Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».
план-конспект занятия (средняя группа)

Олеся Никитина

Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Задачи:

-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).

-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.

-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».

Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Задачи:

-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).

-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.

-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.

Оборудование:

репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, детские рисунки. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для приманивания (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин осеннего пейзажа. Но давайте для начала вспомним, что называется пейзажем?

-Внимательно посмотрите на нашу выставку и ответьте, что вы видите?

Ответы детей (деревья, река, небо, трава и др.)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь соединим все ваши ответы, и назовем это одним словом – пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. Пейзаж – изображение природы!

- Давайте внимательнее рассмотрим изображение природы на нашей выставке.

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались?

- Назовите осенние месяцы?

- Какой сейчас осенний месяц?

- Какого цвета листья на деревьях и много ли их?

Дети отвечают.

Чтение стихотворения воспитателем.

- Унылая пора!

Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Воспитатель:

- Прежде чем мы с вами приступим к работе с красками, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:

Пальчиковая гимнастика

Ветер по небу летал,

Ветер листики считал:

Вот кленовый, вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:

- А теперь, дети, присаживаемся на свои места.

Ведется показ воспитателем рисования осеннего леса на мольберте.

Воспитатель напоминает детям о последовательности и технике работы с красками. Определяет детей с расположением листа (горизонтальное). Знакомит с понятием «линия горизонта». Дети заполняют нижнюю часть листа цветом (цветом почвы или пожухлой травы). Передают пасмурное небо на своей работе. Рисуются стволы и ветви деревьев. Дети повторяют вертикальные движения, выбрав нужный цвет (коричневый) кистью сверху вниз в одно движение, начиная с кончика кисти с дальнейшим нажимом всего ворса на лист бумаги.

Затем начинается изображение осенней листвы с применением мазковой техники рисования красками. Воспитатель обращает внимание на многообразие красок в осенней листве деревьев. Знакомит с понятием «колорит», «теплые и холодные» цвета.

Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение.

После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая замечательная выставка осеннего пейзажа у нас получилась!

- Что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?

- Чья работа вам понравилась больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме "Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в образовательной области "Художественное творчество". ...

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...