План по самообразованию "Формирование основ педагогического мастерства"
материал (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №9 «Родник»________________

План                                                                                                                                        по самообразованию

«Формирование основ педагогического мастерства»

воспитателя группы раннего возраста

Дементей Татьяны Алксандровны

2021 – 2022 учебный год.

        

п. Константиновка

План по самообразованию

 по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

Цель: повышать свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и  внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Определение ожидаемого результата:   научиться свободно ориентироваться в  ООП под ред. Н.Е. Вераксы  в  методической литературе, в инновационных технологиях и применять  полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте).

Повысить уровень самореализации по данной теме.

Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.

План самообразования :

1. Актуальность выбранной темы

2. План работы  по самообразованию

3. Вывод

  1. Актуальность выбранной темы

C 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, который «преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной.

Мы, взрослые (педагоги, и что немало важно родители) обязаны понимать, что ребенок в детском саду не готовится к школе, а развивается. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их использовать.

Все это не возможно без правильного понимания ФГОС ДО и позитивного взаимоотношения между участниками образовательных отношений: нас, педагогов, и родителей (законных представителей).

Реализация требований ФГОС также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

•выстраивать развивающее вариативное образование;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;

•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

   Важнейшим условием развития личности педагога  является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как  терпеливость, доброжелательность,  справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Так кто же он — педагог-мастер? В. Даль так определяет понятие «мастер» в своем «толковом словаре». Мастер – это искусный в своем деле человек. Откуда берутся педагоги-мастера? Родится ли человек с признаками мастера или может стать им в результате длительной деятельности? Педагогом – мастером можно стать при определенных склонностях к делу воспитания и при постоянной работе над собой.

Вот почему так актуальна в наше время выбранная мною тема.

План работы по самообразованию

Сроки

Содержание работы

Содержание работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

С воспитанниками

С родителями

сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования

Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя

- план работы на учебный год

Октябрь - ноябрь

 Знакомство с нормативной базой по вопросам дошкольного воспитания

Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя

•Знакомство с ФГОС;

•Конвенция о правах ребенка;

•Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13 (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от27.08.2015 №41

•Устав

•Должностные инструкции

в течении года

Консультация у зам.зав по УВР

Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя 

Применение знаний, формирование умений.

В течении года

Чтение пособий

Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя

Изучение  методической литературы по теме

В течении года

Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Дошколенок.ру

maam.ru

В течении года

Посещение занятий коллег.

Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя

Применение опыта работы в своей деятельности

Обобщение полученного  опыта

Пополнение методической литературой уголка воспитателя

Систематизация и написание отчета по проделанной работе

Пополнение методической литературой уголка воспитателя

Пополнение методической литературой уголка воспитателя

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Составлениеперспективного плана работы.

Сентябрь

Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии .

В течение года

Наблюдение

Применение опыта на своих занятиях

Работа над модернизацией комнаты.

 Октябрь-ноябрь

Оформление наглядного материала.

Оформленные уголки

Занятия с детьми.

В течение года

Групповая, индивидуальная.

Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами.

Работа над созданием методических папок.

Декабрь-январь

Подбор методического оснащения.

Оформление картотеки

 

Участие в мероприятиях.

В течение года

Фотоотчёт.

Активизация работы с родителями.

Постоянно

Консультации, оформление памяток, организация мероприятий.

Сотрудничество и взаимодействие.

Октябрь

« Детский закон на защите детей»

Разработка презентации к родительскому собранию.

Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей.

По плану

 Изучение литературы, подбор материала.

Оформление памяток и консультаций для родителей, тематические беседы с детьми.

Повышение общекультурного уровня

Март

 Этот удивительный ранний возраст.

Консультация, доклад на педсовете.

Оформление накопительной папки

Апрель

«Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями»

Май

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»

Оформление  педагогических разработок в виде отчетов.

Август

Презентация, фотоотчёты.

Обобщение и анализ собственного опыта педагогической деятельности

 Составление планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

Сентябрь

Создание  в группе предметно-развивающей среды

Октябрь-ноябрь

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Предметно-развивающая среда

Составление конспектов занятий, развлечений.

В течение года

Пополнение накопительной папки

Занятия с детьми.

В течение года

Групповая, индивидуальная.

Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами.

Работа с родителями

Постоянно

Консультации, оформление памяток, организация мероприятий.

Сотрудничество и взаимодействие.

Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей.

Постоянно

 Изучение литературы, подбор материала.

Оформление памяток и консультаций для родителей,тематические беседы с детьми. Протокол родительского собрания с подписями об ознакомлении.

Проведение открытых мероприятий

Февраль-март

Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения.

Апрель-май

Анализ работы по самообразованию

Отчёт по самообразованию

Разработка плана по самообразованию на 2018-2019учебный год.

Июнь-август

Подбор методической литературы.

Составление плана

3. Вывод

Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ начали притворяться в действие. Изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.

Самообразование дало мне возможность повысить уровень профессиональной компетентности, понять, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремления в профессиональном росте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА "О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯ "

Тема: «Поделимся опытом» (сценарий )   Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать ...

консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...

План по самообразованию по теме "Формирование основ педагогического мастерства"

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...

План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

План по самообразованию с целью повысить  свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и  внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и о...

Консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"

Педагогу для успешной профессиональной деятельности важно овладеть педагогическим мастерством. Определений педагогического мастерства много. В самом общем значении — это высокое и постоянно сове...

План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства и изучение образовательной программы ДОУ».

Введение и реализация ФГОС ДО- это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участникам образовательных отношений....