Проект тематической недели «Зимняя пора»
проект (младшая группа)

Гром Екатерина

Проект тематической недели «Зимняя пора»

 

Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках

-  Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования

-  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Предполагаемый результат:

- Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой

-  В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге

-  Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря

Участники проекта:  Дети, воспитатель группы, родители воспитанников.

 

Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»

 

Этапы реализации проекта:

  • подбор иллюстраций, пособий, игрушек;
  • подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;
  • разработка конспектов по теме недели;
  • разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
  • подбор наглядной информации для родителей.
  • консультация для родителей
  • оформление папок - передвижек с консультациями для родителей о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнение центров активности

 

Центр творчества

             Цв. бумага, цветной картон, клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь,  пластилин, образцы лепки,

Центр «Волшебные страницы»

Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,
«Снегурочка», «Рукавичка»,
Стихи: «Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках»
О. Высотская, «Вот зима пришла»
Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников,
«Зима» Э. Мошковская.
• Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

Центр «Сенсорика»

шнуровки, кубики,  круги квадраты,прищепки

Центр строительства:

крупный конструктор,  конструктор деревянный конструктор, мягкий, кубики

центр познавательно-исследовательский

Материалы для игр с водой и пеной, снегом: воронки, мыло и мыльные пузыри, подложки от конфетных коробок для окрашивания воды, пластиковые стаканы, большой и маленький тазы для воды.

Центр «Театр»

театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур

Центр «Машин и кукол».

Машины разных размеров, грузовые, куклы, пупс, кровать и.т.д.

Центр «Здоровейка»

Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс,  массажные коврики, корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный), маракасы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование по видам детской деятельности

 

Трудовая

Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка, мытье игрушек

Двигательная

Подвижная игра:  «Поезд», «Смелые воробушки», «Ветерок», «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто), «Коза рогатая», «Зайки-шалунишки»

Пальчиковые игры:  «Это-я», «Мой дом»,  «Здравствуй, зимушка-зима», «Тихо — громко»

Музыкальная

Игры на музыкальных инструментова,

слушанье аудиозаписей сказок,

Игровая

«Кукла проснулась», «Надо, надо умываться»,  «Кукла заболела», 

 «Я – водитель!»

Продуктивная

Рисование ладошками  «Снеговичок»,  «Красивые шапки» «Летят, летят снежинки»,  Коллективная аппликация. «Зимний лес», Лепка рельефная.

«Снегопад, снегопад»

Коммуникативная

Игра «Вместе играем», Игра «Покажу, как я люблю»

Художественная

Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,

«Снегурочка», «Рукавичка»,

Стихи: «Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках»

О. Высотская, «Вот зима пришла»

Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников,

«Зима» Э. Мошковская.

Познавательно – исследовательская

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку»,  Опыты со снегом, «Тонет не тонет», Экспериментирование с водой, мыльные пузыри

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Зимняя пора»

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

 

Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»

 

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

 

Взаимодействие с родителями

Понедельник  22.11

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 Прием детей. Утренний сбор.

Наблюдение за воспитателем: показ трудовых действий в уголке природы

Ситуация общения: «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игровая ситуация с куклой: «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными.  

Дыхательное упражнение : «Дуем на снежинки».

Д/И «Подбери кукле одежду»

 Цель: учить подбирать одежду по сезону

П/И «Кошка и воробьи».

Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя.

Хороводная игра «Встанем в круг»

Цель: Учить детей вставать в круг

Наблюдение из окна  «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Центр «Здоровячок» -воздушный шарик

Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания.

 

И/Р Д/упражнение «А это,  какого цвета?

Способствовать развитию цветового восприятия детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу»,

ЧХЛ чтение детских песенок и потешек про зиму Цель: Учить детей повторять за воспитателем, слушать внимательно

Д/И «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

П/И в кругу (с бегом и прыжками )

Игры с конструктором «Теремок» Цель: Учить детей строить дом из крупного конструктора

Сюжетная игра: на развитие и обогащение словаря,  развитие игровых действий в игровой паре с воспитателем

Игры в центре для девочек

Кроватка, пупс, куклы, посудка

Центр  для мальчиков «Гараж»

 

И/Р лепка «Снеговик» Учить из пластилина катать круг, развивать мелкую моторику

 

Вторник 23.11

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Прием детей. Утренний сбор

Беседа на тему: «Зимовье птиц».

Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

Знакомство с предметами  ближайшего окружения: рассматривание

КГН: «Научим куклу Катю»

 Цель: Формирование знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. (обогащение впечатлениями)

Игры со строительным материалом

П/И «Один, два, три» Цель: Учить детей прыгать на месте, действовать по сигналу

Пальчиковая гимнастики «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику

Физминутка «Большой — маленький»

Цель: Учить детей двигаться по сигналу

Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.

П/ игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

 

 

И/Р  Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игр. час "Задорный петушок"  Ходьба с выполнением движений

Лазанье

Полуприседания

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре «Автобус»

учить ребят играть дружно, сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве

 

 

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

вечер

Гимнастика после сна.

 Дых.гимнастика «Сдуй листочки»

Настольный театр по сказке «Репка»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Игровая ситуация: «Почему надо одевать варишки»

П/И «Зайка беленький сидит»

 Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе.

Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов

 

Среда 24.11

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 Прием детей. Утренний сбор.

Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Формирование навыков общения с взрослыми: наблюдение за  общением: пом. воспитателя и ребенка  воспитание навыков КГН Формировать  умение правильно держать ложку.

Д/И Волшебный мешочек» -  учить детей на ощупь угадывать предметы

П/И на развитие пространственных представлений

Д/И «Ящик ощущений»

Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные

Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.

П/ игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. 

Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

 

 

Сопровождение самостоятельной художественно-поисковой деятельности иллюстраций)

 (рассматривание картин,

 

 

 

 

 

 

Игр.час Ходьба парами по кругу

Ползание на четвереньках по прямой (3-4 м)

 

 

И/Р «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий  цвета колец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Беги ко мне» Цель: действовать по сигналу воспитателя.

 

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

вечер

Гимнастика после сна.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

Игра-ситуация: «Человек и семья», «Природа и окружающий мир»

Игра-эксперимент   «Цветная водичка» .

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть домашних животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Индивидуальные беседы по

интересующим вопросам.

 

Четверг 25.11

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 Прием детей.

Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки».

Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

 Музыкально – д/игра «Громко – тихо».

Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Рассматривание комнатных растений – беседа об уходе за ними.

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук

Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).

Игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

 

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

 

 

 

 

 

И/Р игры на развитие мелкой моторики рук шнуровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лазанье по гимнастической стенке.

Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

 

 

Вечер

Гимнастика после сна. Пальчиковая игра  «Погреем пальчики».

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

 Опыт со снегом и водой  «Такой разный снег»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

П/И «Самолеты»

Цель: вызвать желание играть в новую игру

Центр музыки и театра – аудиозапись

Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага.

 Шнуровка

Цель: Развивать мелкую моторику

 

Пятница 26.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Утренний сбор.

Гимнастика для глаз «Ночь, день»

Формирование трудовых навыков: знакомство с предметами, необходимыми для ухода за растениями

Цель: развитие моторики рук.

Беседа о зимней  одежде

Цель: Продолжать  формировать знания детей о разнообразии одежды.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. 

Д/И «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Физминутка «Зайка»

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

П/ игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

 

Центр «Здоровечок»  кольцеброс, кегли, мячи.  Центр творчества –   маски, костюмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом

Игр. упр. "Кто попадет" П/и «У медведя во бору»

Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу

 

 

 

 

Игры на развитие игровой активности: овладение ЗКР

развитие и активизация

освоение структуры простого предложения

 

 

 

 

 

 

 

П/И «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

 

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

Вечер

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна.

И/Р «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

Д/и «Чудесный мешочек «одежда, обувь»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность языка

Досуг «Зимушка-зима!»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.

Сюжетно-отобразительная игра «Маленькие помощники», «Делай, как я»

П/И Пройди- не урони»- ходьба между кеглями

Наблюдение за взрослыми: выполнение трудовых действий по уборке группы

 Опыт со снегом

 Цель: познакомить детей со свойствами снега

Игра «Покатаем кукол на машине»

 

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых

И/Р Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1ml_zimnyaya_pora.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели «Зимняя пора»

Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

- Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках

- Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Предполагаемый результат:

- Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой

- В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря

Участники проекта: Дети, воспитатель группы, родители воспитанников.

Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Этапы реализации проекта:

  • подбор иллюстраций, пособий, игрушек;
  • подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;
  • разработка конспектов по теме недели;
  • разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
  • подбор наглядной информации для родителей.
  • консультация для родителей
  • оформление папок - передвижек с консультациями для родителей о зиме.

Пополнение центров активности

Центр творчества

Цв. бумага, цветной картон, клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, пластилин, образцы лепки,

Центр «Волшебные страницы»

Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,
«Снегурочка», «Рукавичка»,
Стихи: «Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках»
О. Высотская, «Вот зима пришла»
Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников,
«Зима» Э. Мошковская.
Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

Центр «Сенсорика»

шнуровки, кубики, круги квадраты,прищепки

Центр строительства:

крупный конструктор, конструктор деревянный конструктор, мягкий, кубики

центр познавательно-исследовательский

Материалы для игр с водой и пеной, снегом: воронки, мыло и мыльные пузыри, подложки от конфетных коробок для окрашивания воды, пластиковые стаканы, большой и маленький тазы для воды.

Центр «Театр»

театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур

Центр «Машин и кукол».

Машины разных размеров, грузовые, куклы, пупс, кровать и.т.д.

Центр «Здоровейка»

Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный), маракасы

Планирование по видам детской деятельности

Трудовая

Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка, мытье игрушек

Двигательная

Подвижная игра: «Поезд», «Смелые воробушки», «Ветерок», «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто), «Коза рогатая», «Зайки-шалунишки»

Пальчиковые игры: «Это-я», «Мой дом», «Здравствуй, зимушка-зима», «Тихо — громко»

Музыкальная

Игры на музыкальных инструментова,

слушанье аудиозаписей сказок,

Игровая

«Кукла проснулась», «Надо, надо умываться», «Кукла заболела»,

«Я – водитель!»

Продуктивная

Рисование ладошками «Снеговичок», «Красивые шапки» «Летят, летят снежинки», Коллективная аппликация. «Зимний лес», Лепка рельефная.

«Снегопад, снегопад»

Коммуникативная

Игра «Вместе играем», Игра «Покажу, как я люблю»

Художественная

Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста»,

«Снегурочка», «Рукавичка»,

Стихи: «Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках»

О. Высотская, «Вот зима пришла»

Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников,

«Зима» Э. Мошковская.

Познавательно – исследовательская

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», Опыты со снегом, «Тонет не тонет», Экспериментирование с водой, мыльные пузыри

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Зимняя пора»

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

Прогулка

Прием детей. Утренний сбор.

Наблюдение за воспитателем: показ трудовых действий в уголке природы

Ситуация общения: «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игровая ситуация с куклой: «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными.

Дыхательное упражнение : «Дуем на снежинки».

Д/И «Подбери кукле одежду»

Цель: учить подбирать одежду по сезону

П/И «Кошка и воробьи».

Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя.

Хороводная игра «Встанем в круг»

Цель: Учить детей вставать в круг

Наблюдение из окна «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Центр «Здоровячок» -воздушный шарик

Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания.

И/Р Д/упражнение «А это, какого цвета?

Способствовать развитию цветового восприятия детей.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу»,

ЧХЛ чтение детских песенок и потешек про зиму Цель: Учить детей повторять за воспитателем, слушать внимательно

Д/И «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

П/И в кругу (с бегом и прыжками )

Игры с конструктором «Теремок» Цель: Учить детей строить дом из крупного конструктора

Сюжетная игра: на развитие и обогащение словаря, развитие игровых действий в игровой паре с воспитателем

Игры в центре для девочек

Кроватка, пупс, куклы, посудка

Центр для мальчиков «Гараж»

И/Р лепка «Снеговик» Учить из пластилина катать круг, развивать мелкую моторику

Вторник

Утро

Прогулка

Прием детей. Утренний сбор

Беседа на тему: «Зимовье птиц».

Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

Знакомство с предметами ближайшего окружения: рассматривание

КГН: «Научим куклу Катю»

Цель: Формирование знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. (обогащение впечатлениями)

Игры со строительным материалом

П/И «Один, два, три» Цель: Учить детей прыгать на месте, действовать по сигналу

Пальчиковая гимнастики «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику

Физминутка «Большой — маленький»

Цель: Учить детей двигаться по сигналу

Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.

П/ игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

И/Р Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.

Игр. час "Задорный петушок" Ходьба с выполнением движений

Лазанье

Полуприседания

Атрибуты к игре «Автобус»

учить ребят играть дружно, сообща.

П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

вечер

Гимнастика после сна.

Дых.гимнастика «Сдуй листочки»

Настольный театр по сказке «Репка»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Игровая ситуация: «Почему надо одевать варишки»

П/И «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе.

Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов

Среда

Утро

Прогулка

Прием детей. Утренний сбор.

Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Формирование навыков общения с взрослыми: наблюдение за общением: пом. воспитателя и ребенка воспитание навыков КГН Формировать умение правильно держать ложку.

Д/И Волшебный мешочек» - учить детей на ощупь угадывать предметы

П/И на развитие пространственных представлений

Д/И «Ящик ощущений»

Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные

Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.

П/ игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.

Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Сопровождение самостоятельной художественно-поисковой деятельности иллюстраций)

(рассматривание картин,

Игр.час Ходьба парами по кругу

Ползание на четвереньках по прямой (3-4 м)

И/Р «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец

«Беги ко мне» Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

вечер

Гимнастика после сна.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

Игра-ситуация: «Человек и семья», «Природа и окружающий мир»

Игра-эксперимент «Цветная водичка» .

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть домашних животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Индивидуальные беседы по

интересующим вопросам.

Четверг

Утро

Прогулка

Прием детей.

Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки».

Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Музыкально – д/игра «Громко – тихо».

Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Рассматривание комнатных растений – беседа об уходе за ними.

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук

Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).

Игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

И/Р игры на развитие мелкой моторики рук шнуровка

Лазанье по гимнастической стенке.

Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

Вечер

Гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Погреем пальчики».

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Опыт со снегом и водой «Такой разный снег»

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

П/И «Самолеты»

Цель: вызвать желание играть в новую игру

Центр музыки и театра – аудиозапись

Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага.

Шнуровка

Цель: Развивать мелкую моторику

Пятница

Утро

Прогулка

Утренний сбор.

Гимнастика для глаз «Ночь, день»

Формирование трудовых навыков: знакомство с предметами, необходимыми для ухода за растениями

Цель: развитие моторики рук.

Беседа о зимней одежде

Цель: Продолжать формировать знания детей о разнообразии одежды.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Д/И «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Физминутка «Зайка»

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

П/ игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы

Игры с выносным материалом

Игр. упр. "Кто попадет" П/и «У медведя во бору»

Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Игры на развитие игровой активности: овладение ЗКР

развитие и активизация

освоение структуры простого предложения

П/И «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

Вечер

Гимнастика после сна.

И/Р «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

Д/и «Чудесный мешочек «одежда, обувь»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность языка

Досуг «Зимушка-зима!»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.

Сюжетно-отобразительная игра «Маленькие помощники», «Делай, как я»

П/И Пройди- не урони»- ходьба между кеглями

Наблюдение за взрослыми: выполнение трудовых действий по уборке группы

Опыт со снегом

Цель: познакомить детей со свойствами снега

Игра «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых

И/Р Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...

План проведения тематической недели "Зимних игр и забав".

План мероприятий проводимых на недели зимних игр изабав,с детьми подготовительной группы....

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Планирование тематической недели "Зимние каникулы"

Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением...

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...

Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...