Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы.
методическая разработка

Саидова Ализа Магомедовна

Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_s_ns_portal.docx824.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы.

Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который создает благоприятные условия и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.

Изобразительной деятельности ребенка предшествует подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами предметов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.

Для того чтобы ребенку изобразить какой-нибудь объект, нужно заранее ознакомить его с материалом, обратить его внимание на форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием.

Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, продуктивная изобразительная деятельность, игровая деятельность так как, играя ребенку легче запомнить.

Сегодня я расскажу о развитии зрительного восприятия формы.

В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму.

В практическом действии сначала ребенок может еще не выделять форму зрительно и не знать ее названия. Способом ориентировки в задании являются здесь пробы.

«Чей домик», «Найди окошко», «Чудесный мешочек».

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы

Фото №1 Ранний возраст период когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка в частности рисование

«Что катится, что не катится».

Фото №2 Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью

Зрительное восприятие формы.

Здесь форму надо увидеть, сопоставить зрительно. Можно практически проверить результат с помощью наложения и приложения.

Дидактические игры «Подбери рукавицу»

Фото №3 Публикация Развитие художественных способностей у детей раннего возраста Развитие зрительного восприятия формы размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка

«Разложи фигуры по местам»

Фото №4 Изобразительная деятельность детей раннего возраста непосредственно связана с сенсорным воспитанием

Игры на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур

Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какие – либо изображения, геометрическую фигуру по образцу.

Карточки – рисунки с цветными и контурными изображениями.

«Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3года)». Взять из набора треугольники, квадраты и наложить на контуры фигур, изображенных на картинке.

Фото №5 Средствами сенсорного

Игра «Конструктор».

Здесь дети проявляют творчество, сами подбирают цвета.

Фото №6 Развитие ребенка

«Лото» (нахождение формы). «Какой фигуры не стало». Усложнение Запоминание, связанное с представлениями о форме. На запоминание даются игры тогда, когда дети уже могут определять формы.

Фото №7 Материалы для педагогов развития детей являются дидактические игры и упражнения продуктивная изобразительная деятельность игровая деятельность так как играя ребенку легче запомнить

Начинать работу по запоминанию надо с того материала, который хорошо усвоен ребенком. Если же ребенок не может определить форму круга, квадрата, ему нельзя давать игры на запоминание этих форм.

«Угадай, чего не стало».

Фото №8 Сегодня я расскажу о развитии зрительного восприятия формы В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму

Сначала научились в практическом действии различать форму, затем зрительно воспринимать, а уже потом запоминать.

Предметно-пространственная развивающая среда

Пособия и дидактические игры «Знакомство с формой»

Фото №9 В практическом действии сначала ребенок может еще не выделять форму зрительно и не знать ее названия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через "обучение языку выразительных движений"

В системе развития художественно – творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений" особый интерес представляет блок “Выразительные движения”, направленный ...

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через "обучение языку выразительных движений"

В системе развития художественно – творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений" особый интерес представляет блок “Выразительные движения”, направленный ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

«Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных способов рисования»

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сл...

Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятие»

Цель: познакомить педагогов с играми, способствующими развитию зрительного восприятия у детей.Задачи: направить воспитателей для развития и укрепления зрительного восприятия у детей; познакомить с фор...