Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Инесса Халанская

Конспект  интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

 

Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные купюры и монеты, картинки для математических заданий, конверты, письма, тексты сказок, контейнеры с продуктами: чай, соль, перец, рис, какао, пустые контейнеры, клеенка, ценники, бумага А4 разных цветов.

Действующие лица: ведущие, дети.

Интеграция с образовательными областями: охватывает все образовательные области, соответствующие ФОП.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-познакомить детей с деньгами, их назначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны;

-какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

-дать определение понятиям: наличные и безналичные деньги;

-формировать первичные экономические понятия;

-учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящихэкономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);

-воспитывать у детей бережное отношение к деньгам и их тратам.

Ход интегрированного занятия

Ведущие встречают детей.

В1:

«День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора»

В2:

«Встанем в круг скорее дружно
Поздороваться нам нужно
Говорим вам всем привет
Улыбнитесь нам в ответ»

В: Ребята, мы пришли сегодня раньше вас и представляете на столе обнаружили вот эти конверты. Но мы их не открывали. Давайте вместе их откроем. Правда интересно, что в них. Так с какого же начнем? А начнем с конверта под номером 1. Отлично, открываем первый конверт.

Первое письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Василиса премудрая. Хочу предложить вам такое задание. Осмотритесь вокруг, найдите коробочки с разными продуктами: в них соль, перец, чай, какао. Подумайте и ответьте, что все эти продукты может объединять?»

В: Какой же ответ мы дадим Василисе? Раньше всеми этими предметами расплачивались, до появления настоящих денег.

В: Ребята, открываем следующий конверт под номером 2. Интересно, кто нам его прислал.

Второе письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Вы ведь знаете, что у меня есть пять монет и мой друг Артемон, дал мне целую бумажную денежку. Но вот я теперь думаю: а какие денежки надежнее бумажные или металлические? А куда их лучше прятать, чтобы сохранились лучше: в землю, в воду, в мешок, чтобы их сохранить. Жду от вас ответа»

В: Друзья, поможем Буратино, справимся? Чтобы ему помочь, нам надо провести несколько опытов. Для этого нам нужна вода, монета, бумажная денежка (как она называется?) Давайте положим наши деньги в воду. Утонула, намокла. Удобно? Нет. Теперь давайте забросаем их землей. Удобно? Нет, стали грязными, могут порваться, можно забыть, где их закопали. Теперь давайте попробуем их спрятать в мешочек. Удобно? Нет. Банкноты надо складывать, они мнутся, металлические монеты удобно туда класть, но мешочек становится тяжелым, может порваться, неудобно носить.

Ребята, монета и банкнота - это какие деньги? Наличные. А какие еще бывают деньги? На банковской карте, безналичные, электронные. Именно картой сейчас расплачиваются в магазине. Карта удобная, ее не надо прятать, закапывать в землю. Денежки лежат в банке, копятся, в любой момент их можно обналичить, снять в банкомате. Они не тонут, не рвутся. Именно перевести деньги на карту мы и посоветуем Буратино.

В: Ребята, теперь открываем конверт с цифрой 3. Так, и кто же нам написал теперь.

Третье письмо.

«Ребята, всем здравствуйте. Бедный я, несчастный. Ничего не знаю. Задали мне такие сложные задания в нашей школе. Ну вот никак не могу их решить. Знайка меня теперь ругать будет. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка»

Задания:

1. Что больше два рубля или две копейки?

2. Что меньше пять рублей или 50рублей?

3. Какие монеты надо сложить вместе, чтобы получилось в сумме 10 рублей?

4. Пончику дали 10 рублей, чтобы он сходил в зоопарк. Билет туда стоит 5 рублей. А он еще хочет мороженое. Оно стоит 2 рубля. Хочет воздушный шарик он стоит 1 рубль, хочет поп - корн, который стоит 3 рубля. Еще хочет сходить в кино(5рублей), попить газированной воды (1рубль), а еще ему надо вернуться домой на автобусе. Билет стоит 2 рубля. Как лучше всего распределить бюджет пончика?

Дети выполняют все задания, ответы вкладывают в конверт.

В: Открываем следующий конверт под номером 4.

Четвертое письмо

«Мальчишки и девчонки, привет. Пишет вам малыш из Стокгольма. Мы с моим другом Карлсоном всегда спорим все ли можно купить за деньги? Я вот думаю, что нет. А Карлсон говорит, что да. Я вам приготовил картинки, из-за которых мы спорим. Рассудите нас. Заранее спасибо. Ваш Малыш»

Дети распределяют картинки по двум категориям: можно купить за деньги - нельзя купить за деньги (например, мороженое, облако, ведро, звезды и т.д.)

В: картинки мы положим в конверт. Отправим почтой Малышу. И пусть Карлсон больше не спорит.

И пришло время вскрыть последний конверт.

Пятое письмо

«Я очень знаменитый кот. Зовут меня Кот в сапогах. Мое вам кошачье мурздрасьте. Мой хозяин Маркиз де Карабас недавно приезжал ко мне в гости. Мы очень любим с ним поболтать о том, о сем. Ну вот, он меня спросил: знаю ли я сказки, в которых есть деньги. Я же самый умный кот на свете, а вот не смог вспомнить ни одной сказки. Ребята, вы мне поможете?»

«Золотой ключик»

Вывод. Сказка учит детей не доверять мошенникам и не вкладывать деньги в сомнительные авантюры. Прежде чем делать инвестиции, нужно убедиться в надежности финансового учреждения, оценить риски, посоветоваться со специалистами, чтобы самому не оказаться в «стране дураков». Также не стоит хвастаться своим богатством, поскольку всегда найдутся люди, которые захотят заполучить его обманным путем.

«Три поросенка»

Вывод. Сказка учит детей отдавать предпочтение качеству, а не количеству или дешевизне, ведь известно: скупой платит дважды. Этот навык пригодится и в бизнесе, и в быту. Лучше построить добротный дом, приобрести хорошую вещь, которая прослужит долго, чем впоследствии подсчитывать убытки, пытаясь сэкономить на качестве.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Вывод. С одной стороны, сказка учит не быть жадными и довольствоваться тем, что дается тебе судьбой. Но опытный бизнесмен способен усмотреть в сюжете и другой смысл: никто не запрещает стремиться к большему, ведь рыбка не отказала старику в первый и второй раз. Однако важно помнить, что в погоне за несметными благами можно все потерять. Нужно делать посильные инвестиции, формировать «финансовую подушку», чтобы подстраховаться на случай неудачи.

А также можно вспомнить такие сказки, как «Али баба и сорок разбойников», «Аленький цветочек», «Морозко».

В конце занятия проводится мастер-класс по изготовлению кошелька (оригами). А также подводится результат проведенному занятию: понравилось или нет, что больше всего запомнилось, то еще детям хотелось бы узнать по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные купюры и монеты, картинки для математических заданий, конверты, письма, тексты сказок, контейнеры с продуктами: чай, соль, перец, рис, какао, пустые контейнеры, клеенка, ценники, бумага А4 разных цветов.

Действующие лица: ведущие, дети.

Интеграция с образовательными областями: охватывает все образовательные области, соответствующие ФОП.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-познакомить детей с деньгами, их назначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны;

-какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

-дать определение понятиям: наличные и безналичные деньги;

-формировать первичные экономические понятия;

-учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящихэкономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);

-воспитывать у детей бережное отношение к деньгам и их тратам.

Ход интегрированного занятия

Ведущие встречают детей.

В1:

«День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора»

В2:

«Встанем в круг скорее дружно
Поздороваться нам нужно
Говорим вам всем привет
Улыбнитесь нам в ответ»

В: Ребята, мы пришли сегодня раньше вас и представляете на столе обнаружили вот эти конверты. Но мы их не открывали. Давайте вместе их откроем. Правда интересно, что в них. Так с какого же начнем? А начнем с конверта под номером 1. Отлично, открываем первый конверт.

Первое письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Василиса премудрая. Хочу предложить вам такое задание. Осмотритесь вокруг, найдите коробочки с разными продуктами: в них соль, перец, чай, какао. Подумайте и ответьте, что все эти продукты может объединять?»

В: Какой же ответ мы дадим Василисе? Раньше всеми этими предметами расплачивались, до появления настоящих денег.

В: Ребята, открываем следующий конверт под номером 2. Интересно, кто нам его прислал.

Второе письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Вы ведь знаете, что у меня есть пять монет и мой друг Артемон, дал мне целую бумажную денежку. Но вот я теперь думаю: а какие денежки надежнее бумажные или металлические? А куда их лучше прятать, чтобы сохранились лучше: в землю, в воду, в мешок, чтобы их сохранить. Жду от вас ответа»

В: Друзья, поможем Буратино, справимся? Чтобы ему помочь, нам надо провести несколько опытов. Для этого нам нужна вода, монета, бумажная денежка (как она называется?) Давайте положим наши деньги в воду. Утонула, намокла. Удобно? Нет. Теперь давайте забросаем их землей. Удобно? Нет, стали грязными, могут порваться, можно забыть, где их закопали. Теперь давайте попробуем их спрятать в мешочек. Удобно? Нет. Банкноты надо складывать, они мнутся, металлические монеты удобно туда класть, но мешочек становится тяжелым, может порваться, неудобно носить.

Ребята, монета и банкнота - это какие деньги? Наличные. А какие еще бывают деньги? На банковской карте, безналичные, электронные. Именно картой сейчас расплачиваются в магазине. Карта удобная, ее не надо прятать, закапывать в землю. Денежки лежат в банке, копятся, в любой момент их можно обналичить, снять в банкомате. Они не тонут, не рвутся. Именно перевести деньги на карту мы и посоветуем Буратино.

В: Ребята, теперь открываем конверт с цифрой 3. Так, и кто же нам написал теперь.

Третье письмо.

«Ребята, всем здравствуйте. Бедный я, несчастный. Ничего не знаю. Задали мне такие сложные задания в нашей школе. Ну вот никак не могу их решить. Знайка меня теперь ругать будет. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка»

Задания:

  1. Что больше два рубля или две копейки?
  2. Что меньше пять рублей или 50рублей?
  3. Какие монеты надо сложить вместе, чтобы получилось в сумме 10 рублей?
  4. Пончику дали 10 рублей, чтобы он сходил в зоопарк. Билет туда стоит 5 рублей. А он еще хочет мороженое. Оно стоит 2 рубля. Хочет воздушный шарик он стоит 1 рубль, хочет поп - корн, который стоит 3 рубля. Еще хочет сходить в кино(5рублей), попить газированной воды (1рубль), а еще ему надо вернуться домой на автобусе. Билет стоит 2 рубля. Как лучше всего распределить бюджет пончика?

Дети выполняют все задания, ответы вкладывают в конверт.

В: Открываем следующий конверт под номером 4.

Четвертое письмо

«Мальчишки и девчонки, привет. Пишет вам малыш из Стокгольма. Мы с моим другом Карлсоном всегда спорим все ли можно купить за деньги? Я вот думаю, что нет. А Карлсон говорит, что да. Я вам приготовил картинки, из-за которых мы спорим. Рассудите нас. Заранее спасибо. Ваш Малыш»

Дети распределяют картинки по двум категориям: можно купить за деньги - нельзя купить за деньги (например, мороженое, облако, ведро, звезды и т.д.)

В: картинки мы положим в конверт. Отправим почтой Малышу. И пусть Карлсон больше не спорит.

И пришло время вскрыть последний конверт.

Пятое письмо

«Я очень знаменитый кот. Зовут меня Кот в сапогах. Мое вам кошачье мурздрасьте. Мой хозяин Маркиз де Карабас недавно приезжал ко мне в гости. Мы очень любим с ним поболтать о том, о сем. Ну вот, он меня спросил: знаю ли я сказки, в которых есть деньги. Я же самый умный кот на свете, а вот не смог вспомнить ни одной сказки. Ребята, вы мне поможете?»

«Золотой ключик»

Вывод. Сказка учит детей не доверять мошенникам и не вкладывать деньги в сомнительные авантюры. Прежде чем делать инвестиции, нужно убедиться в надежности финансового учреждения, оценить риски, посоветоваться со специалистами, чтобы самому не оказаться в «стране дураков». Также не стоит хвастаться своим богатством, поскольку всегда найдутся люди, которые захотят заполучить его обманным путем.

«Три поросенка»

Вывод. Сказка учит детей отдавать предпочтение качеству, а не количеству или дешевизне, ведь известно: скупой платит дважды. Этот навык пригодится и в бизнесе, и в быту. Лучше построить добротный дом, приобрести хорошую вещь, которая прослужит долго, чем впоследствии подсчитывать убытки, пытаясь сэкономить на качестве.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Вывод. С одной стороны, сказка учит не быть жадными и довольствоваться тем, что дается тебе судьбой. Но опытный бизнесмен способен усмотреть в сюжете и другой смысл: никто не запрещает стремиться к большему, ведь рыбка не отказала старику в первый и второй раз. Однако важно помнить, что в погоне за несметными благами можно все потерять. Нужно делать посильные инвестиции, формировать «финансовую подушку», чтобы подстраховаться на случай неудачи.

А также можно вспомнить такие сказки, как «Али баба и сорок разбойников», «Аленький цветочек», «Морозко».

В конце занятия проводится мастер-класс по изготовлению кошелька (оригами). А также подводится результат проведенному занятию: понравилось или нет, что больше всего запомнилось, то еще детям хотелось бы узнать по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Цикл занятий по финансовой грамотности детей 6-7 лет «Всё о деньгах»

Данный цикл разработан по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Открытое занятие по финансовой грамотности Тема «Деньги»

Образовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие...