Проект краткосрочный "Мы живем в России !" средняя группа
проект (средняя группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii_sr.gr_.docx415.12 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                     «Детский сад №22 «Город Детства»

                          ПРОЕКТ

                          (Краткосрочный)

                        "Мы живем в России!"

                         в средней группе

                                                                                                                Подготовила и провела: Асельдерова М.И.                                                                                                                    Помужак В.Д.

                      Д. Дрожжино 02.11-06.11.2020

Краткосрочный проект "Мы живем в России!" в средней группе детского сада

Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Паспорт проекта

Руководитель проекта Асельдерова Марзият Идрисовна
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательный-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: речевая.
По числу участников проекта: вся группа.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: дети, воспитатели.
Продолжительность проекта 1неделя
Цель проекта Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи проекта
Образовательные
:
- Ознакомление с праздником «День народного единства»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Ожидаемый результат Понимание смысла праздника "День народного единства"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Показ презентации «Россия – Родина моя»
Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
-Познавательная беседа «День народного единства».
-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.
- П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).
-Продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля».
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-
Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание отрывка из гимна России
- Работа в раскрасках «Голуби мира».
- Заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.
-
Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
-Беседа «Безопасность нашей страны».
-П/и «Найди свой цвет».
-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Наш герб».
-Познание «Карта России».
-Д/и «Собери герб».
- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
-Д/и «Государственные праздники».
-Рисование: « Герб России».
-Чтение стихотворений о Родине
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».

                                                         

Е.СИНИЦЫН. СТИХИ О РОССИИ.

БЕРЕГИТЕ РОССИЮ

Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.


День Народного Единства

Наталья. Майданик

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

  Конспект занятия по рисованию в средней группе «Российский флаг» (Цветными карандашами)

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».

Демонстрационный материал: Российский флаг.

Раздаточный материал: Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть имя и у нашей с вами страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны – России?

Дети: Россияне

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы свами – россияне, мы граждане России. Это нас объединяет.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. В нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показать изображение флага). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос.

Воспитатель: Какого цвета эти полосы?

Дети: Белая, синяя, красная.

Воспитатель: Правильно. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

Ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый – мир и чистоту.

Синий – вера, верность, честность.

Красный – сила, отвага, смелость, мужество.

Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся.

Физминутка:

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.(Сначала нам нужно простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно нарисовать прямоугольник и разделить его на 3 части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами).

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали.

Дети: Флаг

Воспитатель: Флаг какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились!

Тема НОД по художественно эстетическому развитию. Лепка (пластилинография) «Наша Земля»

Цель:

Усовершенствовать  умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус. Познакомить с  физической картой Земли, закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Материал и оборудование:

 Глобус. Рисунок физической карты Земли. Машина. Фотоснимок Земли из космоса. Мольберт  для выставки. Пластилин (желтый, зеленый, коричневый, синий). Стек. Клеенка. Салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? Это Земля.

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это  уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы.   Как вы, думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения детей). Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.

Землю можно изобразить на карте (вывешиваю рисунок). Посмотрите, на этой карте изображены горы, моря, леса и пустыни.

        Ребята, хотите свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим. Посмотрите вот на это изображение Земли.  Какие цвета вы видите? (зеленый, желтый, коричневый, синий).

Как в думаете, что изображено зеленым цветом? (леса). Коричневым цветом? (горы). Желтым? (пустыни). Синий? (океаны).

Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

-Теперь приступаем к работе.

Теперь приступаем к работе. Начинаем с синего цвета. Что этот цвет обозначает? (Океаны). Океаны и моря занимают большую часть Земли.

Практическая работа детей.

Динамическая пауза «Земляне»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Самые высокие места на Земле это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого).

На равнинах же растут густые леса. Хвойные  леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).

Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи.

Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем. Сегодня мы организуем выставку наших работ. Ребята, встаньте полукругом, чтобы всем было видно. Какая, по вашему мнению самая аккуратная, красивая?

Подвижная игра «Земля, вода и воздух»

Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.

В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

 Любимую планету!

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                          «детский сад №22 «Город детства»

                                                  Игра-викторина на тему

                             «По лесным тропинкам» в  средней группе.

                                                                               Подготовила. Асельдерова М.И.

                                                          Д. Дрожжино2020г.

Сценарий экологической викторины с ответами на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.

Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и родителям с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы на открытом воздухе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:
Образовательные: 
расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий: Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).

Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. 
(Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг».

  1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? 
(Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. 
(Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.


Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.

2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.

3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… 
(соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … 
(филин)


3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … 
(ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? 
(кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. 
(дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … 
(сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки

"летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.


Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

Жюри подводит итоги. Награждают команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: Флаг России. Средняя группа

конспект НОД ко дню Российского флага 22 августа....

Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа.

Проект по патриотическому воспитанию  «Наша родина – Россия». Средняя группа....

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

ПРОЕКТ СИМВОЛЫ РОССИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Дата,день неделиРабота с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развитияВзаимодействие с родителями, со...