«День отца»
проект (старшая группа)

Проект «День отца», направлен на нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и углубление знаний о роли семьи, роли отца в семье в жизни ребенка. Включает в себя ряд мероприятий с детьми старшей группы, нацеленные на развитие у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. 

Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, а также объединить теоретические знания детей с практическими навыками.

Данный проект поможет сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сформировать духовно – нравственные отношения к родному дому, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ottsa.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

«День отца»

старшей группы «Лучик»

                                                                                        Выполнили воспитатели:                                                      Мельникова Н.В.,

Горбушина О.В.

п. Зеленоборск,  2023г.

Аннотация

Проект «День отца», направлен на нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и углубление знаний о роли семьи, роли отца в семье в жизни ребенка. Включает в себя ряд мероприятий с детьми старшей группы, нацеленные на развитие у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. 

Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, а также объединить теоретические знания детей с практическими навыками.

Данный проект поможет сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сформировать духовно – нравственные отношения к родному дому, семье.

Паспорт группы

Название

по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

«День отца»

Возраст воспитанников

Дети старшей группы 5-6 лет

Автор

Мельникова Наталья Викторовна, Горбушина Ольга Владимировна

Область интеграции

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Участники проекта

Дети старшей группы «Лучик», родители воспитанников, воспитатели

Тип проекта

Групповой, краткосрочный, информационно – познавательный.

Срок реализации

9.10 – 13.10.2023 г.

Ресурсы проекта

Учебно – методическая обеспечение:

- методическая и дидактическая литература

- наглядные пособия:

- художественная литература:

Проблема

Что за праздник День Отца?  «Для чего нам необходим такой праздник как День Отца?» Для чего папа работает?

Недостаточно у детей знаний о своей семье, семейных традициях в семьях воспитанников, о празднике, о том где работает папа и как важна его работа для общества и семьи.

Новизна

В процессе проекта дети получают знания о празднике День Отца, его роли в жизни ребенка, Способствует психологическому сближению детей и родителей 

Цель проекта

Формировать правильное представление детей о роли отца в семье, знания детей о празднике «День отца»

Задачи проекта

Углубить представления ребенка о семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи.

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Принципы

В основу педагогического проекта положены следующие принципы:

Принцип наглядности предусматривает непосредственное наблюдение окружающей действительности

Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала соотносятся с уровнем развития и подготовленности детей.

Принцип развивающего обучения. В основе лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей.

Принцип последовательности. Новые знания опираются на ранее полученные, с последующим усложнением.

Принцип стимуляции любознательности ребенка. В работе используются материалы, которые могут вызвать интерес, удивление.

Принцип поддержки детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Необходимо стремиться не только передать инициативу ребенку, но и поддержать её, т.е. помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. Если дети прерывали свою деятельность, им предлагается (но не настаивается) вместе завершить то, что было задумано ребенком.

Методы и приёмы

Наглядные: подбор иллюстраций, просмотр презентации.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы

Практические: раскрашивание раскрасок, продуктивная деятельность (изготовление подарка для папы)

Формы реализации

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы с детьми

Дидактические, настольные игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры

Создание игровых ситуаций

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций

Художественно творческая деятельность

Продукты деятельности

Газета «День Отца»

Спортивное развлечение совместно с папами

Изготовление подарков папам

Ожидаемые результаты

Сформированы знания о празднике «День отца», представление детей о роли отца в семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи.

Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению - повысилась активность пап в участии совместных мероприятий;

Дети приобщены к культуре праздника «День отца», поздравляя папу.

Введение

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами поселка) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Проблема

Что за праздник День Отца? Почему его отмечают? Как можно поздравить папу?

Недостаточно у детей знаний о своей семье, семейных традициях в семьях воспитанников, о празднике.

Разработка этого проекта даёт детям больше узнать о празднике День Отца, его роли в жизни ребенка.

Актуальность

«День отца» в России отмечается 16 октября. Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. В этом направлении мы движемся в русле общецивилизационных процессов в области детско-родительских отношений.

Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

Новизна

В процессе проекта дети получают знания о празднике День Отца, его роли в жизни ребенка. Способствовать психологическому сближению детей и родителей 

Цель проекта

Формировать правильное представление детей о роли отца в семье, знания детей о празднике «День отца»

Задачи проекта

Углубить представления ребенка о семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи.

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Методы и приёмы

Наглядные: подбор иллюстраций, просмотр презентации.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы

Практические: раскрашивание раскрасок, продуктивная деятельность (изготовление подарка для папы)

Формы реализации

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы с детьми

Дидактические, настольные игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры

Создание игровых ситуаций

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций

Художественно творческая деятельность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Определить цели и задачи по теме проекта
  • Составить план работы, определить формы работы и методы
  • Провести предварительную работу с детьми и родителями
  • Обогащение предметно – развивающей среды (подбор литературы, иллюстраций по теме, подбор материала в уголке ИЗО, подбор мультфильмов)

Основной этап (практический)

  • Проведение комплекса мероприятий (организация бесед, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, проведение сюжетно – ролевых игр)

Заключительный этап

  • Газета «День Отца»
  • Спортивное развлечение совместно с папами
  • Изготовление подарков папам

Основные направления работы с детьми:

  • Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, мультфильмов)
  • Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей

  • «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим», «Природное окружение», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Развитие когнитивных способностей»
  • «Речевое развитие», раздел «Приобщение к художественной литературе»
  • «Художественно – эстетическое», раздел «Изобразительная деятельность - Рисование», «Изобразительная деятельность - лепка», раздел «Изобразительная деятельность - аппликация»
  • «Социально – коммуникативное», раздел «Развитие игровой деятельности, сюжетно-ролевые игры», раздел «Формирование социальных представлений, умений и навыков»
  • «Физическое развитие», раздел «Спортивные и подвижные игры»

Работа с детьми

День недели

Мероприятия

Задачи

Понедельник

9 октября

Рассматривание иллюстраций о семье

Уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Рисование портрет «Мой любимый папа»

Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье

Подвижная игра «Самолеты»

Закрепить виды транспорта, кто на нем работает. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Дидактическая игра «Профессии наших родителей»

Расширять представления детей о многообразии профессий; научить составлять рассказ о профессии с использованием схемы; продолжать воспитывать желание трудиться через уважение к труду, через семейные профессии.

Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»

Закрепить и уточнить знания детей о мужских профессиях.

Обратить внимание детей на то, как уважительно нужно относиться к папе, о важности его роли в семье.

Совершенствовать мыслительные процессы.

Чтение стихотворений: «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина

Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу. ...

Вторник

10 октября

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного,  строителя. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. 

Рассматривание фотографий «Моя любимая семья»

Формировать понятие: мой дом, моя семья, представления о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

Формировать у детей представления о добре и зле. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки.

Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу»

Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Беседа «Военные профессии. Мужские профессии»

Формировать знания детей о российской армии. Развивать познавательную активность детей.

Среда

11 октября

Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями; воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Просмотр мультфильма «Волк и теленок»

Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Беседа «Семья. Роль папы в семье»

Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей.

Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии

Составление рассказа «Я и мой папа»

Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе,

Четверг

12 марта

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Закрепить знания о профессии водителя, кондуктора, инспектора ДПС, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Конструирование «Машина для папы»

Развивать у детей желание радовать своих близких подарком, изготовленным своими руками.

Аппликация "Папочка, для тебя подарочек".

 Учить детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.  

Речевая игра «Мой папа умеет…».

Привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Разучивание поговорок и пословиц  о семье.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Самое ценное и дорогое на свете –это мать и отец.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Почитай старых, сам будешь стар

Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. 

Подвижная игра «Меткий стрелок»

Развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.

Пятница

13 октября

Сюжетно ролевая игра «Разведчики»

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре

Беседа «День Отца»

Формирование у детей понятия «Праздник «День Отца» и гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина – отец; духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через воспитание любви, гордости, ласкового и чуткого отношения к отцу.

Дидактические игры «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»

Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное.

Конструирование: «Дом в котором я живу»

Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Развитие музыкального восприятия и образного мышления.

Подвижная игра «Кто быстрее оденется»

Закрепить через подвижные игры знания о мужских профессиях.

Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

Работа с родителями

Мероприятия

1

Альбом фотографий «Моя любимая семья»

2

Консультация «Роль отца в воспитании детей»,

3

Спортивно-игровая программа «Самый ловкий, самый сильный папа».

Заключение

Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.

На первом этапе перед детьми была поставлена задача выяснить: Как комнатные растения влияют на нашу жизнь? Как правильно ухаживать за комнатным другом? Какую пользу оказывают комнатные растения для человека?

Была проведена большая работа по закреплению знаний детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. Для этого были созданы все условия.

Дети наблюдали за комнатными растениями, экспериментировали, проводили трудовые операции (поливали цветы, рыхлили почву, протирали пыль на листьях, садили цветы), беседовали с воспитателем на разные темы, просматривали презентации, слушали произведения разных поэтов про комнатные цветы, играли в дидактические и подвижные игры и мн. др..

Дети стали понимать необходимость бережного и заботливого отношения к комнатным растениям, владеть информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком, приобрели практические навыки ухода за растениями, проявили активные отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Родители стали активными участниками педагогического процесса.

Вывод

В ходе реализации проекта у детей появился ярко выраженный интерес к миру комнатных растений Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения. Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого   отношения к растениям, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Дети, родители и педагоги получили возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Работа по формированию традиционных семейных ценностей, проведённая в рамках проекта показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильно подобранному материалу, это позволило:

-сблизить детей и родителей во время совместных занятий;

-правильно понять роль отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.

Результат:

-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных отношений, позволила сформировать правильное представление детей о роли отца в семье.

-родители смогли повысить свой уровень вовлеченности в жизнь семьи и ответственность за воспитание детей, а так же поднять свой авторитет.

- воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и отцов через их совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.

Перспективы дальнейшего развития проекта

- Обмен практическим опытом по ознакомлению дошкольников с жизнью комнатных растений в ДОУ

-Участие в педагогических конкурсах передового опыта

-Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития

-Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.

Список литературы

  1. Нравственно-правовое воспитание во внешкольной среде: теория, практика: сб. науч.-метод. мат-лов./Нац. центр худ. тв-ва дет. и мол.; редкол.: Ф.И.Храмцова (гл.ред.) [ Н.В.Васильченко, В.Г.Литвинович]. – Минск: Изд. центр, 2008. – 140с
  2. Интернет ресурсы

Приложение 1

Стихи про папу

1.Самый лучший

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Автор: О. Чусовитина

2.Папа занят

Светин папа логопед.

У него свой кабинет.

Все секреты кабинета

Разузнать мечтает Света.

Но закрыты плотно двери,

Ничего не видно в щели. Автор: Н. Хилтон

3.Папочка-папуля!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Беседа

«Роль отца в семье- День отца!»

Цель: привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в

обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в

семье, вовлечение пап в воспитательный процесс, поддержание семейных

ценностей и традиций.

Ход занятия:

Воспитатель: Международный День отца отмечается уже более 100 лет в 52

странах мир (в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Китае,

Японии, Австралии и многих других странах) в большинстве стран в каждое

третье воскресенье июня.

В России День отца ежегодно празднуется 17 октября

Обсуждение картины «Семья»

- Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Расскажите, кем

приходятся друг другу люди на картине? Кто может быть членом семьи?

Кого ещё не нарисовал художник? Как живут члены семьи- вместе или

раздельно? Чем занята семья на картинке: они трудятся или отдыхают?

Могут ли люди всегда отдыхать?

Семья может быть большой или маленькой. На какие две группы

можно разделить картинки с изображением членов семь (Взрослые и дети.

Мужчины и женщины) Чем отличаются мужчины от женщин (Они носят

разную одежду, у мужчин, могут быть усы или борода, мужчины сильнее

женщин)

Мужчины сильнее. Есть даже мужские профессии. Какие? (Пожарный,

строитель, крановщик, больше мужчин военных, сапожников) В каких

профессиях чаще встречаются женщины? (Воспитатель, библиотекарь,

секретарь). А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто что делает»

Ведущий бросает мяч и спрашивает: Кто ходит в магазин? (Зарабатывает

деньги?, Стирает?, Покупает мороженое?, Читает сказку на ночь? Моет

посуду? Будит по утрам? Кто ухаживает за цветами? Кто чинит утюг? Кто

целует? Кто смешит? и т.д.) Ребенок ловит мяч и отвечает полным ответом:

"В магазин ходит папа (мама)"

- Отгадайте загадки про то, что может пригодиться папе (Чтобы усложнить

задание, можно показывать ответы, напечатанные, задом наперёд)

Яркая, короткая

Тканая бородка,

По рубашке бежит,

На груди лежит.

(Галстук)

Справа - дверца!

Слева - дверца!

И бензиновое сердце!

(Автомобиль)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный...(Ремень)

Я косить траву могу,

Но совсем не на лугу.

По щекам хочу пройтись.

Эй, щетина, берегись!

(Бритва)

-Папа может, всё, что угодно, только мамой не может быть. Ещё кое-что

отличает мужчину.

Послушайте, пожалуйста, короткий рассказ В. Донниковой "Канавка"

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке

после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки

влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно

поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит: вот пожилая женщина прошла с

бидоном – чуть не упала.

– А, чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вон сколько молока

пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье

запачкала.

– Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? –

думает он. – Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько

корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не

падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал удобный

переход. Да это и не важно!

Вопрос по теме рассказа:

- Можно ли про Витю сказать, что он хоть и маленький, но поступил, как

настоящий мужчина? (Ответы детей)Когда ещё мальчики и мужчины ведут

себя по-мужски?(Ответы детей)

- Настоящий мужчина- это защитник. Он всегда защищает девочек и

малышей, если их кто-то обижает.

Настоящий мужчина, не ноет, он не плачет, даже если больно.

Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина.

Наши мальчики, сначала предложат место девочкам, и только потом сядут

сами Наши мальчики уступают свое место в транспорте девочкам, женщинам

и пожилым людям.

Во время одевания мужчина всегда помогает женщине надеть пальто.

Конечно, мальчику трудно помочь с этим маме. Но вот помочь девочкам

собраться на прогулку могут запросто.

Мужчина никогда не позволит женщине поднимать тяжести. Конечно, наши

мальчики пока не могут помочь маме донести тяжёлую сумку с продуктами

из магазина, но хоть, что-то понести в руках могут. А вот в детском саду

выносить игрушки на улицу- это работа для мальчиков.

Видите, что наши мальчики , очень часто могут поступать, как настоящие

мужчины.

Стихи про папу

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Папе (автор И. Бабушкин)

У меня уехал папа, далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет,

может песню спеть,

Если холодно,

теплом своим согреть.

Папа может, сказку прочитать,

Мне без папы, трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо, встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей.

Беседа на тему «День отца» в старшей группе

Ребята, сегодня мы с вами узнаем о новом празднике и поговорим об одном дорогом нам человеке. А о ком, вы узнаете из стихотворения - загадки.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Каждый из нас знает, когда отмечают День матери, а вот День отца менее известен. Между тем в мире этот праздник насчитывает столетнюю историю и во многих странах уже сложились свои традиции. И в России день отца отмечался, как и во всем мире, в июне. Но недавно у нас в стране он получил официальный статус и теперь День отца мы отмечаем в третье воскресенье октября. Соответствующий Указ подписал Президент России в 2021 году.

- Для чего нужен такой праздник, как вы думаете? («Чтобы все знали, что папы очень важны!», «Нужно говорить папе, как я его люблю», «Хочется чаще проводить вместе время»).

Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

- В какие игры вы с папой играете?

-Чему вас папы научили?

Папочка папуля

Как тебя люблю я

Как я рад, когда вдвоём

Мы с тобой гулять идём!

Или что то мастерим,

Или просто говорим

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

(Марина Дружинина)

Сейчас послушайте отрывок стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про папу. Автор назвал стихотворение «Хороший день».

-Почему для мальчика этот день был самым счастливым?

Часто отцы рассказывают о своей работе: почему они выбрали эту профессию, какую пользу она приносит людям, и как было бы хорошо, если бы сын или дочка тоже получили такую специальность. И у детей возникает желание продолжить дело отца. Так рождаются трудовые династии.

- А какие у пап могут быть профессии? Кем они могут работать? («Папы-пожарные»; «Папы-врачи», «Папы военные», «Папы-водители»).

Расскажите, в чем заключается их работа? («Папы-пограничники защищают границы нашей Родины, «Папы пожарные тушат пожары, папы-полицейские охраняют порядок», «Папы врачи лечат нас»).

- Папы-фермеры выращивают животных, хлеб, овощи, фрукты. Папы-врачи скорой помощи спасают нас, если мы заболели.

- А ваши папы кем работают?

Пословицы и поговорки о папе. Установите соответствие между двумя частями пословиц и поговорок.

Умный сын – отцу замена.

Слава сына – отцу отрада.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Ребята, в этот день обычно вся семья собирается за праздничным столом, за вкусным угощением. Красивая посуда на столе создает особое настроение. Давайте раскрасим посуду из бумаги и создадим праздничную атмосферу для всей семьи. (Учитель предлагает детям вырезанные из бумаги шаблоны посуды).

Задание для творческой работы: Ребята, мы сегодня много говорили о том, что можно делать вместе с папой, какие могут быть занятия у всей семьи. Ваше творческое задание: нарисуйте рисунок «Воскресный день нашей семьи». Из ваших рисунков мы сделаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликации на день отца и на день животных

Аппликации "Папа в костюме с галстуком" и "Пушистый кот"...

День флага Белгородской обл. День отца

В придверии праздника дня отца,прощла акция,дети прочитали стихи и изготовили подарки для пап....

Положение Всемирный день мужчин-день отца

Популяризация положительного имиджа мужчины-главы семьи, воссоздание семейных традиций, семейных ценностей, способствующих воспитанию в детях гармоничной духовно-нравственной личности, преемственности...

Тематический день "16 октября - День отца"

Цель: способствовать формированию у детей понимания роли отца в семье.Задачи:формировать нравственно-эстетические ценности,вызвать радостные эмоции,способствовать развитию творческого потенциала ребён...

Тематический день " День Отца"

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Детям о празднике «День Отца»Познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к...

Праздники "День отца", "День Матери"

В России появился новый праздник – «День Отца». В группе раннего возраста «Малинка» с детьми была проведена беседа «Мой папа самый лучший!», целью которой был...