картины искусство
презентация к уроку (средняя группа)

Жигулина Нина Александровна

Подборка картин для воспитанников средней группы в уголок рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_kartiny.pptx693.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство

Слайд 2

Мультфильмы, книжные иллюстрации, раскраски – сегодня существует множество способов и возможностей завладеть вниманием ребёнка и познакомить его с окружающим миром. А можно обратиться к классике и изучить творчество всемирно известных живописцев. Причём знакомство с художественными шедеврами можно превратить в познавательную игру. С маленькими детьми можно просто описывать картину, обращая внимание на детали, разнообразие красок и оттенки цветов. С детьми постарше можно пойти дальше и акцентировать внимание на сюжете и настроении людей, изображённых на картине, и на конкретных примерах рассказать о жанрах и направлениях в живописи. А можно даже попробовать повторить шедевры и создать свою реплику картины. Конечно, такое занятие подразумевает участие родителей. Польза для всех очевидна. Предлагает вашему вниманию подборку картин, которые по праву признаны мировым достоянием. Некоторые из них бесценны. Это шедевры, представляющие разные жанры и направления.

Слайд 3

М. Караваджо «Корзина с фруктами» М. Караваджо "Корзина с фруктами" (1597) Итальянский художник Микеланджело де Караваджо (1571-1610) считается реформатором европейской живописи 17 века, основателем реализма и одним из крупнейших мастеров барокко в живописи. «Корзина с фруктами» написана 22-летним художников более 400 лет назад и считается первым в истории живописи натюрмортом. Молодой мастер навсегда вошёл в историю как основатель этого новаторского для того времени жанра. Что это за жанр – натюрморт? Это изображение предметов и вещей, которые относятся к повседневной жизни и быту людей. Натюрморты, как правило, не содержат в себе никакого сюжета, кроме самой композиции, собранной из двух и более предметов. Задача художника – запечатлеть предметы такими, какие они есть. В данном случае, Караваджо постарался изобразить фрукты максимально естественно. Некоторые из них выглядят так, как будто их только что сорвали и небрежно положили в корзину. Местами изображение даже напоминает фотографию. Задание для ребёнка: Спросите у ребенка: что он видит на картине? Какие фрукты на ней изображены? Какого они цвета?

Слайд 4

Я. Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» Я. Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой" (1665) Портрет "Девушка с жемчужной серёжкой" кисти культового нидерландского художника Яна Вермеера (1632-1675) входит в число самых загадочных картин тысячелетия. А сам живописец признан одним из величайших мастеров живописи Золотого века Голландии. Картина выполнена в популярном в 17 веке жанре « трони », в переводе с голландского – «голова, лицо». Это небольшие портреты, на котором модель изображалась в каком-то необычном костюме. Поклонников и искусствоведов восхищает то, насколько реалистичным у Вермеера вышел портрет девушки, её поворот головы и взгляд… Уникальность картины ещё и в том, что герои на других полотнах художника редко смотрят друга на друга и почти никогда на зрителя, но не девушка с жемчужной серёжкой. Исследователи до сих достоверно не знают, кто изображен на картине. Как и то, что сережка – это жемчуг. В 2018 году специалисты нидерландского музея просветили картину рентгеновскими лучами и провели анализ краски. Выяснилось, что раньше блики на серьге выглядели иначе и художник на самом деле изобразил её в виде плоской серебряной или эмалевой подвески. Но, несмотря на этот факт, картину по-прежнему именуют как «Девушка с жемчужной серёжкой». Для создания своих работ Вермеер использовал лучшие в 17 веке доступные художникам пигменты, которые придавали картинам светимость. В частности, натуральный ультрамарин и тот, что сейчас называется «жёлтый старых мастеров». Эти два цвета как раз представлены на картине «Девушка с жемчужной серёжкой». Задание для ребёнка: Спросите у ребёнка: кого он видит на картине? Пусть опишет девушку, сколько ей может быть лет? Какие цвета и оттенки он видит?

Слайд 5

В. Поленов «Московский дворик» В. Поленов "Московский дворик" (1873) Это одна из самых известных картин русского пейзажиста и мастера жанровой живописи Василия Поленова (1844-1927). Этой работой художник дебютировал на 6-й выставке Товарищества передвижников. Интересно, что картину Поленов написал на скорую руку и был не совсем ею доволен. Однако «Московский дворик» имел огромный успех у критиков. Работа, по их мнению, выделялась на фоне остальных произведений какой-то особой поэтичностью и элегическим тургеневским настроением. После «Московского дворика» Поленова окрестили мастером «интимного» пейзажа, что значит «глубоко личный, задушевный, сокровенный». Вообще само понятие «интимный пейзаж» подходит любому полотну, в котором можно почувствовать эмоциональное состояние его автора. Картина стала знаковой для истории Москвы. Благодаря ей можно заглянуть в прошлое и представить себе, каким был город в 1870-х годах. В 19-20 веках главной градостроительной единицей города были не улицы и площади, а дом и двор. Особняки занимали тогда порой целые кварталы и были окружены садами и дворовыми постройками. Кстати, изображенная на картине церковь Спаса в Песках близ Арбата практически в том же виде сохранились в столице до сих пор. Задание для ребёнка: Спросите у ребёнка: что он видит на картине? Что делают дети и женщина? Какое время года изображено? Каких животных и птиц он видит?

Слайд 6

К. Моне «Поле маков» К. Моне "Поле маков" (1873) Создатель этой картины «Поле маков» – французский художник Клод Моне (1840-1926) - вошёл в историю живописи как основатель импрессионизма (в переводе с французского - «впечатление»). Для написания своих картин Моне разработал методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть окружающий мир, всю его подвижность и изменчивость, и одновременно передать свои мимолётные впечатления. Художник представил свою работу на первой в истории живописи выставке импрессионистов. На ней он изобразил свою жену Камиллу и их сына Жана, которые часто становились моделями для его картин. Работа была создана в период возникновения пленэра, то есть рисования на открытом воздухе. По этому поводу друг художника, писал: «Всё, что написано прямо и на месте, всегда имеет силу и живость прикосновения, чего нельзя найти в студийной работе». С небольшим переносным холстом в руках Моне много времени проводил на природе, неподалёку от своего дома в предместье Парижа – Аржантёе . «Поле маков» в полной мере передаёт тёплую атмосферу прогулки по полям и очарование летнего беззаботного дня и благодаря этому признано одной из самых известных пейзажных картин 19 века. Задание для ребёнка: Спросите у ребёнка: что изображено на картине? Что делают люди? Какие растения он может перечислить? Какие цвета использовал художник для написания картины.

Слайд 7

В. Ван Гог «Звёздная ночь» В. Ван Гог "Звёздная ночь" (1889) Картина «Звёздная ночь» – это ещё один шедевр, автор которого нидерландский художник Винсент Ван Гог (1853-1890) считал своим провалом. Культовой работа была признана спустя время. Произведение даже стало «иконой» для экспрессионистов. Художники-экспрессионисты стремились не воспроизводить окружающий мир, а передать зрителю собственное эмоциональное состояние с помощью формы и цвета. Картину «Звёздная ночь» Ван Гог написал в тот момент, когда находился в больнице для душевнобольных на юге Франции. Пациентам запрещалось выходить на улицу, поэтому художник создавал её в спальне, глядя в окно. Звёзды вызывали у Ван Гога особые ощущения. Он писал своему брату: «Глядя на звёзды, я всегда начинаю мечтать». Художник создавал картину в состоянии обострённого восприятия реальности. Это, как считают искусствоведы, а также сила воображения позволили ему увидеть ночное небо таким, каким его до этого не видел никто. Но картина только на первый взгляд кажется неправдоподобной. Вихревые потоки на ночном небе, который изобразил Ван Гог, по мнению исследователей, не что иное как турбулентность, а самая крупная звезда с белым ореолом на картине – это Венера. Эту планету можно было наблюдать на юге Франции как раз в мае 1889 года. Задание для ребёнка: Спросите у ребёнка: что он видит на картине? Что его удивляет, когда он смотрит на произведение? Какие цвета он может назвать?

Слайд 8

В. Кандинский «Жёлтое-красное-синее» В. Кандинский «Жёлтое-красное-синее» (1925) Создатель этой знаковой для изобразительного искусства 20 века картины – великий новатор, французский и русский художник Василий Кандинский (1866-1944). Известный авангардист и один из основоположников абстракционизма – стиля в искусстве, который отвергает реалистичное воспроизведение окружающего мира. Абстракции в творчестве художника представлены в целой серии «импровизаций», «импрессий» и «композиций». Многие из них выглядят как сложные механизмы или случайные наборы геометрически форм и цветовых блоков, без сюжета и без названия. Но это только на первый взгляд. Все работы Кандинского – это выверенная композиция, созданная на основе внутренних переживаний и уникальной, неповторимой философии автора. Существует несколько версий относительно того, что же изображено на картине «Жёлтое-красное-синее». Часть поклонников его творчества считают, что это абстрактный портрет самого Кандинского. И действительно, в прямой линии параллельной боковым сторонам картины угадывается очертания шеи и от неё подбородок, рот, нос, лоб, левый глаз, окружённый красным окуляром очков. Завершает портрет изящный воротничок в форме усечённого круга. Внутри воображаемой головы – конструкция из жёлтого и голубого прямоугольников с устремлённым в небо красным лучом. Предположительно, это Воронцовский маяк, один из символов Одессы. В этом городе жили родители и родственники художника. Выбранные цвета тоже не случайны. Для Кандинского, говоря его же словами, синий – это «небесный» цвет, а жёлтый – «типично земной». А вот алый – «упорный, навязчивый, сильный тон… подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую нелегко заглушить». Многие исследователи сходятся во мнении, что Кандинский был синестетом , то есть обладал особой формой восприятия мира. Синестезия выражалась у художника в единстве чувств: он видел цветовые образы, когда слышал музыку, и слышал музыку, когда писал. Задание для ребёнка: Спросите у ребёнка: какие объёкты изобразил художник? На что или на кого они похожи, если смотреть их вместе? Пусть перечислит цвета на картине, например, какие из них тёплые и холодные, насыщенные и пастельные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»...