Дополнительная общеразвивающая программа "Дары Фребеля"
рабочая программа (средняя группа)

Дементей Татьяна Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_dementey_t.a.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Определена и принята                                                                              Утверждаю:                                                               педагогическим  советом                                                                    заведующий    МБДОУ

                                                                                                                       «Детский сад №9 Родник»

Протокол № 5 «18» 05   2023г.                                                                __________ Т.А. Сологуб  

                                                                                                            Приказ  № 14  от 18.05.2023г.  

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа 

Социально-гуманитарной направленности

на основе игрового пособия «Дары Фребеля»

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет  

Срок реализации программы: 9 месяцев

                                                                                    Автор программы:

                                                                     Дементей Татьяна Алексндровна,

                                                                                  воспитатель

                                                                                    п. Константиновка

   

п. Константиновка, 2023г.

Пояснительная записка

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

      Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.

Ведущая идея программы- заключается в использовании уникального комплекса обучающих материалов «Дары Фребеля», созданного для развития и воспитания детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательной деятельности.

Основными ключевыми понятиями являются:

Использование уникального комплекса обучающих материалов «Дары Фребеля», созданного для развития и воспитания детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательной деятельности.

Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» имеет социально-гуманитарную направленность. 

Уровень освоения программы - базовый. 

Актуальность образовательной программы

Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.

Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 4 - 5 лет по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Принципы педагогики Фребеля включают:

-признание уникальности каждого ребенка, целостный взгляд на развитие каждого ребенка,

-выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде,

-единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребенка, его внутренним законам,

-признание целостности детства в своих проявлениях,

-признание ребенка как части семьи и общества,

-создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка.

Практическая значимость образовательной программы

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Применение игрового набора «Дары Фребеля» повышает эффективность педагогического процесса, развивается память, логическое мышление у детей. Решение игровых логических задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

-принцип единства развития, обучения и воспитания;

     -принцип систематичности и последовательности;

     -принцип доступности;

     -принцип наглядности;

-принцип взаимодействия и сотрудничества;

-принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы.

Игровые наборы и дары Фребеля являются составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с игровыми наборами создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель образовательной программы.

       Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами, двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Задачи образовательной программы

Образовательные: 

-Формирование сенсомоторных умений и навыков.

-Освоить через систему дидактических игр на основе образовательного материала по системе Ф. Фребеля пространственные отношения. Развивать пространственное мышление детей через конструирование.

-Развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов.

-Формирование представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- Предоставить        возможность        развития        мелкой        моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;

-Развить креативное мышления и пространственное воображение обучающихся.

Воспитательные:

-Формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;

-Поддержать умение работы в команде.

Психолого-педагогические        характеристики        обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 4-5 лет.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в кружок производится только из числа воспитанников МБДОУ «Детский сад №9 «Родник». Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 6 человек.

Формы обучения по образовательной программе – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 20 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 занятия. Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы –  9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 72 часа

Основные методы обучения – образовательная деятельность

-Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

-Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

-Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

-Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий)

Планируемые результаты

Образовательные:

-развивать элементарные математические представления, восприятие, мышление, внимание, память

-развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

-понимание на слух текста художественного произведения,

-приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

Знать: названия объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.

Уметь: различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб);

упорядочивать геометрические фигуры по форме;

выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Владеть: объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Развивающие.

- Предоставить        возможность        развития        мелкой        моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;

-Развить креативное мышления и пространственное воображение обучающихся.

Воспитательные:

-Формирование у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;

-Поддержать умение работы в команде.

-формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Механизм оценивания образовательных результатов

Фиксируя планируемые результаты, педагог определяет перечень диагностических методик, с помощью которых данный результат будет замеряться (наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности, отслеживание творческих достижений коллективов и отдельных обучающихся и т.п.), представляет информацию о форме, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации.

Наблюдение дает возможность изучить участие каждого обучающегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности.

Опросник выявляет уровень сформированности знаний и представлений у обучающихся, дает возможность изучить мотивацию действий обучающихся, интересов конкретной группы. Опросник позволяет выявить отношение обучающегося к конкретным проблемам и явлениям.

Игровое тестирование с помощью карточек. Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию диагностирования. Работая с карточками, дети практикуются в умениях и навыках, полученными на занятиях. Работа с карточками предполагает обязательное представление детьми результатов своей деятельности.

Беседа даёт возможность исследовать эмоционально-чувственную сферу воспитанника. В процессе беседы воспитанники учатся слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Дидактические игры дают возможность уточнять, закреплять, расширять имеющиеся полученные и имеющиеся знания и представления.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится мониторинг в виде игрового занятия по закреплению темы.

Совместные игры с детьми и родителями.

Организационно-педагогические        условия        реализации образовательной программы.

Организационно-педагогические        условия        реализации образовательной программы.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

-вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и

 

способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия. (обеспечение).

Игровой набор «Дары Фребеля»

В составе набора 14 модулей:

- Модуль 1 «Шерстяные мячики»

- Модуль 2 «Основные тела»

- Модуль 3 «Куб из кубиков»

- Модуль 4 «Куб из брусков»

- Модуль 5 «Кубики и призмы»

- Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

- Модуль 7 «Цветные фигуры»

- Модуль 8 «Палочки»

- Модуль 9 «Кольца и полукольца»

- Модуль 10 «Фишки»

-Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

-Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

-Модуль 13 (5B) «Башенки»

-Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда

Кадровые условия:

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, имеет среднее педагогическое образование, соответствующей профилю кружка.

Оценочные и методические материалы.

Для диагностики знаний организуется открытое занятие.

Методическое обеспечение

Комплект методических пособий по работе с игровым набором

«Дары Фребеля» состоит из 6 книг:

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)

№ занятия

Тема и цель

Кол-во занятий

1

Знакомство с «Дарами Фребеля»

Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

1

2

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

1

3

«Светофорик», («Цветные автомобили») Цель: формирование основ безопасного поведения на улице

2

4

«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере

2

5

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

2

6

«Колобок» Цель: Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи; знакомство с кубом, шаром, цилиндром; развитие тактильных ощущений.

2

7

«В мире фигур» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности и сенсорных навыков, элементарных математических представлений, расширение кругозора; развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур и тел, узнавать их по названным признакам.

2

8

«В лес» Цель: Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

1

9

«Лови-лови» Цель:Развитие координации движений, двигательной активности; развитие игровой деятельности.

2

10

«Волшебный мешочек» Цель:Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений, совершенствование тактильных ощущений.

2

11

«Мебель для наших игрушек» Цель:

 Формирование активного словаря, умения сооружать простые объекты мебели; развитие общения детей между собой, творческих способностей; воспитание интереса к конструированию.

1

12

«Пир на весь мир» Цель: Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве;

развитие воображения, творческой активности, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

1

13

 «Большая стирка» Цель: Развитие интереса к совместным играм; формирование первичных представлений о свойствах объектов (цвете, форме, размере); реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

1

14

«Тайные агенты» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

1

15

«Аэропорт», («Путешествие») Цель:Формирование познавательного интереса, самостоятельной творческой активности; развитие пространственного мышления; развитие координации, понимания симметрии; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

1

16

«Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность

1

17

«Весёлый и грустный» Цель:Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

1

18

«Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

2

19

«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

1

20

«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок

2

21

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

1

22

«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

2

23

«Украшаем елку» Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой совместной деятельности.

1

24

«Снежинки» Цель: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формировать умение работать по схеме; закрепление названия геометрических фигур; реализация творческой деятельности детей.

2

25

«Мишкин сон» Цель: Развитие творческих способностей детей, интереса к конструированию; развитие координации, понимания симметрии; формирование предпосылок экологического сознания, первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира.

1

26

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

1

27

«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии.

1

«Умею-не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

1

28

«Загородим огород», («Ворота») Цель:  Развитие интереса к конструированию; формирование умения преобразовывать постройки по словесной инструкции педагога, различать понятия – широкий, узкий; владеть речью как средством общения.

1

29

«Морские обитатели» Цель:  Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

2

30

«Три медведя» Цель:  Понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи детей.

1

31

«Мы матрешку потеряли» Цель:  

Обогащение активного словаря, формирование умения называть детали конструктора; развитие фантазии, логического мышления, мелкой моторики, творческих способностей.

2

32

«Путешественники» Цель:  Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, логического мышления; формирование умения совершать элементарные действия с деталями.

2

33

«Небоскреб» Цель: Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования, умения правильно называть количество предметов.

1

34

«Ожерелье для мамы» Цель:  Знакомство детей с профессией ювелира, расширение представления об украшениях, материалах изготовления; активизация словаря детей; развитие конструкторских способностей, творческого воображения и фантазии; воспитание чувства прекрасного.

1

35

«Сборщики» Цель:  Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

1

36

«Космос», («Ракета») Цель:  Формирование представлений об объектах окружающего мира; развитие общения со сверстниками; совершенствование навыков конструктивной деятельности; развитие воображения, внимания, наблюдательности.

2

37

«Домик для зайчишки» Цель:  Закрепление названия объемных фигур – кирпичик, кубик; знакомство с новой фигурой – колонна; развитие пространственного воображения и мышления; формирование умения совершать элементарные действия с деталями наборов.

2

38

«Строим новый теремок» Цель:  

Формирование познавательного интереса к конструированию, первичных представлений о профессиях; познакомить с геометрической фигурой -  куб, научить складывать из нее теремок.

2

39

«Волшебники» Цель:  Развитие фантазии, конструктивной деятельности, коммуникативных навыков; обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи.

2

40

«Боулинг» Цель:  Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; развитие координации движений, ловкости, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2

41

«Знаки дорожного движения» Цель:  Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на дороге; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

2

42

«За окном» Цель:  Развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

1

43

«Бабочки на лугу» Цель:  Формирование представлений о разнообразии мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции.

2

44

«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

2

45

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

2

46

«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте

1

47

 «Экскурсия в музей» Цель:  Развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях

1

48

Диагностическое занятие «Творческая мастерская» Цель:

 Формирование умения детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и добросовестно и аккуратно им следовать; закрепление навыков самостоятельного конструирования по готовому образцу; развитие мелкой моторики, речевой активности, зрительного восприятия.

1

Всего

72

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля**

Всего

Теория

Практика

Самостоятельная подготовка*

1.

Игры с «Дарами Фребеля»

72

30

36

6

Опрос, педагогическое наблюдение, упражнения

Итого

72

30

36

6

Задачи обучения:

Образовательные:

-Формирование сенсомоторных умений и навыков.

-Освоить через систему дидактических игр на основе образовательного материала по системе Ф. Фребеля пространственные отношения. Развивать пространственное мышление детей через конструирование.

-Развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов.

-Формирование представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- Предоставить        возможность        развития        мелкой        моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;

-Развить креативное мышления и пространственное воображение обучающихся.

Воспитательные:

-Формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;

-Поддержать умение работы в команде.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Дары Фребеля»

1.

Начало учебного года

1 сентября

2.

Продолжительность учебного периода

36 учебных недели

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5.

Количество часов

72 часа

6.

Окончание учебного года

31 мая

7.

Период реализации программы

01.09.2023-31.05.2024

Рабочая программа воспитания содержит:

Воспитательный компонент осуществляется по следующим   направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

  • гражданско-патриотическое
  • нравственное и духовное воспитание;
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • интеллектуальное воспитание;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование коммуникативной культуры;
  • экологическое воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с начальным багажом знаний, умений и навыков, посредством познавательной деятельности.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, игровые приемы, познавательные пятиминутки, проблемные ситуаций.

Методы:

  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, показ мультимедийных материалов)

Планируемый результат: К концу года обучения основным результатом должно стать дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Инструктаж: правила поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь

2.

Игры на знакомство

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь- май

3.

Беседа о сохранении

материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь- май

4.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках   занятий

Февраль

5.

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Март

6.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству; интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

Список литературы 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области".

8. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

9. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

10. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

11. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

12. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

13. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей подготовительной к школе группы (6 – 8 лет)

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА»для детей подготовительной к школе группы (6 – 8 лет)...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Дары Фребеля"

Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого...