Ежедневное планирование в средней группе по теме: "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

 

Понедельник. 20 ноября  «Народная культура и традиции».

 

1 половина дня

Беседа о «русской избе».

Цель: расширение представления о русской избе.

  • ОД 1. Развитие речи.

Рассказывание хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали».

Цель: развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа хакаской сказки.

Задачи: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

План: орг. момент (минутка приветствия+арт.гим-ка, сюрп. момент). Основная часть(рассказ воспитателя, физ.мин, пересказ детей). Рефлексия

ОД 2. Физкультура по плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»- развитие мелкой моторики

Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц.

А.г «Заборчик»- развитие речевого аппарата.

К.Г.Н. – совершенствуем умение намыливать руки и тщательно смывать мыло.

Д/и: «Назови ласково» 

Цель: способствовать развитию умения называть ласково.

Карточка №15

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство».

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному исскуству.

 Чтение стихотворения «Маша варежку надела…. Цель: приобщение детей к художественной литературы.

  • Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.  Саша,Женя.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

2 половина дня


 

Рефлексия. 

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

 

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным дорожкам.

Принятие воздушных ванн.

П.И «Снежная карусель»

Цель: развитие координации движений.

С.Р.И. «В гостях у куклы Кати»

Цель: развитие игровых навыков

Д.И. И «Кто больше вспомнит» 

Цель: развитие внимания.

 

 

 

 

 

 


 

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

Вторник. 21 ноября  «Народная культура и традиции»

 

1 половина дня

Кто изготавливает народные игрушки? Почему игрушки называют дымковскими?

ОД.1 Математика.

Цель: формирование умения образования числа 5.

Задачи: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа, физ.мин, работа с раздаточным материалом). Рефлексия.

ОД 2. Музыка  По плану муз.рук.

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»-развитие мелкой моторики. 

Г. г «Оса»-укрепление глазных мышц.

А. г «Заборчик»-развитие речевого аппарата.

Д.и «Назови одним словом»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Карточка №16

Беседа «Дымковские чудо-игрушки».

Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:  Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

  • Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Слава, Матвей Г., Тамара..

 

Рекомендация родителей по домашнему чтению.

 

2 половина дня.

Рефлексия. 

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

 

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным дорожкам.

Принятие воздушных ванн.

КГН – совершенствуем умение самостоятельно выворачивать шорты.

С.Р.И «строители» 

Цель: развитие игровых навыков.

П.И «Мыши и кот» 

Цель: развитие двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

Четверг. 23 ноября «Народная культура и традиции»

 

 

1 половина дня

Что такое устное народное творчество?

ОД.1 Основы науки и естествознания.

Тема: Рассматривание предметных картинок «Народные промыслы».

Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка), с их характерными особенностями. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

План: 1. Орг.момент (сюрпризный момент + проблемная ситуация); 2. Основная часть (беседа, рассматривание иллюстраций, фищзминутка); 3. Заключительная часть (рефлексия).

  • ОД 2. Физкультура на прогулке
  • (по плану физ.инструктора)

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха.

П.г «Дом»-развитие мелкой моторики.

Г.г «Оса»-укрепление глазных мышц.

А.г «Заборчик»-развитие речевого аппарата.

Д.И  «Назови ремесла» 

Цель: развитие памяти.

Карточка №18

Беседа на тему: «Опасные предметы дома».

Цель: ознакомление  детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.

 

 

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

  • Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет. Дима, Ратмир.

Беседы на интересующие вопросы

 

 

2 половина дня

Рефлексия. 

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

 

Комплекс пробуждения №2

КГН–совершенствуем умение соблюдать аккуратность и опрятность в одежде.

С.Р.И. «Театр»

Цель: развитие игровых навыков.

Д.И «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.




 

 

 

 

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

 

Среда 22 ноября «Народная культура и традиции»

 

 

1 половина дня

Почему народную игрушку называют народной?

ОД 1. Лепка

Филимоновские игрушки-свистулька

Цель: обучение детей лепить филимоновскую игрушку.

Задачи: формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

учить лепке птички на основе овала или цилиндра.

  • План: 1. Орг.момент (сюрпризный момент + проблемная ситуация); 2. Основная часть (показ техники ленки, физминутка, п.г., самостоятельная работа); 3. Заключительная часть(рефлексия).             ОД.2. Физкультура 
  • (по плану физ.инструктора)

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. 

Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц.

А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата.

Рассматривание альбома «Народные традиции» 

Цель: совершенствование знаний.

Карточка №17

Беседа на тему: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: приобщение детей к русским сказкам.

 

 

«Большие колеса» Сутеев

 продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Настя, Варя,Матвей П.

Консультация на nb портале: Подборка игр «Играем дома и в детском саду»

 

 

2 половина дня

Рефлексия. 

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

 

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным коврикам.

Воздушные ванны.

КГН –– совершенствуем умения правильно носить стул и сидеть за столом.

С.Р.И. «Больница»

Цель: развитие игровых умений.

П.И. «Кот и птички» 

Цель: развитие двигательной активности.

Д.И «Отгадай и назови» 

Цель: развитие памяти, внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

 

Пятница 24 ноября «Народная культура и традиции»

 

 

1 половина дня

ЯВЧС

«Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

ОД 1. Рисование. «Бабушкин дом».

Цель: Формирование  умения передавать в рисунке разнообразие сельских домов.

Задачи:  Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)

 План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа показ техники, физ.мин, пал.гим рисование). Рефлексия

ОД 2. Музыка. По плану муз.руководителя.

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»- развитие мелкой моторики

Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц.

А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата.

Д.и «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, речи.

Карточка №19

Беседа «Виды народного творчества - былины».

Цель: приобщение детей к русским народным былинам.

. Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

 

  • Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. Кирилл,Карина, Катя .

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

2 половина дня

Рефлексия. 

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

 

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным дорожкам.

Принятие воздушных ванн.

КГН –совершенствуем умение пользоваться носовым платком. 

С.Р.И. «Магазин одежды» с.у. для развития умения распределять роли..

П.И. «Орел, наседка и цыплята» Цель: развитие двигательной активности.

Д.И «Волшебный стул» Цель: развитие умение быть ласковым, активизировать в речь

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник. 20 ноября «Народная культура и традиции».

1 половина дня

Беседа о «русской избе».

Цель: расширение представления о русской избе.

  • ОД 1. Развитие речи.

Рассказывание хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали».

Цель: развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа хакаской сказки.

Задачи: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

План: орг. момент (минутка приветствия+арт.гим-ка, сюрп. момент). Основная часть(рассказ воспитателя, физ.мин, пересказ детей). Рефлексия

ОД 2. Физкультура по плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»- развитие мелкой моторики.

Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц.

А.г «Заборчик»- развитие речевого аппарата.

К.Г.Н. – совершенствуем умение намыливать руки и тщательно смывать мыло.

Д/и: «Назови ласково»

Цель: способствовать развитию умения называть ласково.

Карточка №15

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство».

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному исскуству.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…. Цель: приобщение детей к художественной литературы.

  • Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. Саша,Женя.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня


Рефлексия.

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным дорожкам.

Принятие воздушных ванн.

П.И «Снежная карусель»

Цель: развитие координации движений.

С.Р.И. «В гостях у куклы Кати»

Цель: развитие игровых навыков

Д.И. И «Кто больше вспомнит»

Цель: развитие внимания.


Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник. 21 ноября «Народная культура и традиции»

1 половина дня

Кто изготавливает народные игрушки? Почему игрушки называют дымковскими?

ОД.1 Математика.

Цель: формирование умения образования числа 5.

Задачи: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа, физ.мин, работа с раздаточным материалом). Рефлексия.

ОД 2. Музыка По плану муз.рук.

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»-развитие мелкой моторики.

Г. г «Оса»-укрепление глазных мышц.

А. г «Заборчик»-развитие речевого аппарата.

Д.и «Назови одним словом»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Карточка №16

Беседа «Дымковские чудо-игрушки».

Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

  • Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Слава, Матвей Г., Тамара..

Рекомендация родителей по домашнему чтению.

2 половина дня.

Рефлексия.

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным дорожкам.

Принятие воздушных ванн.

КГН – совершенствуем умение самостоятельно выворачивать шорты.

С.Р.И «строители»

Цель: развитие игровых навыков.

П.И «Мыши и кот»

Цель: развитие двигательной активности.

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг. 23 ноября «Народная культура и традиции»

1 половина дня

Что такое устное народное творчество?

ОД.1 Основы науки и естествознания.

Тема: Рассматривание предметных картинок «Народные промыслы».

Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка), с их характерными особенностями. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

План: 1. Орг.момент (сюрпризный момент + проблемная ситуация); 2. Основная часть (беседа, рассматривание иллюстраций, фищзминутка); 3. Заключительная часть (рефлексия).

  • ОД 2. Физкультура на прогулке
  • (по плану физ.инструктора)

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха.

П.г «Дом»-развитие мелкой моторики.

Г.г «Оса»-укрепление глазных мышц.

А.г «Заборчик»-развитие речевого аппарата.

Д.И «Назови ремесла»

Цель: развитие памяти.

Карточка №18

Беседа на тему: «Опасные предметы дома».

Цель: ознакомление детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

  • Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет. Дима, Ратмир.

Беседы на интересующие вопросы

2 половина дня

Рефлексия.

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

Комплекс пробуждения №2

КГН–совершенствуем умение соблюдать аккуратность и опрятность в одежде.

С.Р.И. «Театр»

Цель: развитие игровых навыков.

Д.И «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.




Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда 22 ноября «Народная культура и традиции»

1 половина дня

Почему народную игрушку называют народной?

ОД 1. Лепка

Филимоновские игрушки-свистулька

Цель: обучение детей лепить филимоновскую игрушку.

Задачи: формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

учить лепке птички на основе овала или цилиндра.

  • План: 1. Орг.момент (сюрпризный момент + проблемная ситуация); 2. Основная часть (показ техники ленки, физминутка, п.г., самостоятельная работа); 3. Заключительная часть(рефлексия). ОД.2. Физкультура
  • (по плану физ.инструктора)

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»- развитие мелкой моторики.

Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц.

А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата.

Рассматривание альбома «Народные традиции»

Цель: совершенствование знаний.

Карточка №17

Беседа на тему: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: приобщение детей к русским сказкам.

«Большие колеса» Сутеев

продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Настя, Варя,Матвей П.

Консультация на nb портале: Подборка игр «Играем дома и в детском саду»

2 половина дня

Рефлексия.

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным коврикам.

Воздушные ванны.

КГН –– совершенствуем умения правильно носить стул и сидеть за столом.

С.Р.И. «Больница»

Цель: развитие игровых умений.

П.И. «Кот и птички»

Цель: развитие двигательной активности.

Д.И «Отгадай и назови»

Цель: развитие памяти, внимания.

Вопросы утреннего и вечернего часа

ОД, цели, задачи, план.

Совместная деятельность

Прогулка

Воспитательная работа

ЧХЛ

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 24 ноября «Народная культура и традиции»

1 половина дня

ЯВЧС

«Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

ОД 1. Рисование. «Бабушкин дом».

Цель: Формирование умения передавать в рисунке разнообразие сельских домов.

Задачи: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)

План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа показ техники, физ.мин, пал.гим рисование). Рефлексия

ОД 2. Музыка. По плану муз.руководителя.

Утренняя гимнастика.

Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха.

П. г «Дом»- развитие мелкой моторики.

Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц.

А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата.

Д.и «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, речи.

Карточка №19

Беседа «Виды народного творчества - былины».

Цель: приобщение детей к русским народным былинам.

. Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

  • Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. Кирилл,Карина, Катя .

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2 половина дня

Рефлексия.

-Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день.

Комплекс пробуждения № 2

Хождение по массажным дорожкам.

Принятие воздушных ванн.

КГН –совершенствуем умение пользоваться носовым платком.

С.Р.И. «Магазин одежды» с.у. для развития умения распределять роли..

П.И. «Орел, наседка и цыплята» Цель: развитие двигательной активности.

Д.И «Волшебный стул» Цель: развитие умение быть ласковым, активизировать в речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Календарное планировние в средней группе по теме: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»

Календарное планировние в средней группе по теме: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...

Календарное планирование в средней группе по теме "Народная культура и традиции"

Народная культура и традиции        Цель: Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"...