Проект «Чистюли» Во второй группе раннего возраста №1
проект (младшая группа)

Плотникова Елена Геннадьевна

Проект «Чистюли»

Авторы проекта: Воспитатели: Русских Е.И.

                                                        Плотникова Е.Г.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №1

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Срок реализации: Краткосрочный (Ноябрь 2020 года)

Участники проекта: Дети возраст 2-3 года; воспитатели; родители; медицинская сестра

Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Цель проекта: Привитие детям раннего возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Задачи для детей:

  • Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены;(мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, пользоваться личным полотенцем для рук, причесываться после сна, чистить зубы два раза в день)
  • Совершенствовать навык правильного алгоритма мытья рук. (закатываем рукава, открываем кран, смачиваем руки водой, намыливаем руки мылом, смываем пену с рук, закрываем кран, стряхиваем капли в раковину, насухо вытираем руки личным полотенцем)
  • развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
  • Формировать правила поведения за столом; (не разговаривать во время приема пищи, держать ложку правильно, не крутиться и не мешать другим детям есть, вытирать салфеткой рот после еды, благодарить)
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи для воспитателя:

  • Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал;
  • Подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков;
  • Организация выставки рисунков «Мы за чистоту рук».
  • Оформить туалетную комнату;
  • Составить картотеку дидактических игр по развитию культурно-гигиенических навыков;
  • Подобрать произведения и составить картотеку стихов и потешек для работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • Составить видеоролик из фотографий «Чистюли дома».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulya.docx215.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД №7 ФГУП «ЦАГИ»

Проект «Чистюли»

Во второй группе раннего возраста №1

  

  

Составили воспитатели:

Русских Екатерина Ивановна,

Плотникова Елена Геннадьевна

Жуковский

2020

Проект «Чистюли»

Авторы проекта: Воспитатели: Русских Е.И.

                                                        Плотникова Е.Г.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №1

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Срок реализации: Краткосрочный (Ноябрь 2020 года)

Участники проекта: Дети возраст 2-3 года; воспитатели; родители; медицинская сестра

Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Цель проекта: Привитие детям раннего возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Задачи для детей:

  • Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены;(мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, пользоваться личным полотенцем для рук, причесываться после сна, чистить зубы два раза в день)
  • Совершенствовать навык правильного алгоритма мытья рук. (закатываем рукава, открываем кран, смачиваем руки водой, намыливаем руки мылом, смываем пену с рук, закрываем кран, стряхиваем капли в раковину, насухо вытираем руки личным полотенцем)
  • развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
  • Формировать правила поведения за столом; (не разговаривать во время приема пищи, держать ложку правильно, не крутиться и не мешать другим детям есть, вытирать салфеткой рот после еды, благодарить)
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи для воспитателя:

  • Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал;
  • Подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков;
  • Организация выставки рисунков «Мы за чистоту рук».
  • Оформить туалетную комнату;
  • Составить картотеку дидактических игр по развитию культурно-гигиенических навыков;
  • Подобрать произведения и составить картотеку стихов и потешек для работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • Составить видеоролик из фотографий «Чистюли дома».

Ожидаемый результат по проекту проекта: 

Для воспитателя: 

- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для детей:

- появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту   гигиенические процедуры;

-овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

-научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;

-научаться самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды;

-сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Этапы проведения проекта «Чистюля»

1-ый этап проекта – Подготовительный (2.11-6.11)

Ответственные: Воспитатели

  • Составление плана проекта;
  • Подбор методической литературы;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Подбор игрушек для обыгрывания дидактических игр, игровых ситуаций.

2-ой этап – Практический (9.11-26.11)

Ответственные: воспитатели, медицинская сестра, родители

  • Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
  • Беседа «Кто опрятен, тот приятен»
  • Чтение художественной литературы детям;
  • Игровые ситуации;
  • Использование сказочного персонажа «Фея чистоты»;
  • Музыкальная игра;
  • Использование народного фольклора (потешки, стихи)
  • Организация выставки рисунков «Мы за чистоту рук»

3-ий этап – Заключительный (27.11-30.11)

Ответственные: воспитатели, родители

  • Итоговое мероприятие «Путешествие в страну мыльных пузырей»;
  • Показ видеоролика «Чистюли дома»;
  • Подведение итогов и постановка новых задач;
  • Презентация проекта.

Выполнение практической части проекта:

  1. Беседа «Кто опрятен, тот приятен»

Цель: рассмотреть сюжетную картину, формировать знания о культурно-гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

  1. Составление консультации для родителей «Приучите вашего ребенка мыть руки»

Цель: вовлечь родителей в воспитание у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

  1. Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»
  2. Пальчиковая игра «Помоем руки с феей Чистоты»

Цель: формировать у детей КГН в игровой форме, акцентировать внимание детей на том как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

  1. Беседа «Как вести себя за столом»

 Цель: формирование умения аккуратно кушать.

  1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

 Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

  1. Рассматривание принадлежностей личной гигиены

 Цель: учить находить предметы по просьбе воспитателя.

  1. Чтение стихотворений про средства гигиены

  Цель: учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

  1. Дидактическая игра «Водичка, Водичка»

  Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Цель: формировать умение называть предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

  1. Музыкальная игра «Где же наши ручки»

  Цель: создание эмоционального настроения.

  1. Разучивание потешки «Водичка, водичка»

  Цель: учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати»

  Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

  1. Дидактическая игра «Делаем причёску»

  Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчёсывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно-ролевой игре.

  1. НОД по рисованию «Расческа кукле Кате»
  2. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем»

  Цель: познакомить ребенка с назначение посуды учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

  1. Чтение стихов о культуре гигиенических навыках 

  Цель: учить внимательно слушать.

  1. Дидактическая игра «Купаем куклу в ванне»

  Цель: учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

Заключительный этап проекта

  1. Игра-Развлечение «Приключение в страну мыльных пузырей»

  Цель: развивать активность детей, слуховое восприятие, формировать у детей чувство уверенности в себе, доставить детям радость.

  1. Оформление выставки рисунков «Мы за чистоту рук».  
  2. Составление видеоролика «Чистюли дома»

                         Результаты проекта

 - Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков;

- Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;

- Развились эмоциональные качества;

- Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду;

- У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными;

- Сформировались простейшие навыки поведения за столом;

- Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

 - Оснастили предметно – развивающее пространство учебно-методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями;

 - Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.

Новые задачи:

В процессе проведения проекта, мы поняли, что за месяц невозможно всему научится, поэтому мы продолжаем:

  • Формировать правила поведения за столом; (не разговаривать во время приема пищи, держать ложку правильно, не крутиться и не мешать другим детям есть, вытирать салфеткой рот после еды, благодарить)
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
  • Закрепляем алгоритм одевания и раздевания перед сном и перед прогулкой

Список литературы:

  1. Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985 – с
  2. Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (от рождения до трех).
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144с. – (От рождения до трех).
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ.2010. – 128с.
  5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
  6. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). (9)
  7. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (12).

Методические разработки

Пальчиковая игра 

«Помоем руки с феей Чистоты»

5


Дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.


 «Рассматривание принадлежностей личной гигиены»

В-ль: Ребята посмотрите, Фея оставила нам конверт, откроем его и посмотрим, что там (открываем). - Тут загадки!

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне.

(мыло)

-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после туалета)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, зубкам верно служит

(щетка)

Вафельное полосатое,

Махровое, лохматое

Всегда под рукою,

Что это такое?

(полотенце)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит

И любому правду скажет, ваше личико покажет.

(зеркало)

Цветная ароматная и на вкус приятная.

(паста)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)


Дидактическая игра

                           «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: Закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей.

Игровое задание: Сделать куклу опрятной.

Правила игры:

Учить куклу приводить себя в порядок. Заботиться о ней.

Материал: Кукла, игрушечное оборудование умывальной комнаты, предметы туалета: мыло, полотенце, расческа.

Игра: До начала игры предложить детям устроить кукольную столовую и накрыть там стол.

Предложить детям ситуацию: кукла возвращается с прогулки или встает после сна; увидев стол, она выражает желание поесть. Но дети сами или с помощью воспитателя останавливают ее: «А руки чистые?» Кукла спохватывается: «В самом деле, руки не вымыты! Да я и не причесана. Но где это сделать?»

Как правило кто-нибудь из детей предлагает отвести куклу в умывальную комнату. Это хороший повод, чтобы внимательно рассмотреть вместе с куклой все, что в ней есть. Затем кукла просит детей научить ее мыть и вытирать руки, лицо, а также причесываться. Показать, как это делается, побуждать детей такими репликами куклы, как: «Какие чистые теперь руки!», «И щеки стали румяными и свежими!», «А как надо вытирать руки, чтобы они стали сухими?», «А без мыла можно вымыть их дочиста?» и др. Дети наверняка радостно и охотно будут отвечать кукле. Узнав, что детей учат умываться взрослые, кукла говорит:» Какие у вас воспитатели хорошие

                                               Музыкальная игра 

«Где же наши ручки»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поет первый куплет песни:

  1. Где же, где же наши ручки.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,         Дети показывают ручки, вращают кистями.

 Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поет второй куплет:

  1.  Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,          Дети встают и весело топают ножками

Вот наши ножки!

Пляшу, пляшут наши ножки.

Пляшут наши ножки!

Далее воспитатель предлагает деткам «спрятаться». Малыши закрывают лицо ладошками. Воспитатель поет третий куплет:

  1. Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

Вариант: игру можно провести, сидя на стульчиках. «искать» детей может любая игрушка, которой манипулирует воспитатель. В заключении можно всем поплясать.


Стихи и потешки о КГН

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

             

              ***

Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

              ***

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

             ***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

           ***

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

     ***

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

    ***

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.

                                       Конспект сюжетно-ролевой игры

«Купание куклы Кати»

Цель:

  • Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
  • Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
  • Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
  • Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование:

Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

Затем говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

          - Вот мы ее сполоснули и дальше насухо вытираемся полотенцем и одеваем ее.

Дидактическая игра «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.


 «Угостим куклу чаем»

Цели:

- добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития;

- дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Содержание игры:

Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно.


Дидактическая игра

«Купаем куклу в ванне»

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Оборудование: ванночка, кукла – голыш, полотенце (салфетка), «мыло»

На столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.

Содержание игры:

Воспитатель: Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Катю. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?

Дети: Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.

По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на своей кукле.

По окончании выполнения всех действий воспитатель предлагает желающим детям ещё раз искупать свою куклу.

Конспект НОД по рисованию «Расческа для куклы Кати»

Тема: «Расчёска для куклы».

Цель: Продолжать развивать умение рисовать карандашом (восковыми мелками).

Задачи: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом (восковыми мелками).

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.

Воспитывать желание дорисовать изображение, аккуратность при работе.

Материал: кукла, на каждого ребенка 1/4 альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, карандаши (восковые мелки).

Ход НОД.

Организационный момент.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая. Узнаем, что случилось?

В-ль: Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.

В-ль: Как можно помочь Кате (ответы детей)

В-ль: Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать? (Нарисовать).

Основная часть.

В-ль: Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?

Физ.минутка.

Большой - маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.(движения согласно тексту)

В-ль: У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Сейчас мы с вами нарисуем зубчики для ваших красивых расчесок.

Индивидуальная работа: помощь в прорисовке прямых линий – Костя, Ева, Влад.

Заключительная часть.

В-ль: Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились. Теперь наша Катя сможет себе сделать прическу и пойти красивая в гости.


Итоговое мероприятие в рамках проекта «Чистюли»

Досуг-развлечение «Приключение в страну мыльных пузырей»

Цель: развивать активность детей, слуховое восприятие, формировать у детей чувство уверенности в себе, доставить детям радость.

Задачи: развивать активность, речевое дыхание, умение слушать воспитателя, желание играть с героем

Оборудование: бумажные кораблики, мыльные пузыри, вода и жидкое мыло, коктейльные трубочки

Ход развлечения:

В-ль. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Мы отправляемся в страну «Мыльных пузырьков». (Звучит музыка и выходит клоун Клепа).

Клепа. Здравствуйте, ребята, меня зовут Клепа. А чем вы здесь занимаетесь?

В-ль. Мы сегодня хоти с ребятами отправиться в страну мыльных пузырей.

Клепа: Вы хотите попасть в страну «Мыльных пузырьков»? Тогда я с вами

За морями, за горами есть чудесная страна.

Живет там озорная, смешная детвора.

Они поют, танцуют на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг

Клепа проводит игру «Пузырь».

В-ль. Какой у нас большой пузырь получился. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним на что похож мыльный пузырь

Я сейчас буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а

если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А на мандарин?

-А на яблоки в саду? (дети «Да»)

-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

-А на мячик надувной? (дети «Да»)

-Он похож на телефон? (дети «Нет»)

-А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

Клепа. Какие вы умные ребятки. Посмотрите, что у меня есть. Это мыло.

В-ль.: Ребята, а давайте расскажем Клепе зачем нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки

В-ль: Правильно ребята, нам нужно мыло, чтобы мыть руки от грязи перед едой, после туалета и после прогулки.

В-ль. А еще у меня есть вода. Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы споласкивать мыло.

В-ль: Правильно

Клепа: а я предлагаю сейчас с вами сделать мыльную воду с пеной. Ребята возьмите трубочки и подходите к тазику с водой. Дуйте в воду через трубочку и у нас получится пышная пена.

Воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и дети раздувают пену в тазике с помощью воспитателя

В-ль. Вот как здорово получается.

Ребята, но мы с вами до сих пор не попали в страну «Мыльных пузырьков». Я предлагаю детям взять наши бумажные кораблики и скорее отправиться туда.

В-ль. Вот мы и прибыли! Страна веселья очень рада вас принять!

А теперь давайте мы с вами поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей. Выходите скорей. Раз, два, три, пузыри- лети!

Играет музыка. Дети ловят мыльные пузыри.

В-ль: ребята, нам задерживаться нельзя, нужно возвращаться в группу.

Глаза закрой и покружись,

И снова в группе окажись!

Клепа. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами поиграли, раздували пену, и ловили мыльные пузыри. Благодарю за интересное путешествие. До свидания, ребята!


Сказка Корнея Чуковского

 «Мойдодыр»

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та — бежать
И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?
Отчего же Всё кругом,

Завертелось, Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится, И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку, Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня,

Как ногами застучит На меня:
«Уходи-ка ты домой, Говорит,
Да лицо своё умой, Говорит,
А не то как налечу, Говорит,
Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом. Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"

Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...

Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....

Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»

В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...