Проект "Ты и я - друзья"
проект (младшая группа)

Маракина Юлия Олеговна

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Колтушская средняя общеобразовательная школа им.ак. И.П.Павлова»

Проект «Ты и я - друзья»

в группе младшего дошкольного возраста №2

Воспитатели: Маракина Юлия Олеговна

   

2023 год

Краткосрочный проект во второй младшей группе.

Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители; воспитатели

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является из самых актуальных задач нашего времени, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, не умеют поделиться игрушкой. Эта проблема и определила тему нашего проекта.

В то время как в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность - детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Дружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми. 

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы : Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

Объявление о начале работы проекта и его задачах.

памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»;

консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку научиться дружить».

                                           1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.

2) Коллективный коллаж  «Калейдоскоп нашего  настроения»

Цель: Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.
Цветопись настроения:
Красный –настроение не очень хорошее
Желтый – настроение хорошее
Зеленый– отличное настроение

Специальное моделирование ситуаций общения


3) Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?лама

- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

                                             2 день (вторник)


1) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

2) Путешествие в страну «Дружба»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива; формировать у детей умение дружить и ценить дружбу

3) Игра «Я змея, змея, змея»
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» змеи неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.


                                                       3 день (среда)

  1. Чтение стихотворений о дружбе
    Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
    Содержание: Чтение стихотворений, обсуждение, ответы детей на вопросы.

    ПОДРУЖКА МАША
    Мы с моей подружкой Машей
    Вместе ходим в детский сад.
    В нашей группе появились
    Трое новеньких ребят.

    Среди них мальчишка Вовка,
    Очень вредный и плохой.
    Он вчера кричал на Машу,
    А потом толкнул рукой!

    Я хотела заступиться
    За подругу – сдачи дать,
    Только Маша почему-то
    Позвала его гулять!

    Мы лепили вместе бабу,
    Он катал нам снежный ком.
    Поиграли в астронавтов
    И домой пошли потом.

    Утром Вовка прямо в группе
    Снять ботинки нам помог,
    Не кривлялся и не дрался,
    Помогал нам всем чем мог!

    И с тех пор всегда мы вместе,
    Вовка наш хороший друг.
    Отчего ж он изменился
    Как-то быстро, как-то вдруг?

    Я подумала немного
    (Ну, полчасика всего),
    И решила – просто Маша
    Применила волшебство!



ЧЕЙ ГРИБ?
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.

Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».


В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ...
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

2) Игра «Я хочу с тобой дружить»
Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Участие взрослого: обязательно.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! »
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем… »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

3) Беседа: «О дружбе»
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Ваня, у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Саша, как думаешь?
- А ты как думаешь, Ксюша?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.


                                   4 день (четверг)


1) Аппликация «Веселый зайчик для друга»

Цель: создать аппликацию веселых зайчат.

Задачи:

Формировать практические навыки работы с бумагой.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.

Стимулировать речевую активность.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Расширять словарный запас и кругозор.

Расширить представление о зайце и его внешнем виде.

Воспитывать интерес к прикладному творчеству.


Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Когда с кем-нибудь дружишь, то стараешься сделать так, чтобы другу было хорошо с тобой, интересно, весело. Другу всегда хочется помочь, обсудить с ним разные вопросы, все делать вместе.
Сегодня я предлагаю сделать для своего друга подарок своими руками.
Спрашиваем детей, кто для кого будет делать подарок, направляем выбор так, чтобы в итоге у каждого ребенка был подарок.

2) Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

3) Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.


                                        5 день (пятница)

1)Рисование «Дерево дружбы»

Конспект  по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»

Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.

Развивающая:  развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства(эмоции).

Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

 Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман с приклеенным силуэтом дерева, аудиозапись  песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик.

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?(ответы)

Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

Воспитатель:- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Рефлексия:

Воспитатель: Что у нас получилось?  - Как называется наше дерево?

Воспитатель: - Ярче солнечных лучей!  Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)


2) Создание «визитной карточки» группы «Попугайчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...