Проект тематической недели «Обитатели водоема»
проект (младшая группа)

Гром Екатерина

Проект тематической недели «Обитатели водоема»

Цель проекта: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема;

Задачи проекта:

-Дать общее представление об аквариумных рыбах, лягушка учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.

-Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

- Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.

Предполагаемый результат:

-обогатить активного и пассивного словаря детей;

- расширить кругозора.

- развить у детей наблюдательности.

-воспитать  интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа  «Аквариумные рыбки» 

 

Этапы реализации проекта:

- Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.

-Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.

-Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».

-Подготовка материалов для творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнение центров активности

 

Центр творчества

             Цв. бумага, цветной картон, ножницы. клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, разукраски, образцы, пластилин, образцы лепки, материал для оригами,

Центр «Волшебные строницы»

 Чтение художественной литературы.

А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп".

К. Чуковский "Черепаха".

Д. Биссет "Лягушка в зеркале".

Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху".

Потешка "Улитка, улитка. "

Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки"

Н. Тихонов "Соловей и лягушка".

В. Бианки "Голубые лягушки"

Центр «Сенсорика»

Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки»  «Чудесный мешочек»

Центр строительства:

крупный конструктор,  конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы, геометрические фигуры, конструирование домов

центр познавательно-исследовательский

«Сравнение мокрого и сухого песка по весу».

Куда уходит вода.

Воронка, песок, глина, почва, вода.

 «Вода не имеет вкуса, запаха»

Центр «Театр»

Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Три медведя».

Маски, бибабо, настольный театр.

Центр «Машин и кукол».

Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы.

Центр «Здоровейка»

Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс,  массажные коврики, корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный),маракасы

Планирование по видам детской деятельности

 

Трудовая

Упр. «Мой шкафчик», дежурство по столовой, хозяйственно-бытовой труд, труд на прогулке: Построй фигуры из снега, помощь дворнику в уборке территории, расчистка игрового оборудования.

Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, мытье игрушек

Двигательная

Подвижные игры: "Журавль и лягушка". "Я змея без хвоста, хочешь стать моим хвостом? ". "Караси и щука".

"Рыбачок и рыбки". "Невод". "Крокодильчик". Игровые упражнения: "Лягушка ловит комаров". "Лягушка прячется от цапли". "Лягушка надувает щеки".

Музыкальная

.Музыкальные игры-релаксации "Танец морских волн", "Дискотека лягушек", "Водный карнавал". Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов.

Музыкально-дидактическая игра "Узнай, что звучит". Цель: развивать слуховое восприятие.

Игровая

Игра «Цепочка слов», «Придумай слова с главным звуком»,

«глухой телефон», «Сосчитайка», «Большой маленький», Д/И «Где чья мама», настольные игры «Мозаика», «Пазлы», парные картинки, лото.

Продуктивная

Свободное рисование по теме недели.   Рисование по трафаретам. фломастеры, восковые карандаши.

Рисование "Следы лягушки".

Лепка "Улитка".

Коммуникативная

Игра "Где спряталась рыбка". Игра "Похожи-не похожи". Игра "Расскажи про меня".

Игра-ситуация "Лягушата на болоте". Упражнение на развития дыхания "Гудок".

Художественная

Чтение художественной литературы.

А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп".

К. Чуковский "Черепаха".

Д. Биссет "Лягушка в зеркале".

Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху".

Потешка "Улитка, улитка. "

Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки"

Н. Тихонов "Соловей и лягушка".

В. Бианки "Голубые лягушки"

Познавательно – исследовательская

рассматривание иллюстраций на информационном стенде,   «Дикие животные».  Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», Настольные игры «Колобок», «Теремок», опыты «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».

Куда уходит вода, «Вода не имеет вкуса, запаха»

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Обитатели водоёма»

                                                                                                  2 младшая «Одуванчики»

Цель: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема

Итоговое мероприятие: Коллективная работа  «Аквариумные рыбки» 

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

 

ИОМЫ

Взаимодействие с родителями

 

Вторник

утро

Утренний сбор.

Введение в тему недели.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Цель: познакомить  с игрой.  Способствовать развитию гибкости рук и речи.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: развивать дыхание

Беседа: «Где живут рыбки,лягушки?»

Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.

Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Прогулка: Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его).

П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Труд – уборка  атрибутов на участке. 

Центр книги -

Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик

Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Д\И «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель:  Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций на информационном стенде,   Дикие животные нашего леса.

Цель: учить отвечать на вопросы

С/И «Зверята» Цель: развить мышление, память.

Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало»

Цель: развитие воображения

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.

центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания.

Д/и «Один-много»

Цель: образовывать форму множественного числа существительных

 

Привлечь родителей к помощи в изготовлении книжки – малышки обитатели леса

среда

утро

Утренняя  гимнастика.

Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.

Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения «Рыбка

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Игра «Так бывает или нет?»

Цель: Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря.

Лепка. «Рыбки»

Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик

Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд собери снег в кучку

Цель: Формировать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве

 

 

Упр. ««Какой предмет»

Цель: Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

 

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

вечер

Гимнастика после сна.

Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят».

Дых.гимнастика «Сдуй листочки»

Цель: Развивать дыхательный аппарат.

Ч.Х.Л. Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

С/И. «Аптека»

Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем)

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Цель: Развивать память

Создать условия для рисования по трафаретам Цель: учить аккуратно обводить контуры

 

игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

 

Игра «Будь внимательным»

Цель: Развивать умение находить в предложении слова с заданным звуком

 

 

Четверг

утро

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения

Цель: убираем игрушки на свои места.

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Назови ласково»

Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные.

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски

Д/игра «Рыбка в озере»

Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

П/и. «Красный, зеленый, желтый»

 Цель: учить действовать по сигналу.

П\и  «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками,

Создать условия для рассматривания новых картинок

 цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать

 

 

С/р игра «Зоомагазин»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Беги ко мне» - учим

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

 

 

 

вечер

Гимнастика после сна.

 Игра-эксперимент   «Цветная водичка» .

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года

Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу

 Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова.

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

 

Лепка «Зайка»

Цель: Учить лепить предметы шарообразной и вытянутой формы.

 

Индивидуальные беседы по

интересующим вопросам.

 

Пятница

утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и  «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки).

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Эксперимент по определению направления ветра

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд: Наведение порядка после игр.

 Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. 

Создать условия для лепки «Рыбка»

Цель: Обучать способам кругового налепа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщить  к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

 

 

 

 

 

 

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

 

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Д\И «Цветные ленточки»

Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине. 

Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное

С/р игра «Зоопарк»

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями

Центр музыки и театра – аудиозапись

Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага.

 

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Упражнять в назывании времен года и сезонных изменений

 

 

         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_vodoema.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели «Обитатели водоема»

Цель проекта: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема;

Задачи проекта:

-Дать общее представление об аквариумных рыбах, лягушка учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.

-Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

- Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.

Предполагаемый результат:

-обогатить активного и пассивного словаря детей;

- расширить кругозора.

- развить у детей наблюдательности.

-воспитать интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариумные рыбки»

Этапы реализации проекта:

- Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.

-Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.

-Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».

-Подготовка материалов для творческой деятельности.

Пополнение центров активности

Центр творчества

Цв. бумага, цветной картон, ножницы. клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, разукраски, образцы, пластилин, образцы лепки, материал для оригами,

Центр «Волшебные строницы»

Чтение художественной литературы.

А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп".

К. Чуковский "Черепаха".

Д. Биссет "Лягушка в зеркале".

Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху".

Потешка "Улитка, улитка. "

Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки"

Н. Тихонов "Соловей и лягушка".

В. Бианки "Голубые лягушки"

Центр «Сенсорика»

Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки» «Чудесный мешочек»

Центр строительства:

крупный конструктор, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы, геометрические фигуры, конструирование домов

центр познавательно-исследовательский

«Сравнение мокрого и сухого песка по весу».

Куда уходит вода.

Воронка, песок, глина, почва, вода.

«Вода не имеет вкуса, запаха»

Центр «Театр»

Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Три медведя».

Маски, бибабо, настольный театр.

Центр «Машин и кукол».

Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы.

Центр «Здоровейка»

Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный),маракасы

Планирование по видам детской деятельности

Трудовая

Упр. «Мой шкафчик», дежурство по столовой, хозяйственно-бытовой труд, труд на прогулке: Построй фигуры из снега, помощь дворнику в уборке территории, расчистка игрового оборудования.

Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, мытье игрушек

Двигательная

Подвижные игры: "Журавль и лягушка". "Я змея без хвоста, хочешь стать моим хвостом? ". "Караси и щука".

"Рыбачок и рыбки". "Невод". "Крокодильчик". Игровые упражнения: "Лягушка ловит комаров". "Лягушка прячется от цапли". "Лягушка надувает щеки".

Музыкальная

.Музыкальные игры-релаксации "Танец морских волн", "Дискотека лягушек", "Водный карнавал". Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов.

Музыкально-дидактическая игра "Узнай, что звучит". Цель: развивать слуховое восприятие.

Игровая

Игра «Цепочка слов», «Придумай слова с главным звуком»,

«глухой телефон», «Сосчитайка», «Большой маленький», Д/И «Где чья мама», настольные игры «Мозаика», «Пазлы», парные картинки, лото.

Продуктивная

Свободное рисование по теме недели. Рисование по трафаретам. фломастеры, восковые карандаши.

Рисование "Следы лягушки".

Лепка "Улитка".

Коммуникативная

Игра "Где спряталась рыбка". Игра "Похожи-не похожи". Игра "Расскажи про меня".

Игра-ситуация "Лягушата на болоте". Упражнение на развития дыхания "Гудок".

Художественная

Чтение художественной литературы.

А. Клыков "В воде", "Домашняя рыба карп".

К. Чуковский "Черепаха".

Д. Биссет "Лягушка в зеркале".

Заучивание потешки "Дед хотел сварить уху".

Потешка "Улитка, улитка. "

Заучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки"

Н. Тихонов "Соловей и лягушка".

В. Бианки "Голубые лягушки"

Познавательно – исследовательская

рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Дикие животные». Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», Настольные игры «Колобок», «Теремок», опыты «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».

Куда уходит вода, «Вода не имеет вкуса, запаха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Обитатели водоёма»

2 младшая «Одуванчики»

Цель: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариумные рыбки»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

ИОМЫ

Взаимодействие с родителями

Вторник

утро

Утренний сбор.

Введение в тему недели.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: развивать дыхание

Беседа: «Где живут рыбки,лягушки?»

Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.

Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Прогулка: Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его).

П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Труд – уборка атрибутов на участке.

Центр книги -

Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик

Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Д\И «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: Активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, Дикие животные нашего леса.

Цель: учить отвечать на вопросы

С/И «Зверята» Цель: развить мышление, память.

Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало»

Цель: развитие воображения

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.

центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания.

Д/и «Один-много»

Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Привлечь родителей к помощи в изготовлении книжки – малышки обитатели леса

среда

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.

Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения «Рыбка

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Игра «Так бывает или нет?»

Цель: Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря.

Лепка. «Рыбки»

Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик

Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия

П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд собери снег в кучку

Цель: Формировать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве

Упр. ««Какой предмет»

Цель: Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

вечер

Гимнастика после сна.

Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят».

Дых.гимнастика «Сдуй листочки»

Цель: Развивать дыхательный аппарат.

Ч.Х.Л. Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

С/И. «Аптека»

Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем)

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Цель: Развивать память

Создать условия для рисования по трафаретам Цель: учить аккуратно обводить контуры

игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Игра «Будь внимательным»

Цель: Развивать умение находить в предложении слова с заданным звуком

Четверг

утро

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения

Цель: убираем игрушки на свои места.

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Назови ласково»

Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные.

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски

Д/игра «Рыбка в озере»

Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

П/и. «Красный, зеленый, желтый»

Цель: учить действовать по сигналу.

П\и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками,

Создать условия для рассматривания новых картинок

цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать

С/р игра «Зоомагазин»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Беги ко мне» - учим

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

вечер

Гимнастика после сна.

Игра-эксперимент «Цветная водичка» .

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года

Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу

Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова.

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Лепка «Зайка»

Цель: Учить лепить предметы шарообразной и вытянутой формы.

Индивидуальные беседы по

интересующим вопросам.

Пятница

утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки).

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Эксперимент по определению направления ветра

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд: Наведение порядка после игр.

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке.

Создать условия для лепки «Рыбка»

Цель: Обучать способам кругового налепа.

Приобщить к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д\И «Цветные ленточки»

Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине.

Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное

С/р игра «Зоопарк»

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями

Центр музыки и театра – аудиозапись

Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Упражнять в назывании времен года и сезонных изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"

Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...

Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»

- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).- развитие свободного общения с деть...

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...