Конспект итогового мероприятия "Сказка осени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулакова Светлана Владимировна

Итоговое мероприятие по теме "Дары осени", для обобщения и  закрепления знаний по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 25 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе

«Осенняя сказка»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Кулакова Светлана Владимировна

2023 год

Цель: обобщение знаний по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить замечать изменения в природе;

-закрепить обобщающие понятия «осенние явления», «приметы осени»

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;

- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности

- развивать интерес к выполнению заданий

Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать любовь к природе

-воспитывать культуру речевого общения друг с другом

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Материалы и оборудование:

Ватман с изображённым на нём деревом, листья, вырезанные из белого картона, два подноса, вырезанные из белого картона изображения овощей и фруктов, разноцветные кружочки по цвету овощей и фруктов, свежие фрукты, фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой

- рассматривание репродукций картин с изображением различных деревьев осенью;

- беседы об осени;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- сбор листьев на прогулке

Оборудование центров:

Центр 1: предметные картинки (овощи, грибы, цветы, ягоды), вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеёнки.

Центр 2: ватман с нарисованным деревом без листьев, вырезанные из белой бумаги листья, клей, кисти, тряпочки, влажные салфетки, стаканчики с водой

Центр 3 тарелка с фруктами, шпажки, пустая тарелка, фартуки, головные уборы, влажные салфетки

Материально- техническое обеспечение: ноутбук, интерактивная доска, колонки, музыка, презентация с подборкой слайдов по теме «Осень»

Методы и приёмы:

Словесный: эмоциональная окраска голоса, проблемные вопросы, художественное слово.

Наглядный: просмотр презентации и отрывка из мультфильма.

Практический: приём психологического настроя «Мы ребята дружные», коммуникативное регулирование деятельности, решение проблемной ситуации, моделирование.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

- Дружно за руки возьмёмся и почувствуем тепло,(дети берутся за руки)

 -Повернёмся, улыбнёмся, нам всем вместе хорошо (дети обнимаются друг с другом)

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый листик прилетел к нам в группу. А этот листик не простой, на нём что то написано. Ой, да это же загадка.

«Дождик с самого утра.

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?»

Дети: Осенью

Воспитатель: « А у нас сейчас какое время года?»

Дети: Осень

Воспитатель: Верно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам волшебную сказку об осени. Готовы слушать?

Слайд 1 «Осень»

Жила – была волшебница осень, была она могущественной, красивой и капризной.

Слайд 2, 3  «Погода»

Часто меняла она своё настроение.

Слайд 4.  «Волшебная палочка»

В волшебном мешочке хранила она своё главное сокровище – волшебную палочку.

Слайд 5.  «Осенние деревья»

Именно волшебная палочка помогала творить ей настоящие чудеса, дотронется она этой палочкой до листьев и сразу меняют они свой цвет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какой цвет окрашивала осень листья?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, и всё это краски осени.

Слайд 6. « Опавшие листья»

И вот подхватил наши разноцветные листочки ветерок и закружил, и медленно опустил их на землю и застелил все дорожки разноцветным ковром.

Воспитатель: А кто мне скажет как называется явление, когда листочки опадают с деревьев на землю?

Ответы детей.

Слайд 7.  «Дары осени»

Взмахнула осень своей волшебной палочкой, поднялся ветер и полетели листочки и приземлились они в садах и огородах.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что осенью бывает в садах и огородах?

Дети: овощи, фрукты, урожай.

Воспитатель: а как вы думаете всё вместе это как называется?

Дети: дары осени.

Воспитатель: правильно, молодцы!

А как вы думаете, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Ответы детей.

А ещё наша осень была большая затейница и любила весёлые игры, хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда предлагаю вам пойти и поиграть

Динамическая пауза

Игра «Здравствуй осень»

Воспитатель: вот как здорово мы с вами поиграли.

Слайд 8. «Злой волшебник»

Но у Осени был недруг, это был злой волшебник, который устраивал ей разные пакости .

-Ой ребята смотрите-ка, что у нас в группе, похоже и у нас не обошлось без проделок злого волшебника. Пойдёмте посмотрим.

Работа в центрах.

     Посмотрите к нам в группу ветер принёс листочки, но чего же не хватает на них?

(В 1 центре лежат вырезанные листья из белого картона и различные изо- материалы. Ватман с изображённым на нём деревом без листьев, влажные салфетки, стаканчики с водой)

Дети: они без цвета

Воспитатель: ребята, это точно злой волшебник, но мы же с вами сможем исправить ситуацию? Посмотрите, у нас с вами есть краски, разноцветная бумага, пластилин, клей и т.д  Как вы думаете, сможем ли мы с вами вернуть краски осени листочкам?

Ответы детей

Воспитатель: но похоже это не все проделки злого волшебника

(Во 2 центре лежат вырезанные корзинки, цифры, клей, вырезанные изображения овощей, фруктов, грибов, влажные салфетки, клеёнки)

Воспитатель: посмотрите ребята, что же тут такое?  Тут и фрукты, и овощи, и грибы. И всё это перепутано. Тут и корзинки есть. Да это же наверное злой волшебник всё вытряхнул и перепутал. А давайте всё исправим, разложим по корзинкам овощи, фрукты и грибы, потом их пересчитаем и наклеим на корзинку ту цифру, сколько в корзинке лежит предметов. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к 3 центру к котором стоят нарезанные фрукты на тарелке, шпажки, фартуки, пустая тарелка и мнемокарточки со схемами приготовления фруктового канапе.

Посмотрите ребята, что тут? Правильно это фрукты, которые приготовила нам осень, но они уже нарезаны, наверное осень что то собиралась приготовить, скорее всего ей помешал злой волшебник. Тут есть карточки с подсказками, похоже это канапе, а давайте поможем ей приготовить, думаю она порадуется? Что нужно будет сделать перед началом приготовления?

Дети: помыть руки.

Воспитатель: ну, что, план работы намечен, теперь предлагаю вам разделиться по командам, кто чем будет заниматься, и думаю можно приступать. (играет спокойная музыка)

Дети расходятся по центрам, выполняют задания.

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает показать свои работы и рассказать, чем занимались.

(дети показывают свои работы и рассказывают о них)

Рефлексия.

Воспитатель находит в группе корзину с яблоками. В корзине письмо от осени.

«Спасибо вам большое ребята, за то, что помогли справится с проделками злого волшебника. А за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые спелые. Кушайте на здоровье! С вами я друзья прощаюсь и сердечно обещаю, что и в будущем году снова в гости к вам приду. И нам пора прощаться с гостями. Давайте скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.

    Итоговое мероприятие  по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры - путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игро...

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

Конспект итогового занятия "Осенний лес"

в старшей группе "Капитошка"...