Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»
план-конспект занятия (старшая группа)

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками"

или «Маму очень я люблю-платок красивый подарю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx294.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 по художественно-эстетическому  развитию (рисование)

Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования

"Поле с ромашками"

или

«Маму очень я люблю-

платок красивый подарю»

https://cs1.livemaster.ru/storage/0b/b6/a6b9d4c54728a70f940c0aa6acty--aksessuary-shelkovyj-platok-batik-romashki.jpg

                                                                                   Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Старчикова Т. Н.

п. Прямица

2023г.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с изделием народного промысла – русским платком, посредством нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:  

Обучающие:

-сформировать у   детей  познавательный интерес к русской народной культуре, традициям и промыслам,  через  знакомство с изделием   народного промысла –платком;

-продолжать учить сочетать в работе нетрадиционные техники рисования;

-продолжать знакомство  с понятием узор,  побуждать составлять узор на квадрате, выделяя центр, углы, стороны;

-расширить  словарный  запас  терминами: ярмарка, узор, русский платок, народный промысел.

  Развивающие:

-развивать чувство композиции, цветовосприятие;

-развивать навык работы в нетрадиционной технике росписи  с помощью –печати оттиском (пробкой, ластиком, ватными палочками) на батике;

-развивать  умение ориентироваться на листе бумаги.

-развивать умение замечать характерные признаки платков;

-продолжать развивать  творческие способности  детей.

Воспитывающие:

-воспитывать  бережное  отношение к изделиям русского народного промысла, русской культуре;

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;

-вызвать эмоциональный отклик при восприятии изделий народного промысла.

 Интеграция образовательных областей:   

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: заготовки – платочки ( отрезы батика 15*15), гуашь, кисточки, непроливайки (на каждого ребенка), оттиски ( пробки, ластики), ватные палочки, платки.

Материалы и оборудование: заготовки – платочки ( отрезы батика 15*15), гуашь, кисточки, непроливайки (на каждого ребенка), оттиски ( пробки, ластики), ватные палочки, салфетки

.

Техника: печать оттисками на батике.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

Предварительная работа.

Рассматривание русского народного костюма.

Беседа о русском народном костюме.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Под неё входит в группу воспитатель, одетый в русский народный костюм, в руках корзина. Ведёт за собой ручейком детей, затем заводит их в хоровод.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала, и подарки выбирала.
Принесла корзинку вам. в ней товары непростые,
А волшебно-расписные!        Отгадайте, что это.

Воспитатель: Это предмет одежды — кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это? ………………

Воспитатель: Совершенно верно, это платок.
Ребята, сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие в мир народного искусства — мир платков. Давайте посмотрим.

Развешивает платки, принесённые в корзине, сопровождая словами:

Воспитатель: Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

И что здесь только нету: гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета и ромашки луговин.

Воспитатель: Узоры, которые с виду просты, давайте  рассмотрим платки.

Дети садятся на стулья. Воспитатель  обращает внимание на яркие цвета и узоры платков.                Просмотр презентации « Праздник платка»

Воспитатель: Посмотрите, какие они яркие и очень красивые! В таких платках  на Руси ходили девушки и женщины. Давайте с вами подойдем поближе и  внимательно рассмотрим   эти платки.   Ребята, что на них нарисовано? Где находятся эти узоры? (ответы детей).   Дети, обратите внимание на узоры платков. Посмотрите на платках распускаются крупные розы, пышные георгины, голубые колокольчики  и другие садовые и полевые  цветы. Букеты и гирлянды горят на ткани.  Не обходилось на Руси праздничный женский наряд без красивого, красочного платка.

 (Дети подходят, рассматривают платки) 

Воспитатель: Наряднее платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость. Наши девочки очень хотят показать, как можно носить платок. ( Девочки накидывают на плечи, примеривают, повязывают).

Воспитатель: Платочки шёлковые —алые, голубые, лиловые,

Кто с платочком пляшет- тому скучно не бывает.

И вы, мальчики не зевайте,

Движения разные под музыку исполняйте.

 

 Звучит русская народная пляска, дети двигаются свободно.

Садятся на места. 

Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся? (День Матери). Вы хотели бы сделать для своей бабушки или мамы подарок?

(Ответы детей).

 Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня приготовить сюрприз для наших мам и бабушек и изготовить вот такие платочки. ( Воспитатель показывает платок , на котором изображено ромашковое поле.

Воспитатель: Я не зря сегодня вам предлагаю украсить платочек  ромашками.  кто скажет, что обозначает ромашка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушкам  и мамам с помощью платочка. Я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению платков.

 Вместе с детьми переходит к столам с подготовленным материалом для рисования.

Воспитатель: Мы с вами станем мастерами — художниками по украшению платков.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, серединка цветка какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Середина у ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем.

Главное в украшении платка -углы. А в какой части платка можно ещё выполнить узор? Правильно, ребята, в середине. Как можно украсить середину? Да, мелкими цветами. А рисовать узоры нам будут помогать тычки, ватные палочки, которые лежат у вас на столах и наши пальчики. Давайте вспомним, ребята, тычком нарисовать цветок?

Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый.

Воспитатель: Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы сделаем оттиск пробкой в середине квадрата, затем по углам.  Затем при помощи пальцев и ватных палочек, рисуем лепестки ромашки.

 (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).

Но, сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

 Головой качают, тихо засыпают

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе.

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе:

украшают платки, придумывая свой узор. Во время работы обращается внимание детей на колорит и композиционное построение узора на платках, оказывается при необходимости помощь, подсказывается, как лучше составить узор. Напоминается об аккуратном выполнении работы.

Проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для кого мы делали подарки?(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы составляли узор?(Ответы детей).

Воспитатель: А кто помнит, как называются части цветка?(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки  и мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои платки. Да у нас своя ярмарка. А, вам нравятся ваши работы? (Ответы детей).

 

Воспитатель Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с работой. Кто знает, может, и наши платки прославятся на весь мир.

Солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась.

Под русскую народную мелодию дети ручейком выходят  из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика

Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...

Мастер-класс для родителей по изобразительной деятельности на тему "Березка" с использованием нетрадиционной техники Батик

Уже несколько лет являюсь педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности. При составлении программы использовала разработки И. А. Лыковой программа «Цветные ладошки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + акварель) «Русский народный платок для мамы»

Цель:  приобщение детей к русской народной культуре через  знакомство с изделием народного промысла – русским платком; развитие творческих способностей детей посредством испо...

Статья: Изготовление подарков ко дню мамы. «Очень мамочку люблю, ей цветочки подарю!». Изостудия «Фантазия»

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспер...

Аппликация с использованием салфеток на тему: «Маму очень я люблю, ей цветочек подарю»

Аппликация с использованием салфеток на тему:«Маму очень я люблю, ей  цветочек подарю»...