Презентация "Кубик Блума" как приём педагогической инновационной технологии"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Соколова Наталья Ивановна

Презентация "Кубик Блума" как приём  педагогической инновационной  технологии" наглядно расскажет о совместной работе педагога и детей по данной теме. Используя знания и свой жизненный опыт, дети находят пути решения определённой проблемы, поставленной перед ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._kubik_bluma.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии Подготовила воспитатель ВВК : Соколова Наталья Ивановна МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши

Слайд 2

Человек , не знающий ничего, может научиться. Дело только в том, чтобы зажечь в нём желание познавать. Д. Дидро

Слайд 3

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития связной речи и критического мышления детей дошкольного возраста посредством использования «кубика Блума». Задачи: – вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к инновационному приёму; – побуждать воспитателей активно использовать в своей работе приём педагогической инновации; – воспитывать у педагогов положительный эмоциональный настрой к «кубику Блума».

Слайд 4

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения. Образная, богатая синонимами, антонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников – явление редкое. Цели современного образования направлены на принцип «учить не науке, а учить учиться» . Овладение связной устной речью и критическим мышлением – важнейшие условия успешной подготовки детей к обучению в школе. Какие приёмы лучше использовать? Предлагаю « Кубик Блума » – приём, разработанный американским учёным и психологом Бенджамином Блумом .

Слайд 5

Бенджамин Блум – автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Его теория разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». Р ебёнку предлагают не готовое знание, а проблему. И спользуя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы .

Слайд 6

Методика использования «Кубика Блума» 1. Обычный бумажный куб, с словами гранях: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Выбор темы НОД, которая должна обозначить круг вопросов, на которые дети будут отвечать. 3. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань кубика укажет: какого типа вопрос следует задать. Например, тема : «ПДД».

Слайд 7

Грань «Назови » предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Например, Назови три главных цвета светофора. Данный блок можно разнообразить за счёт вариативных заданий, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

Слайд 8

Грань «Почему ». Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: Почему нужно соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 9

Грань «Объясни ». Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Например : Объясни, что за полосатая зебра находиться на дороге.

Слайд 10

Грань «Предложи ». Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например: Предложи правила, которые помогут перейти дорогу.

Слайд 11

Грань «Придумай». Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что произойдет, если не будет дорожных знаков.

Слайд 12

Грань «Поделись». Вопросы предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Например : Поделись, как ты соблюдаешь ПДД.

Слайд 13

Спасибо за внимание! До свидания!