открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
материал (подготовительная группа)

Тур Ирина Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»

Поспелихинский район

Алтайский край

Конспект

итогового  занятия в

подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Тур И.В.

Апрель, 2023 г.

П.им.Мамонтова

Педагог (ФИО): Тур Ирина Викторовна

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

 Возрастная группа:  подготовительная

Тема занятия : «Путешествие в страну знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

Развивающие:

  1.  Развивать  речь, мыслительную активность, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Воспитательные:

     1. Вызвать интерес к школе, усидчивость, доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Развивающая среда:  мольберт с картинками времени года «весна»,диких и домашних животных «геометрического человечка»

Методические приёмы:

1.Игровой – приносят письмо от королевы знаний.

2.Наглядный –картина «Весны»,  картинки домашних  и диких  животных, Картинка «геометрического человечка».

3.Словесный – художественное слово, вопросы, указания, физминутка.

4.Практический – самостоятельное выполнение закрашивание человечка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблемная ситуация: чтобы попасть в волшебную Страну Знаний .обязательно нужно выполнить все задания , которые предложены в письме, Королевой Знаний.

Оборудование: письмо, картинки диких и домашних животных, картина весны. 

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте Справимся

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.                             - Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:

    «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы стали совсем взрослыми, поэтому я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но я уверена, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Знаний, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи. Королева Знаний».

- Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?

                                 

I. Организационная часть.

самолет, автомобиль, автобус, поезд

транспорт

весна

тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые

весна

март, апрель, май

март                    май                апрель                                              

животные          дикие, домашние, животные жарких стран)                                                

узкий                            печальный,                           трусливый,                              легкий,                                    короткий,                      морозный,                              мягкий,                             грязный,                                  светлый,                                         плохой – хороший

из предложений  

слов

на слоги                

на звуки        

звуки гласные и согласные         они поются, их можно тянуть

звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и слышим

арбуз                

игрушки

мышка          

крокодил    

волк

лиса                  

Емеля

Машенька Репка          

Маша и медведь

Федора  

Айболит

Туфелька        

из тарелки      

из кувшина              

из дерева

Теремок                          

7          

 6 и 8

Воскресенье      

7              

суббота воскресенье

утро  ,день ,вечер, ночь

8

 ни одного

4

5

1

8

10

9

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте пальчики»

Если вы готовы отправиться в путь, нужно вспомнить, на чем можно путешествовать?                                         - Что это одним словом?                             -А можно путешествовать еще и пешком.

- Молодцы! И мы отправляемся путешествовать пешком. И первая станция «Познавай-ка»

-Я сейчас прочту стихотворение. Слушаем внимательно. 
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, 
И лес оденется листвою.
- Скажите, о каком времени года здесь говориться? 
- Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали?                                         -Какое сейчас время года? 
- Назовите весенние месяцы?                    - Какой из них самый холодный?                                  - А какой самый теплый?                         --Какой сейчас идет месяц? 

-  что происходит в каждый весенний месяц в природе? 

-Хорошо, вы все весенние признаки знаете.

Посмотрите внимательно на  мольберт.                                              --Подумайте и скажите одним словом, кто это?                                                        - Как их можно разделить на группы?    --Где можно увидеть животных жарких стран? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?

- Молодцы, животный мир вы знаете хорошо.                                                        

значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное                         

широкий – узкий,                            веселый – печальный,                           храбрый – трусливый,                             тяжелый – легкий,                                    длинный – короткий,                       жаркий – морозный,                             жесткий – мягкий,                            чистый – грязный,                                 темный – светлый,                                         плохой – хороший и прочие.


 

И с этим заданием справились и мы добрались до станции «Грамматей-ка»

- Садитесь за столы. Здесь нам нужно - ответить на вопросы: 

-Из чего состоит наша речь? 

-Из чего состоит предложение? 

-На что делятся слова? 

-А слоги делятся на …? 

-Какие бывают звуки речи? 

-Почему звуки называются «гласные»? 

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- Сейчас я буду загадывать загадки, вы ее отгадываете, слово-отгадку делите на слоги.  Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Какие еще знаете слова с этого звука?
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …»
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» 
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…»                                    
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …»
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Из каких это сказок?

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна?

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка?

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась.

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной

- Из какого предмета лиса угощала журавля?

- Из какого предмета журавль угощал лису?

-Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

А сейчас станция – «Перемена». Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто-то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку: 
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -- 
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь 
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок» 
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, 
(руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, 
(сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. 
(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. 
(снова показываем теремок)

- Следующая станция – «Математика». Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. 
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
   Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-Сколько животных село на карусели?

-Назовите соседей числа 7

-В какой же день недели все звери сели на карусели? 
-Сколько всего дней в неделе? 
-Какой сегодня день недели? Что будет завтра? Что было вчера?
- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

-Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Здесь записка: «Найдите на экране необычного человечка. Он находиться слева в верхнем углу экрана» Давайте посмотрим, кто там спрятался?» 

- Скажите, почему мальчик необычный? -Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом. 

Тренировка руки в работе с карандашом            

Заключительная часть занятия

Молодцы ! Со всеми заданиями вы справились и мы пришли в страну Знаний .Понравилось вам путешествие? В этой стране вы показали хорошие знания Но скоро вы пойдете в школу и попадете  в Школьную Страну, где вам - пригодится всё, чему вас научили в детском саду.

Рефлексия                                                                      А за то, что вы хорошо работали, для вас сюрприз-медаль.

Картина весны

       Март
В марте весна только начинается. Март – это такой месяц, когда весна борется с зимой. Весне помогает яркое солнышко и удлиняющийся световой день, а зиме – холодные ночи. Но весна постепенно побеждает зиму, и снег начинает повсеместно таять, с крыш капает звонкая капель, появляются проталины на полях и первые лужи. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы.

Апрель
В апреле снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель – месяц первых дождей. Сказочники говорят, что братец Апрель веселее, горластее, чем братец Май.

Май
В мае природа окончательно просыпается от зимней спячки. Зорьки становятся ярче, а небо светлее. Деревья одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы. Зелёная травушка-муравушка ждёт коров и телят: «Приходите, угоститесь». Звонко

       


В марте весна только начинается. Март – это такой месяц, когда весна борется с зимой. Весне помогает яркое солнышко и удлиняющийся световой день, а зиме – холодные ночи. Но весна постепенно побеждает зиму, и снег начинает повсеместно таять, с крыш капает звонкая капель, появляются проталины на полях и первые лужи. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы.

  1. Апрель
    В апреле снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель – месяц первых дождей. Сказочники говорят, что братец Апрель веселее, горластее, чем братец Май.
  2. Май
    В мае природа окончательно просыпается от зимней спячки. Зорьки становятся ярче, а небо светлее. Деревья одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы. Зелёная травушка-муравушка ждёт коров и телят: «Приходите, угоститесь». Звонко поют птицы, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"

Занимательное мероприятие по  обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...