Календарно-тематическое планирование на ноябрь младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь младшай группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_2_mladshaya.docx66.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.11.2023                                                                                                                                День недели:  четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

Беседа «Моё любимое место в городе»

Цель:  учить детей рассказывать о любимом месте в городе, развивать речь; обогащать представления детей о малой родине;

Дежурство по столовой

Цель: упражнять детей правильно раскладывать ложки. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Работа по формированию КГН:  Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

 Цель: закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Предложить для игры крупную мозаику

Цель:  Развивать мелкую моторику рук

Магнитный театр по сказке  «Колобок»

Цель:  учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персонаж должен появиться в данном эпизоде сказки

Трудовое поручение «Собери игрушки»

Цель:  формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям, воспитывать бережное отношение к игрушкам

1. Рисование

Тема 21. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

Программное содержание.   Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, с.18

2 . Физическое развитие  на прогулке

По плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель:продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.   

П\И  « Птички и птенчики ». П/И  П/игры «Воробушки и кот»

Цель:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

Д/ игра «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд. Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.  

Экспериментирование: «Что в пакете?»

Цель:  Обнаружить воздух в окружающем пространстве

Приобщение к художественной литературе:  Чтение сказки «Кошкин дом».  Цель:  Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения .«Дождик».  Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  релаксация в конце дня 

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

Цель:  научить слушать; приобщать детей к словесному искусству

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Цель:  Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Прослушивание муз. произведения «Дождик, дождик» муз. А. Лядова

Цель:  учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации  

Рисование на доске-панно цветными мелками (по  замыслу)

Цель: развивать умение детей правильно пользоваться мелками, развивать творческий интерес

Самостоятельные игры в физкультурном центре: И/упр. «Мы гимнасты»

Цель:  учить детей прокатывать мяч вокруг себя и друг другу

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения.

Д/ игра « Скажи, какая»

Цель: учить подбирать прилагательные

П/игры «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Взаимодействие с семьёй:  буклет «День народного единства. История праздника»

Дата: 03.11.2023                                                                                                                                День недели:  пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг: «Утро радостных встреч»

Цель:   познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт»

Беседа: «Переход»

Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части

Предложить игры в центре музыки.  «Большие и маленькие колокольчики»

Цель:  развивать речевое внимание и фонематический слух детей

Д/И  «Выбери героев сказки «Теремок».

Цель:  побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности

Трудовая деятельность: «Любим порядок»

Цель: продолжать поощрять стремление детей поддерживать порядок в личных шкафчиках детей.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать упражнять детей правильно раскладывать ложки. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного

ООД- 1 Изобразительная деятельность Лепка

Занятие № 26. Лепка «Пряники»

Программное содержание.  Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, с 21.

2. Музыкальная деятельность

По плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: Расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных  

П/игры «Перебежки — догонялки»

Цели:  Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

Цель:    упражнять в беге по сигналу.

П/и. «Быстрее – медленнее»

Цель :  ходьба с изменением темпа.

Труд. Очистить песочницу от листвы

Цель:   Воспитывать желание содержать участок в чистоте

Приобщение к художественной литературе:   Чтение : С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» Цель:  формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия:  Гимнастика пробуждения .«Дождик».  Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  релаксация в конце дня

Нейропсихологическая игра   «Ладушки-оладушки»

Задачи: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры

Показ настольного театра по сказке «Козлятки и волк»

Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; знакомить с театральными куклами; воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле

 Беседа: «Я здоровье берегу»

Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены и способах их использования. 

С/р игра «Детский сад»

 Цель:  продолжать работу по обогащению сюжета игры, расширять личный опыт детей.  

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель:    обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.  

 Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев

Цель:  упражнять в прыжках    

П/И «Автомобили»

учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с семьёй   Беседы с родителями на интересующие их темы

Временной интервал: 07.11 - 10.11. 2023                                                                                                                                                   День недели: вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

Цель:  уточнить элементарные представления детей о понятиях «добро», «зло»; формировать умение оценивать поступки окружающих – «хорошо», «плохо»

Экспериментально-познавательная деятельность :  Экологическая игра «Наши друзья»

Цель:  Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик»

Цель:  способствовать формированию правильного речевого дыхания

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:   Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Трудовая деятельность: самообслуживание

Цель: продолжать формировать навык самостоятельно раздеваться приходя в группу

1.  Математические представления

Занятие 1 (ноябрь)

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»

2.  Музыкальная деятельность

Тема:  по плану музруководителя

Прогулка 

Целевая прогулка по территории детского сада.  Наблюдение за трудом дворника

 Цель:  продолжать знакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить детей выполнять игровые действия. Принимать участие в реализации  единого

сюжета, побуждать общаться со сверстниками  

П/игры «Хоровод».

«Птичка в гнездышке».

Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру.

Цель:    Развивать моторику, воображение, фантазию.

Труд. Собираем веточки

Цель:    воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Игра м/п «Кому флажок?»

Цель:   Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.  

Приобщение к художественной литературе:  Чтение русской народной потешки «На улице три курицы»

 Цель:  Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам «Поднимайся, детвора!»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  релаксация в конце дня

Музыкально-театрализованные игры: «Дождик»

Цель:  учить детей инсценировать текст песни, двигаться под музыку

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр

Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

Конструирование из магнитного конструктора

Цель:  развивать умение выкладывать изображение по заданной схеме

Наст.печ.игры по выбору

Цель:  учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер.

Цель:  Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.  

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:   Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

П/и «Мяч в круге».

Цель:  упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с семьёй:      Родительский форум «Какие книги читать детям?

Дата: 08.11.2023                                                                                                                                День недели:  среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ  «Веселые зверушки» (муз. зарядка)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Комм./И «Ласковое приветствие»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

Беседа «Везунчик»

Цель:  объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть при нарушении правил поведения при переходе проезжей части. Закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Мимическое упражнение  Этюды на выражение эмоций грусти и радости  «Мышонок хочет играть с друзьями»

Цель: развивать способность выражать различные эмоции

Трудовая деятельность: «Любим порядок»

Цель: продолжать поощрять стремление детей поддерживать порядок в группе

1. Речевое развитие

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук «и»

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Источник:       Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

2 . Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками

Д/игра «Какое небо?»

Цель:  Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча»

Цель:  Учить подбирать относительные прилагательные

П/игры «Пузырь». «День — ночь»

Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай

Цель :   развивать ловкость.

 

Труд. Подмести дорожки

Цель:    учить выполнять простейшие поручения. доводить начатое дело до конца.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»

Цель:  познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение Зощенко М.М. «Умная птичка»;  Цель:   Формировать положительное отношение к творениям окружающего мира как к друзьям человека

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам «Поднимайся, детвора!»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:   релаксация в конце дня

Чтение Х/Л  П. Синявский «Родной огонек»

Цель:   Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и

расширять знания о своем родном городе, стране, через художественное слово

Игровая ситуация «Вежливый мишка»

Цель :  уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте)  

Строительная игра «Мы в городе живем»

Цель:   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Д/И «Собери сказку по пазлам»

Цель:    предложить собрать пазлы по сказкам,  воспитывать усидчивость, внимательность

Индивидуальная работа «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:  развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов (мячик – какой? Что он может делать? и т.д)

Прогулка

Дидактическая игра «Соберем листики в корзинку»

Уточнить представления детей о форме и цвете Предметов, учить понимать суть задания.

Игровое упражнение «Догони обруч»

Цель:    учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата: 09.11.2023                                                                                                                                День недели:  четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Беседа: «Кто живет со мной в квартире (доме)?»

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи.

Трудовые поручения: готовимся к рисованию.

Цель: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам

Работа в уголке сенсорного развития: Д/И-Шнуровки, пирамидки из колец  

Цель: развивать осязательно-двигательные действия, закреплять слова, обозначающие цвет.  Закрепить понятия «один- много»

Работа с календарем природы.

Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

 П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз Чух-чух» (Аудио)

Цель:  продолжать учить действовать сообща  развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей,  Закреплять умение действовать по сигналу

1. Рисование

Занятие 24. Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

.

Программное содержание.  Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

2 . Физическое развитие  на прогулке

По плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель:  учить определять время года по характерным признакам

П\И  « Птички и птенчики ». П/И «Листочки кружатся, летят»

Цель:   Учить имитировать движения листьев.
учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.  

Подвижная игра  « Ножки- бегут по дорожке »

Цель :    упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»

Цель:  дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Труд. Собираем веточки в одно место

Цель: приучать к выполнению простейших поручений.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение сказки «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбовой Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам «Поднимайся, детвора!»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  релаксация в конце дня

Слушание пьесы « Ласковая песенка», муз. М.Раухвергера

Цель: отметить особенности мелодии. Воспитывать музыкальный  интерес к музыке.

Сюжетная игра с мишкой (дети кормят мишку, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.)

 

Игра «Построим мишке домик» (из  крупного строительного материала)  

Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Д/и на внимание «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку)

Цель:  развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей.

Творческая мастерская: рисование трафаретами (по  выбору)

Цель: учить рисовать с помощью трафарета;  развивать графические навыки и творческие способности

Прогулка

Наблюдение за птицами: перед прогулкой оставить для птиц корм в кормушке.

Цель: используя элемент неожиданности, сосредоточить внимание детей на птицах, увлечь рассказом, совместным наблюдением за ними.      

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки «с кочки на кочку»

Цель: развитие координации движений

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьей: консультация  «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

Дата: 10 11.2023                                                                                                                                День недели:  пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-

эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Беседа: «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Цель:  закрепить и систематизировать знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

Трудовое поручение : « Наведем порядок в игровом уголке»

Цель:  Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание,
доводить поручение до конца, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной деятельности

Дид. игра «Собери машину по частям»

Цель:    формировать у детей умение составлять одно целое из 3-х частей.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель:  Формирование представлений о поведении за столом во время приема пищи;

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»

Цель: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

ООД- 1 Изобразительная деятельность  Аппликация

Занятие 25. Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Программное содержание.  Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

2. Музыкальная деятельность

По плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение «У собаки есть сынок – добрый, ласковый щенок»

Цель:  Уточнить представление детей о названии детёныша собаки. Отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое отношение к животным.  

Д/игра «Скажи какой?»

Цель:  Учить подбирать относительные прилагательные

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель:    упражнять в беге по сигналу

П/и. «Быстрее – медленнее»

Цель :  ходьба с изменением темпа

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель:     воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение Сутеев В.Г. «Три котенка», цель:  приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам «Поднимайся, детвора!»

Упражнение «Послушные пуговицы»

Цель:  Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Настольный театр «Теремок»

Цель:  развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое,  включаться в рассказывание сказки.

Игры - развлечения с водой  «Водоплавающие игрушки»

Цель:  Обогащать представления о том,  что игрушки легкие, не тонут. Способствовать закаливанию, и     обратить внимание на свойства воды.

Д\и «Мягкие магнитные пазлы»

 Цель:   учить детей подбирать пазлы для нужного положения.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Инд. работа – д/и «Где нос, где ухо»

Цель:  развивать внимание, умение ориентироваться на себе

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель:    обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.  

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель:    упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

П/И «Автомобили»

учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с семьёй    Беседа с родителями  на тему «Если ребёнок часто устраивает истерики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно-тематическое планирование на ноябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на ноябрь, младшая группа...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...