Проект по профилактике "Безопасности Дорожного Движения" (вторая группа раннего возраста)
проект

Снигирева Валентина Александровна

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу. У детей в этом возрасте начинают формироваться такие понятия, как близко-далеко, низко-высоко, большой- маленький и т. д. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.

Поэтому важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки. Развивать пространственную ориентировку целесообразно на ограниченной плоскости (на листе бумаги - через художественное творчество, на столе – через игру, которая должна нести определенный сюжет, направленный на ориентировку в пространстве). Например, взрослые называют местоположения предмета на плоскости: Положи цветной кружок вверху (внизу, по углам) листа бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Консультация для родителей:

«Ознакомление с правилами дорожного движения

детей 2-3 лет»

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу. У детей в этом возрасте начинают формироваться такие понятия, как близко-далеко, низко-высоко, большой- маленький и т. д. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.

Поэтому важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки. Развивать пространственную ориентировку целесообразно на ограниченной плоскости (на листе бумаги - через художественное творчество, на столе – через игру, которая должна нести определенный сюжет, направленный на ориентировку в пространстве). Например, взрослые называют местоположения предмета на плоскости: Положи цветной кружок вверху (внизу, по углам) листа бумаги.

На начальном этапе дети должны научиться различать некоторые виды транспорта: легковые и грузовые машины, для чего нужен транспорт, уметь называть части автомобиля: кабина, руль, колеса, окна, двери, фары. В зависимости от окружающих условий с детьми во время прогулки можно проводить наблюдения за различным видом транспорта. Немаловажную роль играет художественная литература, иллюстрированная разнообразными картинками направленного характера. Во время рассматривания книг и сюжетных картинок следует побуждать детей правильно отвечать на вопросы: Какие машины ты видишь на дороге? Кто управляет автомобилем? и т. д. Таким образом, пополняется словарный запас детей по дорожной лексике.

Беседа «Светофор»

Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в

дорожном движении, закрепит правила перехода улицы.

Вопросы к беседе

(используется наглядный материал):

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня

друзья?(Светофор)

А что обозначают сигналы светофора? Красный свет –стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается  и к машинам и к пешеходам одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит пешеходам: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам

разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает  пешеходов: «Стой!»

                       Беседа «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Вопросы к беседе

(используется наглядный материал):

Ребята, что такое улица? (Это дорога, вдоль которой стоят дома)

Кого называют пешеходом? (Это люди, которые ходят пешком).

А кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в транспорте).

А где по улице движется транспорт? (По проезжей части)

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо

запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

Где пешеход должен переходить улицу?  По пешеходным переходам. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

"Есть игрушки у меня"
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Кораблик
Вот плывет кораблик мой, 
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой. 
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, 
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан 
(четыре хлопка в ладоши)

Машина
Заведу мою машину 
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. 
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу 
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. 
(топать правой ногой)

Конспект НОД

«Как машина зверят катала»


Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Ход :

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

Основная часть.

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! » (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! » (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется! » (Хоровые и индивидуальные повторения) .

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .

Физкультминутка

Посмотрите к нам пришел в гости солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.»

Воспитатель водит солнечного зайчика по стене вперёд –назад , вверх- вниз. Дети повторяют слова «вперёд –назад , вверх- вниз» и двигаются за солнечным зайчиком.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики-

Прыг! Скок! Вперёд- назад!

(дети пытаются поймать солнечного зайчика )

Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.

Прыг, скок ! Вверх , вниз, вбок!

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что больше всего понравилось?

                                 «Грузовая машина»

Цель: учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Материал: грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые машины.

Ход занятия

Педагог предлагает детям вспомнить, на какой машине приезжала к ним в гости кукла Маша (ответы детей: на красивой, большой).

- А вы знаете, ребята, что Маша к нам приезжала на большой машине, эта машина еще называется грузовая, так как на ней можно перевозить разный груз. Маша нам привезла игрушки. А сегодня к нам в детский сад зайка привез большую машину с песком. Детям нужен песок, чтобы играть в песочнице. Песок очень тяжелый, но у грузовой машины есть кузов, посмотрите, какой.

Педагог предлагает детям рассмотреть грузовую машину с песком и обращает их внимание, что песок находится в кузове.

- Хотите посмотреть, как песок можно высыпать из машины (педагог приподнимает кузов и высыпает песок из машины). Посмотрите, сколько песка. На маленькой машине его не увезти. Посмотрите, ребята, а у нас в группе есть еще грузовые машины. (Деты выбирают машины.) Зайка устал ехать на машине, поэтому ему надо отдохнуть. (Укладывает игрушку на кровать.) А вы, ребята, возьмите свои лопатки и погрузите песок в наши грузовые машины. Я предлагаю вам отвезти песок себе в песочницу.

Дети грузят песок в машины, одеваются и вместе с педагогом отвозят песок на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Вторая младшая группа

Дидактические игры по изучению правил дорожного движенияВторая младшая группа...

Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста

Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...

Безопасность дорожного движения для детей раннего возраста

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, кот...

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)

познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....