Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
методическая разработка (старшая группа)

Солодовникова Ирина Владимировна

Цель систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и кустах, птицы улетают в теплые края; воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ptitsy_pernatye_druzya._2023.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и кустах, птицы улетают в теплые края; воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Занятие по познавательному развитию  на тему: «Снегири на ветке».

Комплекс упражнений  «Спаси птенца» (с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнат. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.

Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Соевой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ИМИ вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его - медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).

Дыхательное упражнение:

 «Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!». 

Ходьба по тропе «здоровья».

Пальчиковая игры «Птичья кормушка».

 

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения. Имитируют движения).

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц).

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

4 неделя октября с 23.10.2023 по 27.10.2023

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Малые формы фольклора

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Утро в лесу».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально – коммуникативному развитию  «Каких птиц мы знаем». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

2. Практическое упражнение    «Правильно держим вилку». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

3.Индивидуальная  работа по развитию речи (дидактическая игра ) «Подкормка птиц». Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах, умения выделять их из группы птиц  и животных, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы.

4. Малоподвижная игра «Гуси - гуси» Цель:  продолжать развивать быстроту бега, ловкость.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие 11. «Птицы осенью». Программное содержание.  Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. (Д.Н. Колдин« Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» с.27 )

  1.  Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

1. Наблюдение за трудом взрослых «Дворник». Цель:   учить выделять части здания детского сада (стены, фундамент, крыша, вход /выход, ступени, окна, двери, этажи);развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, мышление; способствовать развитию диалогической речи; воспитывать инициативность, желание наблюдать за зданием д/с.

2. Подвижная игра  «Ребят порядок строгий» Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.

3.Дидактическая игра ( ФЦКМ) «Какая птица лишняя». Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение загадок « Птицы». Цель: развивать мышление , внимание, умение дослушивать до конца.

Гимнастика после сна «   Спаси птенца ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.  Подвижная игра  «Трясогузка, Сапсан, воробей». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

2. Дежурство «Дежурство в центре конструирования». Цель: совершенствовать умение самостоятельно расставлять конструктор по полкам.

3. Проблемные ситуации  «Почему птиц зимой кормят». Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения, связной речи; воспитывать бережное отношение к природе.

4.Игры небольшими подгруппами(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)  «Кот и воробышки». Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. 

5.Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Аппликация / Лепка)  «Воробей». Цель: учить детей вырезать по контуру, формировать аккуратно наклеивать детали.

Вечерний круг:

1. Элементарно- трудовая деятельность(ремонт книг, уборка группа комнаты, настольно-печатные игры, стирка кукольного белья, изготовление игрушек – самоделок для малышей) «Голубь». Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности; учить вырезать по контуру; сгибать прямоугольник гармошкой.

2. Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)  «Зоомагазин». Цель:   закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах; учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца, мотивировать на заботливое отношение к животным.

3.Практико-ориентированные проекты «Открытка». Цель: формировать умение формулировать свои мысли и высказывать их в присутствии своих товарищей.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Бумага цветная, ножницы , клей картон.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Сказки народов мира

I половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    Утро в лесу »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.  Индивидуальная работа по познавательному развитию   «Разложи на две части». Цель: знакомить с составом числа и двух меньших чисел.

 

2. Упражнения по социально- коммуникативному развитию  «Конкурс хвастунов». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

 

3.  Беседа по ознакомлению с искусством   Шайкина Наталья Валентиновна «Осенние воробьи. К хорошей погоде». Цель:   содействовать формированию любви к родной природе.

4. Проблемные ситуации «Новое платье». Цель:  формировать умение находить решение  в межличностных отношениях со сверстниками.

Планирование дня 

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

   Занятие 15. Учимся быть вежливыми. Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет». с. 47)

  1. Познавательное развитие (Основы науки и естествознания)

Занятие. Как медведь и белка готовится к зиме. Программное содержание.Дать представления о том, что лес- это среда обитания диких животных, что белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год(они находят пищу, устраивают гнезда (берлогу), выводят потомство; осенью готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов , желудей , грибов).( С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в старшей группе детского сада»с.61)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)


1. Наблюдение  за не живой природой « Цветные листья». Цель: оказать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

2.  Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3.   Свободное общение педагога с детьми   «Что нужно для изготовления кормушки». Цель: расширять кругозор детей, формировать умение находить альтернативный путь.

4.  Трудовая деятельность «Собери листья». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

 Чтение  р.н.с.«Теремок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна «   Спаси птенца ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Индивидуальная работа по социально коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе настрой на совместную деятельность; воспитывать культуру поведения.

2.Трудовые поручения  «Расставь коробки с игрушками». Цель: формировать желание к трудовой деятельности.

3.Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: продолжать упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

4.Беседа по развитию речи  « Приметы и пословицы о природе».   Цель:  актуализировать и дополнить знания детей о о приметах осени..

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Свободное общение педагога с детьми « Какие птицы улетели в теплые края». Цель: формировать знания детей о перелетных птицах.

2. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, музыкальные и др)  « Ветеринарная лечебница». Цель: формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры.

3. Игровые ситуации  «Правила поведения в группе». Цель: учить детей выполнять правила поведения и общения в группе детского сада.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей  России

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    Утро в лесу ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1. Дежурство  «По столовой». Цель: формировать умение  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; воспитывать интерес к трудовой деятельности.

2.  Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию«Как правильно вести себя за столом». Цель: расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

3.  Дидактическая игра по развитию речи  «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.

4.Беседа познавательному развитию « Птицы осенью». Цель:  продолжать знакомить детей с характерными признаками осени; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Планирование дня 

  1. Познавательное развитие  (Математика)

Занятие 7. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.( И. А. Помораева, В. А. Позина «формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет» с.25)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

  1. Хореография

1. Наблюдение за живой природой «Птицы улетают в теплые края». Цель:  расширять знания о перелетных птицах.

2.  Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание.

3.  Конструирование « Гараж с двумя въездами». Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

:

4.Спортивное упражнение  «Катание на самокате». Цель: продолжать учить ездить по прямой, поворачивать на лево и на право.

5. Индивидуальная работа  по развитию речи  «Далеко - близко». Цель: учить детей различать и воспроизводить звук различным по силе голосом, регулировать громкость голоса. Развивать произвольное внимание, способность к самоконтролю

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение И Бунин «Листопад» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «   Спаси птенца ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Рассматривание иллюстраций  художника А. Лебедева «Сказки А. С. Пушкина». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора   художника А. Лебедева;  учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора.

2.Подвижная игра « Шишки, жёлуди, орехи». Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

3.Практические упражнения  « Какие волшебные слова вы знаете?». Цель: продолжать формировать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами.

4.Развивающие упражнения с детьми   «Цифры. Кто первый?». Цель: отработать навыки количественного счета; тренировать внимание, скорость выполнения задания; совершенствовать мелкую моторику руки.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

1.Мероприятие (развлечение, праздник)  «Осенний калейдоскоп движений» 

Цель:формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух; развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; вовлекать детей в процесс подготовки развлечений; закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей; воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

 

2.Опыты и экспериментирование .« Почему гусь сухой а курица мокрая?

 Легкое или тяжёлое?». Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме; дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Настольная игра.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Утро в лесу».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по познавательному развитию «Птицы осенью ». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание  между детьми

2.Беседы по развитию речи «Что можно положить в кормушку» . Цель: продолжать расширять представлений об окружающем мире.

3.Трудовые поручения «3еленый десант на комнатные растения».  (убираем

больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

4.Индивидуальная работа ( ФЭМП)  « Изучаем фигуры». Цель: расширять знания о фигурах; формируем умения классифицировать по цветах; закрепляем части суток.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)

Занятие 6. «Ворона». Цели. Учить вырезать из заготовок разной формы детали подделки.Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (Д.Н. Колдина « Аппликация  в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет» с. 22)

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Занятие 16. Литературный калейдоскоп.Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет.» с.39)

  1. Физическое развитие(Физическая культура на улице)

1.Наблюдение за общественной жизнью деятельности «Транспорт». Цель:  расширять и углублять знания детей о видах транспорта.

 2. Спортивный праздник  « Спорт – залог здоровья». Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

3. Подвижная игра «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных;закрепление умений имитировать повадки животных.

4.  Трудовая деятельность  «Уборка участка детского сада от опавших листьев».

Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котенок». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «  Спаси птенца». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1. Рассматривание картин (ФЦКМ)  « Домашние птицы». Цель:  закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

2. Подвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

3. Развивающее общение с детьми      «Секрет». Цель. формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

 

4.Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Назови  птицу». Цель: закрепить знания детей о домашних и диких птицах.

5. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) « Воробей». Цель: формировать умение рисовать из нескольких частей один объект.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1.Игровые ситуации «Как бы ты поступил?». Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

2. Слушание музыки В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот» Цель: продолжать развивать умение дослушивать музыкальное произведение до конца.

3. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные)  «Ладонь в ладонь». Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Чтение произведений по желанию детей

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Утро в лесу».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Игровая ситуация «Опасные предметы дома».  Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

2. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

3. Беседа по познавательному развитию «Синица». Цель: закрепить знания детей о народных приметах.

4. Индивидуальная работа по развитию речи «Все профессии нужны – все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.

5. Наблюдение за трудом взрослого « Работа воспитателя». Цель: уточнить имеющиеся знания о профессии воспитатель. Дать знания о трудовых действиях; обогащать словарь специальными терминами и названиями инструментов

Планирование дня

1.Познавательное развитие (Математика)

Занятие 7. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.( И. А. Помораева, В. А. Позина «формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет» с.25)

 

2.Хореография

3. Физическое развити(Физическая культура в помещении)

1. Наблюдение за живой природой «Деревья». Цель: развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые; знания, любознательность, наблюдательность, фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

2. Подвижная игра «Как живешь?». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

3.  Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: обсуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

4. Подвижная игра «У кого мяч». Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча

5.Свободное общение с детьми  «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила; учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Чтение произведений В. В. Бианки «Сказки леса». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «  Спаси птенца». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.   Беседа по познавательному развитию « Воробей». Цель: дать знания о среде обитания.

2.Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону ловкость, быстроту движений.по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу.

3. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности.

4. Индивидуальная работа по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Модница» Цель: закрепить  текст песни.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Памятка для родителей на тему :« Подкормите птиц зимой». Цель: информировать родителей о значимости экологического воспитания в дошкольном возрасте.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

1. Индивидуальные игры по физическому развитию «Метко в цель». Цель: развивать глазомер.

2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) на тему: « Кот в сапогах». Цель: формировать умение пересказывать опираясь на иллюстрации книги.

3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Найди лишний». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"

Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель: формировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....

Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»

обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...