Квест-игра с родителями «Играем, как дети!»
материал (старшая группа)

Наталия Анатольевна Харитонова

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем, как наши с вами дети.

Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра с родителями «Играем, как дети!»

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем, как наши с вами дети.

Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Прежде чем отправиться в путь, повеселимся! Повеселимся?  Музыка веселая

Дети и родители: «Да!»

 Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Воспитатель: «ЗдОрово!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей и родителей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Вручаю конверт.

В конверте загадка, в отгадке которой узнаете, где следующее задание.

За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1 задание

Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку  и идут к конструктору). Получают 1 букву 

2 задание Далее…..  одеть маску лисы , лежит где магнитофон

Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса

Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей!

Быстро все…дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились!

Быстро все…. кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все …. цыплята,

Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

3 задание  А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения. Включить гимнастику для глаз на экране) Зрительная гимнастика Базарного

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

4 задание Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти оранжевый ящик, в  нем волшебный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек» Достают лист, читает воспитатель.

Вос.: Задание для ребят, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку (родители в помощь):

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»).

• «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха).

• «Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»).

• «Очень устала так как была в гостях у медведей… .» (Маша из сказки «Три медведя»).

• «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка).

• «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет… (Буратино, сказка «Золотой ключик).

• «Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»).

• «Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка).

• «Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню… (девочка Женя из сказки«Цветик-семицветик»).

ОТЛИЧНО! Заработали 4 букву.

5 задание А теперь задание для взрослых.

  1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна).

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного).

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три).

  1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).

5. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь).

ОТЛИЧНО! Заработали 5 букву.

Я предлагаю пройти всем за столы для подведения итогов, предлагается собрать слово, из заработанных букв.

СЛОВО ИЗ 5 БУКВ   (СЕМЬЯ)

Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому раскрасить под настроение встречи их.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ. Фото

  С       Е

  М      Ь    Я

https://papik.pro/uploads/posts/2023-03/1678814690_papik-pro-p-tsvetok-s-bolshimi-lepestkami-risunok-45.png

Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку *****


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"

Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома......

Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.

Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей -  способ научиться тому, чему их никто не может научить....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...