что такое дружба?»

Прогулка 1:

Наблюдение за лужами

Цель: продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек

Подвижная игра  «Дерево, ёлка, кустик»

Индивидуальная  работа:  «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры  с песком и природными материалами

 Трафареты, шашки

          Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Физическое развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

1 половина дня.

 8.55 –  Развитие речи  

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»  Гербова зан. 1 окт.

 9.30 -   Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

   

  

 «Сложи квадрат»

Эмилия, Лиза, Настя

 Утренний круг.

Рассматривание карты России

Прогулка 1:

Наблюдение за березой

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений.

Трудовая деятельность

 Сбор шишек

Подвижная игра  «Воевода»

Индивидуальная  работа:    ходьба приставным шагом

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры  с песком и природными материалами

  Конструктор ЛЕГО, «Сложи квадрат»

 Физминутки

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (
вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Пальчиковая гимнастика

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «День народного единства»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...