Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»
план-конспект занятия (старшая группа)

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- Упражнять детей в деление слов на слоги.

- Продолжать учить детей умению образовывать антонимы.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx286.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку

ВоспитательДоброе утро, ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать хорошим настроением? А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А теперь откроем глаза, улыбнё мся друг другу и скажем все вместе такие слова«Я делюсь с тобой добротой».

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Воспитатель - Ребята я сегодня получила странное письмо, какие - то цифры и слоги. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числа по порядку, после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «По- мо- ги- те! Герда! (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется Снежная королева)

Запись голоса Снежной Королевы : «Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить мои задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что случилось с Каем? Ребята, как поступим?

Воспитатель: А вот и первое задание, слушайте внимательно!

Нужно прочитать слово, которое написала Снежная Королева на окошке своего замка (ЗИМА, назвать звуки, из которых оно состоит, записать это слово, знаками используя условные обозначения (красный, синий, зелёный квадрат, разделить его на слоги, поставить ударение

Молодцы! Справились с заданием! И мы получаем первую льдинку

Воспитатель: Ребята, слушаем новое задание

Снежная Королева хочет проверить, знаете ли вы вежливые слова, и предлагает поиграть в игру«Вежливый колпачок». Нам нужно встать в круг, тот, кто надел колпак должен закончить предложение, которое я читаю, и назвать подходящее по смыслу вежливое слово

1. Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

2. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

3. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, здравствуйте

4. Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем доброго пути

5. Когда бранят за шалости, мы говорим прости пожалуйста

6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! И мы получили ещё одну льдинку!

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.

Воспитатель. В этом задании Снежная Королева хочет проверить, умеете ли вы отличить доброго человека от злого по выражению лица (с элементами ТРИЗ).

Изобразите с помощью мимики злого человека, а теперь доброго.

Подумайте и ответьте Что такое добро и что такое зло?

Какого цвета зло, а какого добро?

И с этим заданием справились, получаем еще одну льдинку.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание вам нужно разделиться на две команды.

Перед вами две полянки: одна – с солнышком, другая – с тучкой.

Сейчас я раздам вам картинки, вы посмотрите и обсудите, хороший поступок или плохой изображены.

Хорошие поступки поместим на полянку с солнышком, а плохие с тучкой.

Анализ поступков

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Физкультминутка«Барбарики – Доброта» (экран)

Воспитатель: Да, не просто быть добрым и вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Воспитатель: А вот и следующее задание

Презентация «Добрые герои сказок».

Ребята, сейчас на экране вы увидите иллюстрации сказок, вспомните, какие сказочные герои совершали добрые дела и какие? Как называется сказка? Кто совершал в сказке добрые поступки? Молодцы! Справились с заданием! (льдинка)

Воспитатель: Готовы к следующему испытанию?

Игра«Замени добрыми словами»

Воспитатель: Я буду называть слово, и передавать одному из вас доброе сердечко (плюшевая игрушка). Тот, кто держит в руках доброе сердце, должен сказать это слово с противоположным смыслом.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Молодцы! Справились с заданием! (льдинка)

Голос Снежной Королевы : Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но вот еще одно. Я собираюсь на бал, а у меня не украшенное платье. Помогите мне его украсить снежинками.

Дети рисуют на шаблонах снежинок клеем лучики, затем посыпают манной крупой (льдинка).

Воспитатель: Мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе из них составить слово!

(Дети составляют из пазлов - льдинок и получают слово «Доброта»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, на экране появляется картинка Герды и Кая.

Воспитатель: Все закончилось хорошо, благодаря вашим добрым сердцам вы помогли Герде освободить Кая из царства Снежной Королевы. Всё

получилось потому, что вы дружно выполняли задания, не ссорились,

внимательно относились к друг другу.

Итог занятияРефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Что больше всего понравилось?

У Снежной Королевы чуть-чуть оттаяло сердце, и она оставила вам в подарок снежные «сугробики». Возьмите их с собой в группу и угостите всех детей (на подносе лежит белый зефир).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

Фото «Снежная королева»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке - фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"

Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....