Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Ольга Васильевна

Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);

-  учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

-  закрепить умение пользоваться палитрой;

-  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя»

Развивающие:           

-  развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

-  развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к художественным видам творчества;

- развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта НОД «Смешение цветов»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Средняя группа 4-5 лет

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Смешение цветов

Цель

Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.

Задачи

Обучающие:

-  закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);

-  учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

-  закрепить умение пользоваться палитрой;

-  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя»

Развивающие:        

-  развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

-  развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к художественным видам творчества;

- развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Материал

Фланелеграф, деревья, Зайчик (ребенок из подготовительной группы), муляжи овощей и фруктов (огурец, капуста, яблоко, тыква, морковь, помидор, свекла), гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисточки, баночки с водой, палитры, альбомные листы.

Предполагаемый результат

- умеют смешивать краски;

- знают, какие краски смешать для получения оранжевого цвета.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу?

(Золотые, яркие, разноцветные) Другие ответы детей.

 - Почему? (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели).

- Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давайте постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся).

Выходит Зайчик.

- Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (Здороваемся).

(Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски).

- Зайчик, почему ты такой грустный?

 Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках.

- Поможем, ребята, зайчику?(Да)

Словесные методы: вопросы, беседа, наглядный метод.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Познавательная мотивация

(эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка).

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об овощах и фруктах, о цветах, развивать речь.

II. Актуализация знаний

- Ребята, попробуем навести порядок? (Показываем огурец).

- Каким цветом мы будем рисовать огурец? (Зеленым)

- А еще что нарисуем зеленым цветом? (Капусту)

- Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом.

- Помидор и свеклу каким нарисуем цветом?(Красным)

- Ставим баночку с красной краской рядом с этими овощами. - Какие цвета возьмем для рисования яблока и тыквы? (Желтый)

- Найдите желтую краску.

- А какую краску возьмем, чтобы нарисовать морковку? (Оранжевым цветом)

- Правильно, ставим баночку с оранжевой краской рядом с морковкой.

 (Ищем баночку с оранжевой краской, её нет).

Словесный, наглядный метод, игровой

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные задачи: развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения.

III. Затруднение в ситуации

Дети: Баночки с оранжевой краской нет.

 -  Ребята, наверно краску унесла с собой ворона. (Предположения детей)

-  Ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации?

Словесный

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательные

Наблюдение

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Дети: смешать краски. (Или другие ответы)

 - Какие краски будем смешивать?

 Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета.

 - Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Какие краски вы смешали? (Желтую и красную)

- Теперь зайчик может нарисовать морковку. (Зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем.

 Физкультминутка.

 Если б все на свете было одинакового цвета.

 Вас бы это рассердило или радовало это?

 Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным,

 Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

Словесный, наглядный

Смешивают на палитре краски.

Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера

Наблюдение

Этапные задачи: вовлечь детей в целенаправленную деятельность

V Включение новых знаний в систему знаний

-  Зайчик, красивая морковка у тебя получилась.

Зайчик:  Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям.

 Дети: До свидания!

-  Нам тоже пора возвращаться в группу.

 -  Итак, ребята, как получить оранжевую краску? (Нужно смешать две краски красную и желтую.)

 - При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет. А что вы еще бывает оранжевого цвета? (Листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.)

- Нарисуйте что-нибудь оранжевого цвета.

Словесный, наглядный

Участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность

Наблюдение

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

-  Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Да)

-  Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

 - Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей)

 -  Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (Да)

 Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета.

Дети участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта.

Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ рисунков

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:-   создавать...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ компенсирующей группы

Аннотация работы:Тема занятия«Краски осени» (занятие по ознакомлению с окружающим миром)Возрастная группаГруппа компенсирующей направленности для детей с ОВЗФорма организации, количес...

Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...