Проект "Мы - наследники великой Победы"
проект (старшая группа)

Чахоянц Ирина Константиновна

Материал поможет в формировании у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине на основе расширения представлений дошкольников о  победе защитников Отечества в ВОВ, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ    ПРОЕКТ

"МЫ -  НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",

 (проект для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала воспитатель: Чахоянц Ирина Константиновна

Паспорт педагогического проекта

Структурная часть

Пояснение

Тема проекта

Педагогический проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ" (приуроченного к 78-летию со Дня победы в ВОВ над немецко - фашистскими захватчиками /

(проект для детей старшего дошкольного возраста)

Адресация проекта

Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группе).

Руководитель проекта

воспитатель – Чахоянц Ирина Константиновна

Участники проекта

Участники проекта - Педагоги МДОУ, старшие дошкольники (дети 5 - 7 лет), родители воспитанников.

Особенности проекта -

- по характеру создаваемого продукта  

- по количеству создателей

- по количеству участников

- по продолжительности

- по профилю знаний

- по уровню контактов

Информационно-познавательный

Подгрупповой

Коллективный

Среднесрочный (1 - 3 месяца)

Межпредметный проект

На уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  

Принципы, лежащие в основе проекта

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

- принцип «от простого к сложному»

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий

- проблемно – исследовательский характер заданий

- вариативно – дифференцированное содержание заданий

- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.  

- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Ресурсы проекта:

- материально-техническое обеспечение

- АСРС группы

- учебно-методическое обеспечение

- кадровое обеспечение

автобус для экскурсии,

- семейные фотографии военных лет,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

- ТСО (мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, телевизор и т.д.)

(а также другой наглядно-дидактический материал по данной тематике, cм. в папке «Каталог средств обучения методического кабинета МДОУ «Детский сад № 41»).

Предполагаемые результаты и продукты проекта -

- результат деятельности педагогов, реализаторов проекта  

- продукты деятельности руководителя проекта

- продукты деятельности специалистов ОУ

- продукты деятельности воспитанников

Продукт деятельности детей:

- Рисунки детей на военные тематики;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

Продукт деятельности педагогов:

 - Разработка и оформление проекта;

 - Разработка конспектов ОД по тематике проектов

 - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»

 - Консультации и информационный материал по работе с родителями

- Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая,  на базе МДОУ.

Перспективы распространения

Распространение  данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Аннотация

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.  

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

Проблема

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом

1 этап – Организационный, погружение в проект:

(2.02 – 28.02.2023г.)

 - Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Составление плана работы над проектом;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Работа с родителями.

   

 ( 1.03 – 30.04.2023г.)

Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов

- Рисунки детей на военные тематики («Никто не забыт, ничто не забыто», «Спасибо деду за Победу», «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Этот день Победы…», «Мы рисуем мир».)

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

- Экскурсия на площадь Победы, мемориальному памятнику погибшим в ВОВ, памятному паровозу на вокзале.

2 этап – Презентация результатов проекта (5.05 – 8.05.2023г.)

- Пособие «Боевой листок»

- Оформление  стендов в фойе МДОУ «Мы рисуем мир», "Парад Великой Победы глазами детей Победы", "ВОВ 1941-1945".

- Итоговое общесадовое праздничное мероприятие посвященное Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава" к 9 Мая.

- Выпуск стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто» ( с фотографиями участников ВОВ)

-  Участие родителей и детей в городском параде посвященном 78-летию Победы "Бессмертный полк".

3 этап – Анализ деятельности по реализации проекта

(12.05 -15.05.2023)

Подведение итогов работы проекта. Оформление результатов.

Ожидаемый результат

- дети должны знать и иметь представления  -

1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;  

2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

3. знать памятные места родного города, памятники и мемориальные доски  землякам-героям города, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;

         4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

Результативность проекта

Эффективность данного проекта присутствует, имеется смысл для распространения  данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

1.  Пояснительная записка

Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!

  1. Актуальность  -

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам, нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители.

«Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Без памяти о Великой Отечествен вой войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества,

ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится

основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.ВПарамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной

на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.  

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

    1.2  Цель и задачи проекта -

Цель проекта - формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта -

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  

1.3 Возраст воспитанников  -

Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группе).

1.4 Информация о разработчиках и участниках проекта -

Руководитель проекта –

воспитатель – Чахоянц Ирина Константиновна

Участники проекта - Педагоги МБДОУ, старшие дошкольники (дети 5 - 7 лет), родители воспитанников.

1.5  Сущность и особенности проекта -

Вид проектаИнформационно – познавательный

Продолжительность проекта: Среднесрочный  (3 месяца)

По профилю знаний:  Межпредметный проект

По уровню контактов:  На уровне образовательного учреждения.

Проект имеет социально-педагогическую направленность.

1.6 Режим  образовательной деятельности -

- дети 5 - 6 лет (старшая группа) - тематическая образовательная деятельность каждый день (с 2.03.23 - 8.05.23) (всего 47 тематических дней)

- дети 6 - 7 лет (подготовительная группа) - тематическая образовательная деятельность каждый день (с 2.03.23 - 8.05.23) (всего 47 тематических дней)

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности в -

- старшей группе - 25 минут

- подготовительной группе - 30 минут.

(Были составлены Перспективные планы по реализации проекта "Мы наследники Великой Победы"

4 этап – Анализ деятельности по реализации проекта (12.05 -15.05.2023)

Подведение итогов работы проекта. Оформление результатов.

Материалы проекта (презентация проекта) будут опубликованы на сайте МДОУ «Детский сад №41 «Золотой ключик" 

    1.7  Предполагаемый результат по проекту -

Продукт деятельности детей:

- Рисунки детей на военные тематики;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Конструирование на тему «Георгиевская ленточка»;

- Лепка по теме «Вечный огонь, как вечная память»;

Продукт деятельности педагогов:

 - Разработка и оформление проекта;

 - Разработка конспектов ОД по тематике проектов

 - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»

 - Консультации и информационный материал по работе с родителями

(см. План работы с родителями по проекту "Мы наследники Великой Победы", в приложении № 3 ).

- Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9   Мая,  на базе МДОУ.

- дети должны знать и иметь представления -

1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;  

2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

3. знать памятные места родного города, памятники и мемориальные доски  землякам-героям города, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;

4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

1.8 Перспективы распространения проекта -

Распространение данного педагогического проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

2. Формы и принципы работы, структура и содержание образовательной деятельности.

2.1  Формы работы -

В данном проекте прослеживаются интеграция по всем 5-ти образовательным областям :познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

«Речевое развитие» -

Формы: Беседы, индивидуальное рассказывание, вопросы проблемно-поискового характера, рассказы из личного опыта и полученных представлений,

Заучивание стихов на военную тематику.

Викторины: «Я должен знать о подвиге народа»,

Разучивание стихов российских авторов на военную тематику

( «Социально-коммуникативное развитие» -

(игровая деятельность) Формы: Сюжетно-ролевые игры: «В армии», «Пограничники», «Медсестры на войне», «Военный корабль», «Парад войск».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Символы нашей страны», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества»

"Художественно-эстетическое развитие" -

(чтение художественной литературы) Форма: Чтение стихов и рассказов о войне

(художественное творчество) Формы: Создание творческих работ на военную тематику (рисование, лепка, аппликация) - «Никто не забыт, ничто не забыто», «Вечный огонь, как вечная память», «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ», «Георгиевская лента», «Мы рисуем мир», "Подарок ветеранам", "За Родину!".

Групповые выставки творческих работ и выставка работ в МДОУ «Парад Великой Победы», "Мы рисуем мир", оформление информационного стенда "ВОВ 1941-1945" и оформление фотоотчета с музыкально-спортивного развлечения, посвященного Дню Победы.

(музыка) Формы: Прослушивание и разучивание песен на военную тематику, постановка и разучивание танцев "Синий платочек", "Танец с флажками".

"Познавательное развитие" - Формы: Познавательно-информационная и экскурсионная деятельность детей по тематике проекта, творческая встреча с ветеранами ВОВ.

"Физическое развитие" - Формы: Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Победы (спортивные эстафеты)

 2.2  Основные принципы организации интегрированной образовательной деятельности.

В основу работы по проекту, легли следующие принципы:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

- принцип «от простого к сложному»

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий

- проблемно – исследовательский характер заданий

- вариативно – дифференцированное содержание заданий

- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.  

- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности -

- интеграция различных видов детской деятельности, под единую тему образоват. деятельности

-  создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей, возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом

- позиция сотрудничества воспитателя с ребёнком, как равным партнером

- позиция сотрудничества ребёнка с ребёнком, работа в парах.

- организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера

- интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной

- постоянно смена формы вопросов, заданий, стимулирование поисковой деятельности детей, создание атмосферы напряжённой работы.

- содержание занятий должно быть трудным, но посильным

- учёт индивидуальных, возрастных, психических особенностей воспитанников

- эмоциональность педагога, его умение поддерживать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

3. Основные средства обучения (ресурсы проекта)

При работе над проектом использовались такие средства обучения, как:

автобус для экскурсии,

- семейные фотографии военных лет,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

- ТСО (мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, телевизор и т.д.)

(а также другой наглядно-дидактический материал по данной тематике, cм. в папке «Каталог средств обучения методического кабинета МДОУ «Детский сад № 41»).


             План работы с родителями по проекту "Мы наследники Великой Победы".

Содержание работы

Сроки

1

Опрос и беседа с родителями с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

Февраль 2023г.

2

Консультации по патриотическому воспитанию  -

- «Как рассказать ребенку о войне» (патриотическое воспитание)

- «Мы знаем, мы помним» (герои ВОВ родного города)

Февраль

Март

3

Просмотр дома художественных и документальных фильмов о войне, вместе с детьми.

Февраль – май

4

Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.

Март - май

5

Сбор семейной информации для создания «Боевой листок» (информация об участнике ВОВ и тружеников тыла) для участия в параде "Бессмертный полк" на 9 Мая.

Апрель

6

Привлечение родителей к участию в совместном праздничном мероприятии "Этих дней не смолкнет слава" (8.05.23)

Май

7

Участие в выставке совместных рисунков о войне «Мы рисуем мир», "Мы наследники Великой Победы".

Апрель - май

8

 Привлечение к участию в изготовлении стенгазеты "Никто не забыт, ничто не забыто"

Май

10

Привлечение к участию в экскурсионной деятельности - на площадь Победы , к легендарному паровозу (на вокзале), возложение цветов.

Март - май

Перспективный план реализации проекта "Мы наследники Великой Победы"

 (старшая группа) на 2023 г.

Дата

Тема образовательной деятельности, метод.источник

Формы образовательной деятельности

Материал

Интеграция с другими областями образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС.

Март

1

2.03.23

"Великая Отечественная война - страшная страница нашей истории"

1. Вводная беседа "Великая Отечественная война - страшная страница нашей истории"   (см. приложение №1)

2. Рассматривание иллюстративного материала по тематике.

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

2

3.03.23

Организация литературных чтений, посвященного Великой Отечественной Войне

1941 – 1945 г.г.

1. Чтение художественной литературы, А.Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л.Кассиль «Твои защитники»  (см. приложение № 2)

2. Организация выставки книг.

Детская художественная литература, А.Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л.Кассиль «Твои защитники».

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

3

4.03.23

«Они сражались за Родину»

1. Вводная беседа "Они сражались за Родину"  (см. приложение № 3)

2.Рассматривание иллюстративного материала в альбоме по теме «Военная техника».

Иллюстративный материал по тематике, альбом "Военная техника"

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

4

5.03.23

Песни  Победы

1. Прослушивание песен  Победы "Священная война" (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)

2. Разучивание песни  на военную тематику, "Катюша"

(см. приложение № 4)

Аудио записи песен

"Катюша","Священная война" (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

5

6.03.23

Знакомство с детской художественной литературой о войне.

1. Чтение рассказов о войне - чтение детской художественной литературы Е.Благина «Шинель», Н.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А.Митяев «Землянка»

(см. приложение № 5)

2. Рассматривание иллюстраций к данным произведениям.

Произведения Е.Благина «Шинель», Н.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А.Митяев «Землянка».

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

6

10.03.23

"В армии"

1. С/р игра "В армии" цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "В армии".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

7

11.03.23

«Война глазами детей»

1. Рисование детей на военную  тематику с организацией выставки детских работ.

2. Прослушивание военных песен.

3. Разучивание стихотворения С.Михалкова  «Нет войны», « Вечный огонь»  (см. приложение № 6).

Иллюстративный материал по тематике.

Альбомные листы, карандаши, краски, кисточки.

Аудио записи военных песен..

«Художественно – эстетическое развитие»

"Социально-коммуникативное развитие"

"Речевое развитие"

8

12.03.23

 «Города герои»

1. Рассматривание альбома "Города герои"

2. Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Иллюстративный материал по тематике, альбом "Города герои".

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "Пограничники".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

9

13.03.23

"Дорогой войны"

1. Организация литературных чтений, посвященного Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г

2. Заучивание пословиц, поговорок, о солдатской дружбе, службе, долге.

(см. приложение №7)

3. Организация выставки книг по тематике.

Стихотворения С.Михалкова  «Нет войны», « Вечный огонь»

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

10

16.03.23

"Воины Российской армии".

1. Встреча детей с воинами Российской армии (с Семёновым А.А.)

2. НОД аппликация на тему:  изготовление поздравительных открыток к празднику.      (см. приложение № 8)

Цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

11

17.03.23

«Боевая слава нашего народа».

1.Беседа "Герои ВОВ нашего города".

(см. приложение № 9)

2. Экскурсия к мемориальному памятнику Дончуку, возложение цветов.

(см. приложение № 10)

3. Показ слайдов по тематике "Герои войны нашего города"

(см. приложение № 11)

Иллюстративный материал по тематике.

Тематическая мультимедийная презентация "Герои войны нашего города".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

12

18.03.23

«Блокада Ленинграда»

1.Вводная беседа «Что такое блокада? Блокада Ленинграда»

(см. приложение № 12).

2. Рассматривание иллюстраций по тематике

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

13

19.03.23

«Дети блокадного Ленинграда»

1.Беседа "Дети блокадного Ленинграда"

(см. приложение № 13)

2. Самостоятельное рисование  по тематике.

Иллюстративный материал по тематике.

Альбомы, цветные карандаши, фломастеры.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

14

20.03.23

«Участие нашего города в помощи людям блокадного Ленинграда

1.Беседа по теме "Уголь Воркуты в блокадный Ленинград".

(см. приложение № 14)

2. Выставка детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто»

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

15

23.03.23

"Блокадный Ленинград"

1.Экскурсия на тематическое мероприятие "Блокадный Ленинград" (мероприятие по плану).

2. «Никто не забыт, ничто не забыто»

рисование

Иллюстративный материал по тематике.

Альбомы, цветные карандаши, фломастеры.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

16

24.03.23

"Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Экскурсия детей к памятному паровозу на вокзале.     (см. приложение № 15)

2. Обобщающая беседа по теме «Блокадный Ленинград».

3. Оформление боевого листка

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

17

25.03.23

«Подвиги ветеранов»

1. Знакомство детей с «Боевым листком»

2. Рисунки на тему: «Спасибо деду за Победу»

Иллюстративный материал по тематике.

Альбомы, цветные карандаши, фломастеры.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

18

26.03.23

"Ветераны тыла"

1. Вводная беседа по теме "Ветераны тыла"   (см. приложение № 16)

2. Д/и. «Подбери картинку" Цель: закрепить знания о видах военных и их военной техники.

Иллюстративный материал по тематике.

Д/и. «Подбери картинку»

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

19

27.03.23

«Род войск в ВОВ»

1.Беседа на тему "О родах войск в ВОВ".

(см. приложение № 17)

2.Рассматривание иллюстраций по данной теме, альбом "Род войск".

Иллюстративный материал по тематике, альбом "Род войск".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

20

30.03.23

«Крепость»

1.Построение военной крепости на улице из снега.

2.С.р. игра «Богатырская крепость»

Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей при защите родной крепости.

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "Крепость".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

21

31.03.23

«Воин – победитель»

1.Заучивание  отрывка  стихотворения С.Михалкова «Воин – победитель».

(см. приложение № 18)

Стихотворение С.Михалкова «Воин – победитель»

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Апрель

22

1.04.23

«Награды Родины»

1. Показ слайдов по теме «Награды Родины»    (см. приложение № 11)

2.С/р. игра «Мы  военные»,цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Тематическая мультимедийная презентация.на тему «Награды Родины»

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "Мы военные".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

23

2.04.23

Марафон военной книги «Война, война святая проза»

1.Чтение стихов о войне

«Памятник» Г.Рублева, «Разговор с внуком», «Мальчик из села Поповки»

С.Маршак    (см. приложение № 19)

2. Д/и. «Символы нашей страны»

Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.

Стихи о войне «Памятник» Г.Рублева, «Разговор с внуком», «Мальчик из села Поповки»

С.Маршак.

Д/и. «Символы нашей страны»

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

24

3.04.23

«Вечный огонь»

1. Беседа по теме "Вечный огонь"

(см. приложение № 20)

2. Самостоятельная лепка по теме "Вечный огонь, как вечная память"

Иллюстративный материал по тематике.

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

25

6.04.23

 «Подвиги медсестер во время ВОВ»

1.Беседа по теме "Подвиги медсестёр во время ВОВ".

(см. приложение № 21)

2. С/р. игра «Медсестры на войне»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями (военной медсестрой), уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба.

Иллюстративный материал по тематике.

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "Медсёстры на войне".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

26

7.04.23

«Полководцы и герои ВОВ»

1.Беседа по теме "Полководцы и герои ВОВ"(Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский)     (см. приложение № 22)

2.Познавательная игра «Великие люди России».

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Иллюстративный материал по тематике: Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский

Игра «Великие люди России»

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

8.04.23

«Письма из прошлого»

1. Чтение писем с фронта.

(см. приложение № 11)

2.Показ слайдов по теме "Письма из прошлого"      (см. приложение № 11)

3. Подготовка поздравлений для ветеранов (чтение стихов)

Иллюстративный материал по тематике.

Тематическая мультимедийная презентация.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

28

9.04.23

«Встреча четырех поколений»

1. Творческая встреча с ветеранами ВОВ «Встреча четырех поколений».

2. Поздравление ветеранам.

Атрибутика для выступлений.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

29

10.04.23

«Ветераны города»

1. Вводная беседа по теме "Ветераны города"     (см. приложение № 23)

2. Д/и. «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Иллюстративный материал по тематике "Ветераны города".

Д/и. «Раньше и теперь»

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

30

13.04.23

«Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ»

1. Показ мультимедийной презентации по теме "Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ" (см. приложение № 24)

2. Самостоятельная художественная деятельность детей, рисунок на тему "Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ".

Тематическая мультимедийная презентация.

Альбом, цветные карандаши, фломастеры.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

31

14.04.23

«Республика Коми в годы войны»

1. Презентация по теме "Республика Коми в годы войны"  (см. приложение № 11)

2. Рассматривание иллюстраций по тематике.

Тематическая мультимедийная презентация "Республика Коми в годы войны".

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

15.04.23

«Маленькие герои большой войны» урок патриотизма.

1. Беседа по теме "Маленькие герои большой войны" урок патриотизма.

(см. приложение № 25)

2. Показ мультимедийной презентации «Маленькие герои большой войны»

(см. приложение № 11)

Иллюстративный материал по тематике.

Тематическая мультимедийная презентация

«Маленькие герои большой войны»

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

33

16.04.23

Час мужества «Мальчишки, девчонки, поры огневой»

1. Беседа по теме"Мальчишки, девчонки, поры огневой"    (см. приложение № 26)

2. Показ мультимедийной презентации по теме "Мальчишки и девчонки поры огневой".(см. приложение № 11)

Иллюстративный материал по тематике.

Тематическая мультимедийная презентация "Мальчишки и девчонки поры огневой".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

34

17.04.23

Урок памяти «Детство, опаленное войной»

1. Вводная беседа "Детство опалённое войной"     (см. приложение № 27)

2. Самостоятельное рисование по теме

Иллюстративный материал по тематике.

Карандаши, фломастеры, листы бумаги.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно –эстетическое развитие»

35

20.04.23

"Участие детей в Великой Победе"

1. Экскурсия на тематическое мероприятие "Дети герои" (мероприятие по плану).

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

36

21.04.23

«Дети войны»

1. Обобщающая беседа по теме "Дети войны"      (см. приложение № 28)

2. Групповая выставка фотографий «Дети войны».

Иллюстративный материал по тематике.

Фото "Дети войны".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

37

22.04.23

«Этот День Победы …»

1. Экскурсия детей на площадь Победы  (см. приложение № 29)

2.Оформление групповой выставки творческих работ «Этот День Победы …». посвященной  Дню Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г.

2.Д/и. «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;развивать речь, умение классифицировать предметы.

Рисунки детей от предыдущих занятий.

Д/и. «Защитники Отечества»

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

23.04.23

«Георгиевская ленточка»

1. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правилах его ношения

(см. приложение № 30)

2. Конструирование - изготовление с детьми поделки «Георгиевская лента»

Иллюстративный материал по тематике.

Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисти, тряпочки.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

39

24.04.23

Акция «Георгиевская ленточка»

1. Акция "Подари другу «Георгиевскую ленточку», в знак памяти о Великой Победе" (для детей других возрастных групп)

2. С/р. игра «Военный корабль»

Цель: уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Георгиевские  ленточки.

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "Военный корабль".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

40

27.04.23

Конкурс чтецов.

1. Конкурс стихов о Победе, в рамках празднования 78 годовщины Победы в Великой отечественной войне (приглашение детей из кадетского класса СОШ № 5)

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

41

28.04.23

Беседа «Трудный путь к Победе»

1. Беседа по теме "Трудный путь к Победе"  (см. приложение № 31)

2. Викторина «Я должен знать о подвиге народа»   (см.приложение № 32)

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

42

29.04.23

Урок памяти «Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен»

1. Вводная беседа по теме "«Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен!»

(см. приложение № 33)

2. Разучивание и пение военных песен -"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)    (см. приложение № 34)

Иллюстративный материал по тематике.

Аудиозаписи военных песен

"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

43

30.04.23

«Этот день мы приближали как могли. Звезда Героя на груди» - урок мужества

1. Беседа по теме " Этот день мы приближали как могли. Звезда Героя на груди"  (см. приложение № 35)

2. Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Иллюстративный материал по тематике.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Май

44

5.05.23

«9 Мая – День Победы».

1. Беседа "9 Мая - День Победы". Взятие Берлина". День водружения знамени Победы над Рейхстагом в Берлине.

(см. приложение 36)

2. Прослушивание песни     "День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д.Тухманова)

Иллюстративный материал по тематике.

Аудио запись "День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

45

6.05.23

"Ваш подвиг бессмертен, имя ему Победа".

1. Итоговая беседа: «Ваш подвиг бессмертен, имя ему Победа».

2.С/р. игра «Парад войск».

Цель: воспитание патриотизма,

чувства гордости за нашу армию,

прививать уважение к тем, кто защищал нашу Родину, к старшему поколению.

Иллюстративный материал по тематике.

Костюмы и атрибуты к с/ролевой игре "Парад войск".

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

46

7.05.23

Акция «Мы рисуем мир»

1. Запуск воздушных шаров на прогулке.

2. Рисование по теме."Мы рисуем мир",

3. Оформление стенда в фойе МДОУ «Мы рисуем мир».

Воздушные шары

Альбом, цветные карандаши, фломастеры, мелки

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

«Художественно – эстетическое развитие»

47

8.05.23

"Мы наследники Великой Победы"

Итоговое общесадовое мероприятие (старшая и подготовительная группа). Музыкально-спортивное тематическое развлечение.

Аудио записи.

Тематическая мультимедийная презентация.

Атрибуты к спортивным играм, костюмы к танцам, декорации.

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения с папами "Мы - наследники Великой Победы"

Это развлечение предполагает участие пап, старших братьев....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",

Педагогический проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ"...

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы: «Мы – наследники Великой Победы»

Даже маленькие дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые к...

III открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы. 2019г.

17 апреля прошел lll открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы, тема фестиваля " Сила победы в единстве народов". С каждым годом дальше от нас героические и трагич...

Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...

Маршрутный лист НОД. Аппликация "Самолет" во второй младшей группе. Тема недели: "Мы, наследники, Великой Победы"

Цель: формировать представление детей о празднике День Победы; развивать творческие способности....