Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"
план-конспект занятия

Павлухина Татьяна Андреевна

Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе

 «Беда в стране Знаний»

Подготовила: воспитатель Павлухина Т.А.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Беда в стране Знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «фрукты-овощи»;

- закрепить понятия: «один», «много»;

- закрепить понятия: «узкая, широкая»

- закрепить понятия: «длинная, короткая»

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведения игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, бубен, муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт., гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, обручи, коробка со сладостями.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там у них, что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем?(Ответы детей)  Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?(Ответы детей)

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп!

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)

Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки».

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!

2 задание: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

4. Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

5. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

6. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Ребята, тут тоже есть записка.

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных,  которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару.

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.

2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает и дети ищут свою пару).

Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

 Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Вот и остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку,

Ребята, а я думаю это корзина моей Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

А за то что, вы всем помогли и моей бабушке. Она хочет вас поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Дети отправляютя в путешетвие,в страну Знаний. В ходе занятия,они показывают свои знания полученные в течении года. На разных остановках, их ждут испытания разного характера,   из разных обл...